ВЫБОР ПРАВИТЕЛЯ

(Деяния 13:1-13)

 

Год, в который происходило действие, приблизительно 45 н.э., и границы могущественной Римской империи, охраняемые непобедимыми римскими легионами, простирались через весь цивилизованный мир, от Британии до Персии. Рим, так называемый “Вечный Город” – сосредоточение всей власти, родина Цезарей, – правил всем!

За пятнадцать лет до этого радикально настроенный, но, по всей видимости, незначительный плотник по имени Иисус Назорей, человек, претендовавший на то, что Он – Божий Сын, начал религиозную революцию в отдаленной римской провинции Палестине. Но Его движение, казалось, почти сошло на нет, когда его арестовали и предали смерти типичным римским способом: через распятие. Это событие было вскоре забыто, и державный Рим, во всем своем великолепии и растленной славе, продолжал быть неоспоримым властителем мира!

Об этом думал Сергий Павел, когда он стоял, глубоко погруженный в свои мысли, на террасе своей великолепной виллы и смотрел на ясные голубые воды Средиземного моря. Он был печален и озабочен. `Но почему?”, – спрашивал он себя. Ведь у него было все, что мог желать человек. Он был римским проконсулом губернатором острова Кипр. По его слову людям даровали жизнь или предавали смерти. Он имел просторную, прекрасную виллу, все удобства, всю роскошь и материальные богатства, все, что только мог пожелать. Но все же, он не был удовлетворен. Чего-то недоставало.

Сергий был умным и образованным человеком, и для него римские божества и религиозные обряды были пустыми и бессмысленными предрассудками. В поисках духовной истины он начал слушать еврейского лжепророка по имени Вариисус. Этот человек называл себя Елимой, что означает “волхв”, и хотя его идеи были подчас странными, Сергий не мог не признать, что он, видимо, обладал какой-то духовной силой. И все же губернатор не знал покоя. “Что в действительности есть истина?” – думал он.

А теперь, совсем недавно, он узнал, что несколько членов спорной религиозной группы, которые путешествовали по Кипру, проповедуя свое учение Любви, прибыли в Паф! По словам слуг, в своих проповедях они рассказывали о том, как человек может пережить чудесное духовное возрождение; сразу заинтересовавшись, Сергий послал приглашение этим незнакомцам на прием при его дворе.

На следующий день его мысли были внезапно прерваны, когда слуга объявил: “Господин, эти люди прибыли по приглашению”. Сергий вышел из террасы своей виллы и сошел вниз, чтобы встретить их. Три еврея, представившиеся как Варнава, его племянник Иоанн-Марк и Павел из Тарса, приветствовали его. Сергий тепло поздоровался с ними и со своим близким другом и советником Елимой Волхвом, который тоже только что прибыл. Перед ними был накрыт стол с яствами и сухим кипрским вином, и они начали беседу. Сергий был рад услышать, что не только Павел был римским гражданином, но и Варнава был родом с Кипра! Затем он сказал: “Я много слышал о вашей религии и читал, что вас нередко преследовали в Палестине. Царь Ирод лишь немногим более года назад казнил одного из ваших вождей, а других бросил в тюрьму, верно? В то время я слышал самые разные дурные отзывы о вас, но не знал, чему верить.

Когда я услышал, что Ирод вскоре после этого умер, изъеденный червями, я начал думать, что это, быть может, кара вашего Бога. Однако, если правда на вашей стороне, почему вас так ненавидят и преследуют? Везде порицают вашу секту!”

Павел отвечал: “В свое время и я ненавидел христиан настолько, что организовывал их преследование по всей стране! Я врывался в их дома и бросал в тюрьмы как мужчин, так и женщин. Я не только пытался заставить их хулить имя Христа и отречься от их веры, но даже предавал их смерти!”

“Удивительно, – воскликнул Сергий. – А теперь ты стал главным вождем той самой секты…секты… Как вы себя называете?”

Елима саркастически заметил: “Их называют Назорейской ересью!”

“Так нас называют наши враги, – ответил Варнава. – Мы предпочитаем быть известными как христиане“.

Когда Павел стал описывать свое чудесное обращение в христианство по дороге в Дамаск, Елима начал замечать, как внимательно Сергий его слушал. Понимая, что если его друг губернатор будет обращен в христианство, он больше не будет обращать внимание на его советы, Елима начал злиться и ревновать! Он стал гневно прерывать Павла и Варнаву, спорить с ними и бросать им в лицо все обвинения и дурные толки, которые он слышал об их движении.

Сергий Павел был в замешательстве. Его заинтересовало учение Любви этих христиан, но, с другой стороны, Елима был его близким другом и советником в течение долгого времени! Кому же он должен был верить?

Но когда Павел увидел, что Елима пытался отвратить губернатора от веры, им овладел праведный гнев; Святой Дух сошел на него с великой силой и властью, и он выговорил волхву, сказав: “Ты – сын дьявола и враг всякой правды! Перестанешь ли ты совращать с прямых путей истины? Рука Господня на тебя, ты будешь слеп!”

Елима тут же вскрикнул, потому что темный туман застлал его глаза. Он начал бросаться из стороны в сторону, ища руку поводыря. Наконец, римский стражник вывел его. Сергий был так поражен этим чудом, что совершенно забыл всю ложь, которую изрыгал Елима, и пришел к убеждению, что Павел и Варнава говорили истину! И в тот день римский губернатор попросил Иисуса Христа войти в его жизнь и сделать его новым человеком.

Он не сбросил своих царственных одежд и не отправился с Павлом и Варнавой в миссионерские путешествия, но он решил делать то, что мог: использовать свою власть и влияние губернатора для распространения христианства на острове Кипр и защиты небольших групп верующих христиан, которые Павел и Варнава уже образовали по всему острову, от Салама до Пафа. Хотя Павел, Варнава и Иоанн-Марк затем оставили Кипр, чтобы продолжить проповедь Евангелия в других районах, Варнава и Иоанн-Марк вскоре вернулись на остров и были счастливы видеть, что христианство там процветало под покровительством и с одобрения Сергия Павла, губернатора-христианина.

(См. Библию: Деяния 4:36,37, 11:26, 12:1-4, 21-23, 13:1-13, 15:39б, 22:4-5, 27-28, 24:5, 26:9-12, 28:22; Колоссянам 4:10.)

 

ПИЩА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

(1) Как знают многие люди, достигшие в жизни успехов, ни богатства, ни власть, ни материальные блага и удовольствия не дают истинного удовлетворения. Только познание Бога, Его любви и Его Плана в их жизни могло дать им счастье и покой.

(2) Сергий Павел настолько стремился к истине, что для него было неважно, принадлежали ли эти люди к ненавистной и преследуемой секте, называемой “христиане”. Он видел их искренность, знал, что их слова – та истина, которую он искал так долго, и это было единственным, что имело для него значение.

(3) Хотя он знал о преследованиях против них в соседних землях и слышал много злых толков и лжи против них, он был достаточно умен, чтобы понимать: нельзя верить всему, что говорят другие; и хотел услышать правду непосредственно из уст Павла, Варнавы и Иоанна-Марка.

(4) Как и многие люди, обращающиеся к христианству, он был удивлен и сбит с толку, видя, что его близкие друзья и соратники выступают резко против его вновь обретенной веры. Иисус Сам предвещал, однако, что это произойдет, в Евангелии от Матфея 10:36, говоря: “И враги человеку – домашние его”.

(5) Сергий Павел должен был выбрать между тем, чтобы оставаться под влиянием своего старого, хорошо знакомого советника и друга, и тем, чтобы слушаться голоса Божьих людей; несомненно, это был поначалу нелегкий выбор.

(6) Будучи губернатором римской провинции Кипр, он не мог просто отбросить все свои обязанности, но он сделал то, что мог: он, несомненно, свидетельствовал своим друзьям и, кроме того, использовал свою власть и влияние для защиты христианской группы на Кипре; и, в результате, население Кипра стало одной из первых христианских наций в мире!

 

Copyright © 1998 by The Family

Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

очиститьОтправить