(Занятие 8Б – Основы)

Величайшая любовь, часть 2.

Спасение

 

Часть 1а. Библейский урок о Спасении.

Вечность на небесах вместе с Богом любви

Величайший дар любви, который Бог дал человечеству, – это Иисус, Сын Божий. Иисус любит нас так сильно, что оставил Свой небесный дом и пришел на землю, чтобы выполнить миссию, возложенную на Него Отцом. Сын Божий должен был стать Сыном Человеческим. Он оставил небесные богатства, чтобы умереть страшной смертью от рук жестоких людей. Зачем? Чтобы мы могли быть спасены.

Бог знает, что человек никогда не смог бы заслужить себе место на небесах. И лишь жертва Иисуса, принявшего на Себя наши грехи, позволяет нам обрести спасение и провести вечность на небесах вместе с Творцом любви.

 

  • Если мы принимаем Иисуса, нам гарантирована вечная жизнь на небесах

Римлянам 6:23б – Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

От Иоанна 11:26а – И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.

От Иоанна 14:2б,3 – Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

1 Иоанна 5:11б – Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь – в Сыне Его.

 

Иисус сделал это за нас

Молодой человек, которого очень расстраивало собственное несовершенство, подошел к священнику с вопросом:

– Научите, что я должен делать, чтобы обрести покой.

– Уже поздно, молодой человек.

– Как, – испугался тот, – неужели я уже не могу спастись?

– Да нет же, – последовал ответ, – поздно что-либо делать! Иисус сделал все, что было нужно, еще две тысячи лет назад.

 

Иисус – единственный путь к спасению

  • Мы не заслуживаем спасения

Все мы – грешники, а грех несет с собой духовную смерть. Однако Иисус взял на Себя предназначавшееся нам наказание и умер вместо нас.

Исайя 59:2а – Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим.

Римлянам 6:23а –  Ибо возмездие за грех – смерть.

Римлянам 5:8 – Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

2 Коринфянам 5:21 – Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

1 Иоанна 2:1,2 – Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

 

Иисус заплатил за наши грехи

Однажды два старых друга встретились в зале суда. Один сидел в кресле судьи, другой – на скамье подсудимых. Улики были налицо, и подсудимого признали виновным. Судью попросили в честь старой дружбы не наказывать подсудимого.

– Нет, – ответил он, – это невозможно. – Закон есть закон, и я должен вынести справедливый приговор.

Штраф в размере пятидесяти долларов или две недели исправительных работ – таким было решение суда.

У осужденного не было денег, так что его ждала тюрьма. Но судья, исполнив свой долг, спустился в зал, заплатил пятьдесят долларов, обнял друга и сказал:

– Поехали ко мне, Джон, ужин стынет.

Бог не может закрывать глаза на грех. За каждое совершенное преступление нас ждет суровый, но справедливый приговор. Однако наш Судья был распят за наши грехи! Иисус заплатил цену за наше освобождение. “Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира… Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем” (см. Евангелие от Иоанна 1:29; Исайя 53:12б).

 

  • Иисус – единственный путь к спасению

Деяния 4:11б,12 – И нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

От Иоанна 14:6 – Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

От Иоанна 3:16 – Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

1 Тимофею 2:5 – Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.

От Иоанна 3:36б – Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

От Иоанна 8:24б – Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

От Иоанна 10:9 – Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

1 Коринфянам 3:11 – Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

1 Иоанна 5:12 – Имеющий Сына [Божия] имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.

 

  • Получить спасение – просто

Иисус показал людям, что для обретения спасения им вовсе не нужно исполнять все религиозные законы, правила и предписания, в том числе десять заповедей. Все, что требуется, – признать, что ты грешник и нуждаешься в прощении и спасении, а затем попросить Иисуса об этом даре.

Идея спасения необычайно проста. Иисус сказал, что мы должны уподобиться малым детям, чтобы попасть в Его Царство любви, радости и счастья. Царство духа доступно верующим уже здесь, на земле, а в будущем их ждет вечность в прекрасном Небесном Царстве.

От Матфея 18:3 – И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное.

От Иоанна 3:3 – Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

 

  • Никто не может до конца понять спасение

Поэтому Иисус и говорил, что мы, подобно бесхитростным детям, должны принять дар спасения с безраздельной верой. Библия гласит, что мир и любовь Бога превосходят всякое понимание.

Ефесянам 3:19 – И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.

Филиппийцам 4:7 – И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Божья любовь, которая выше всякого человеческого понимания, живет прямо в вашем сердце! И вам не нужно ее понимать. Да это и невозможно: любовь Бога не поддается объяснениям. Все, что можно сделать, – это принять ее.

Понимает ли младенец любовь своей матери? Или любовь отца? Нет, он просто принимает ее. Еще не начав говорить, ребенок уже знает, что такое любовь. Он видит ее через все, что папа и мама делают для него.

Так что вам не нужно понимать Бога, чтобы познать Его удивительную любовь и спасение во Христе. Все, что требуется, – это принять Его дар с благодарностью.

 

Отпусти!

На одинокого путешественника напали бандиты. Забрав все, что у него было, они отвели его в лес. Привязав веревку к ветке огромного дерева, преступники заставили мужчину схватиться за ее свободный конец и сказали ему, что под ним – глубокая пропасть. Стоит ему отпустить веревку, и ему грозит неминуемая гибель. После этого бандиты скрылись.

Несчастный висел в кромешной тьме, отчаянно сжимая веревку онемевшими пальцами. Но с каждой минутой страшная развязка приближалась. Силы покидали путника. Наконец пальцы разжались, веревка выскользнула из рук, мужчина упал… на мягкую землю, пролетев всего полметра.

Бандиты хотели лишь выиграть время, чтобы скрыться. И когда несчастный отпустил веревку, его ждала не смерть, а спасение, которое все это время было так близко!

Веревка не спасет вас. Она – всего лишь дьявольская уловка, которая мешает вам получить истинное спасение. Отпустите ее. Только так Бог может спасти вас. “Но разве я не разобьюсь?” – спросят некоторые. Нет! Внизу, под вами, Иисус.

 

Нельзя заработать спасение добрыми делами: это подарок

Мы не можем заработать спасение. Никто из нас его не заслуживает. Бог дарит нам его по Своей милости.

Ефесянам 2:8,9 – Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Титу 3:5а – Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости.

Галатам 2:16 – Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

2 Тимофею 1:9 – Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.

Римлянам 3:28 – Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Римлянам 11:6 – Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.

Иисус умер за нас, потому что все мы грешники и никогда не будем совершенными, ни один из нас не в силах безукоризненно соблюдать закон, например десять заповедей Моисея. Один Иисус был совершенным, поэтому Он смог расплатиться за наши грехи. Бог простил нас, потому что Иисус был наказан вместо нас. Он безвозмездно дарит нам спасение, потому что мы сами никогда не смогли бы его заслужить, никогда не смогли бы достичь совершенства. Мы постоянно ошибаемся и грешим.

Бог предлагает виновным прощение. Неважно, насколько вы грешны и как много плохого сделали. Для Бога это не имеет значения! Если вы признаете свои грехи, попросите у Иисуса прощения и пригласите Его в свое сердце, Он спасет вас.

 

Почему не достаточно просто следовать примеру Иисуса

По окончании евангельского служения к священнику подошел интеллигентный человек и сказал:

– Я не понимаю, зачем для моего спасения необходима кровь Христа. Я могу быть спасен и без веры в Его пролитую кровь.

– Тогда как вы предполагаете обрести спасение? – спросил священник.

– Следуя Его примеру. Я считаю, что этого достаточно.

– Прекрасно. Убежден, вы хотите идти верным путем. Божье Слово учит нас тому, что для этого необходимо. Вот послушайте, что говорится в 1 Петра 2:22: “Он [Иисус] не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его”. Вы и о себе можете сказать то же самое?

Мужчина заметно смутился.

– Ну, – начал он, – не совсем так, я все же иногда грешил.

– В таком случае вам нужен не пример, а Спаситель; единственный путь спасения – это Его пролитая кровь.

 

  • Мы не можем быть достаточно хорошими

Римлянам 3:23 – Потому что все согрешили и лишены славы Божией.

От Марка 10:26,27 – Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу; ибо всё возможно Богу.

Если бы мы были достаточно хороши сами по себе, нам бы не нужен был Иисус.  Но все мы грешники, все лишены славы Божьей, и нам нужна Его любовь и милость, чтобы обрести спасение. И такую любовь и милость нам предлагает Иисус Христос!

Нас не спасут ни добрые дела, ни попытки соблюдать Божьи законы. Мало даже желания найти Его правду и следовать ей. Спасение – это дар Божий, сотворенный в нашей жизни силой Святого Духа. Когда мы принимаем Его истину, заключенную в любви Иисуса Христа, мы чудесным образом меняемся (см. Ефесянам 2:8,9).

 

Милость, а не справедливость

Однажды к Наполеону пришла мать одного солдата с просьбой помиловать ее сына. Император сказал, что молодой человек серьезно провинился уже второй раз и заслуживает смерти.

– Я  не прошу о справедливости, – произнесла мать, – я умоляю вас о милости.

– Но он не заслуживает милости! – возразил Наполеон.

– Мой господин, – заплакала мать, – если бы мой сын заслуживал милости, то это уже не была бы милость. Но я прошу вас, сжальтесь над моим мальчиком.

– Хорошо, – согласился император, – я его помилую.

И ее сын был спасен.

Эта история помогает понять, что же такое милость. Некоторые думают, что милость – это та же доброта. Но слово “милость” означает “милосердное отношение со стороны официального лица к человеку, каким-то образом нарушившему закон или общепринятые правила поведения”. Данное определение объясняет, по крайней мере частично, что же такое милость.

Милость – это незаслуженный подарок, который Бог дает грешнику. Милость дарует нам то, что нельзя заслужить, и избавляет нас от того, что мы заслуживаем.

(См. Исход 34:6,7; Михей 6:8; Евреям 4:16.)

 

Часть 1б: Конец закона

Соблюдение закона Моисея не спасает человека

 

  • Закон Моисея был сводом правил, которые Бог дал людям

Закон был очень строг и предполагал суровое наказание за совершённый грех.

Исход 24:12 –  И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их.

Исход 21:23-25 – А если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.

Евреям 10:28 – Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью.

 

  • Десять заповедей были не “полезными моральными принципами”, а строгими законами, за нарушение которых выносился смертный приговор

Галатам 4:21 – Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?

Второзаконие 27:26 – “Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!” И весь народ скажет: “аминь”.

Галатам 3:19 – Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов рукою посредника.

Галатам 3:23 – А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.

Более того, десять заповедей были лишь малой частью закона Моисея: кроме них, закон насчитывал сотни других правил, обязательных для исполнения.

В те времена наказание было очень суровым. Смертный приговор выносился за двадцать три различных преступления. Бог давал людям понять, что Он не шутит и не потерпит злодеяний среди Своего народа. Например, человека могли забить камнями, если он обругал своего отца или мать. Это был очень жестокий вид казни, но он служил действенным предостережением против непокорности и разного рода преступлений.

 

Десять заповедей, нарушителя которых ожидала смерть

  1. Исход 20:2,3 – Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. [Смертная казнь за нарушение этой заповеди: Исход 22:20; Второзаконие 13:1-18.]
  2. Исход 20:4,5 – Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня. [Смертная казнь за нарушение этой заповеди: Исход 22:20; Второзаконие 13:1-18. См. также Левит 26:1,30; Второзаконие 4:23-26.]
  3. Исход 20:7 – Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. [Смертная казнь за нарушение этой заповеди: Левит 24:10-16.]
  4. Исход 20:8-10 – Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. [Смертная казнь за нарушение этой заповеди: Исход 31:14,15; 35:2.]
  5. Исход 20:12 – Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. [Смертная казнь за нарушение этой заповеди: Исход 21:15,17; Левит 20:9; Второзаконие 21:18-21.]
  6. 6. Исход 20:13 – Не убивай. [Смертная казнь за нарушение этой заповеди: Исход 21:12; Левит 24:17,21; Числа 35:16-31.]
  7. 7. Исход 20:14 – Не прелюбодействуй. [Смертная казнь за нарушение этой заповеди: Левит 20:10; Второзаконие 22:22.]
  8. Исход 20:15 – Не кради. [Наказание за нарушение этой заповеди: Исход 22:7; Притчи 6:30. Смертная казнь: Исход 21:16.]
  9. Исход 20:16 – Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. [Наказание или/и смертная казнь за нарушение этой заповеди: Второзаконие 19:16-21.]
  10. Исход 20:17 – Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

 

  • Скрупулезное соблюдение закона Моисея еще никого не спасло

Римлянам 3:20 – Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

Римлянам 9:31 – А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.

Евреям 7:19 – Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

Изначально, при сотворении, Бог предполагал, что человек, как благодарный и послушный сын, по доброй воле будет любить Бога и повиноваться Ему. Господь хотел, чтобы Его отношения с людьми основывались на благодати и вере, поэтому Он дал человеку лишь несколько несложных правил. Он надеялся, что тот будет выполнять их добровольно, из любви к своему Создателю. Таков был первоначальный Божий план.

Но человек становился все более непокорным и развращенным. И Богу, для обуздания преступников, пришлось ужесточить правила.

1 Тимофею 1:9 – Зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц.

Что делают с разъяренным зверем, готовым покалечить или растерзать человека? Его либо сажают в клетку, либо убивают. Нечестивый злодей – все равно что дикий зверь. Кровь стынет в жилах, когда слышишь о тех жестокостях, на которые способен человек. Даже дикие звери не делают ничего подобного.

Человек отверг путь благодати, веры и любви, поэтому Богу пришлось установить жесткие правила и поместить преступников в клетку закона. Но закон не мог спасти человека, он лишь указывал на его несовершенство (см. Римлянам 3:20).

Закон Моисея делает грешником каждого из нас, потому что никто не может его соблюсти.

 

Агнец Божий берет на Себя грех мира

Иоанн Креститель назвал Иисуса Агнцем Божьим, “Который берет на Себя грех мира” (см. Евангелие от Иоанна 1:29,36). В ветхозаветные времена кровь животных была платой за грехи израильского народа. Называя Иисуса Агнцем Божьим, Иоанн Креститель, вероятно, имел в виду жертвоприношения Ветхого Завета: жертву за грех (Левит 4), жертву повинности (Левит 5), жертву в день искупления (Левит 16), пасхальную жертву (Исход 12) и другие.

Иисус – это Агнец, принесенный в жертву за наши грехи.

Исайя 53:12б – [Он] предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

 

  • Закон Моисея был лишь тенью будущего, отражением Божьей любви

Колоссянам 2:16,17 – Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе.

Евреям 8:5 – Которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: “смотри”, сказано, “сделай все по образу, показанному тебе на горе”.

Евреям 9:8,9 – Сим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего.

Евреям 10:1 – Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.

1 Иоанна 2:8 – Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.

 

Смерть Иисуса положила конец закону Моисея и возвестила начало эры благодати

  • Невозможно безукоризненно соблюдать закон Моисея

Грешника, которому было не под силу соблюсти закон, могла спасти лишь благодать.

От Иоанна 7:19 – Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?

Деяния 15:10 – Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

Римлянам 3:19 – Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом.

Римлянам 8:3 – Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти.

 

  • Смерть Иисуса на кресте положила конец закону

Закон Моисея потерял свою силу в отношении верующих в Иисуса.

От Иоанна 19:30 – Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

Римлянам 10:4 – Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.

Колоссянам 2:14 – Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту.

Евреям 8:13 – Говоря “новый”, показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

Евреям 10:9 – Потом прибавил: “вот, иду исполнить волю Твою, Боже”. Отменяет первое, чтобы постановить второе.

Евреям 8:6 – Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.

Закон Ветхого Завета был лишь учителем, наставником, который давал человеку ясно понять, какой он грешник. Закон побуждал обращаться к Богу и искать Его милости, а также показывал Его абсолютную безупречность и совершенную праведность, чего не мог достичь ни один человек.

Галатам 3:24,25 – Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

 

Спасенный человек уже не связан суровым законом Моисея

  • Иисус освободил нас от закона Моисея, дав вместо него Свой закон любви – любви к Богу и ближнему

Римлянам 7:4 – Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

Римлянам 6:14б – Вы не под законом, но под благодатью.

Римлянам 8:1,2 – Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Господь хочет, чтобы нашей движущей силой была любовь, чтобы мы делали то, о чем Он просит, потому, что любим Его и своего ближнего, а не потому, что закон повелевает нам повиноваться. Бог не хочет, чтобы мы подчинялись Ему лишь из-за страха наказания.

На протяжении веков Господь старался вызволить Свой народ из рабства. Он вывел евреев из Египта, где они были рабами несколько сотен лет, но затем они оказались в тисках сурового закона Моисея. Потом Иисус принес людям спасение, милость, благодать, прощение, истину и любовь.

От Иоанна 1:17 – Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

 

  • Суббота для человека, а не человек для субботы

Спасение и истинную праведность можно обрести лишь по благодати Божьей. Иисус говорил, что “суббота для человека, а не человек для субботы”, и исцелял в субботу больных, а Его ученики собирали в этот день пшеницу, когда были голодны.

 

Что же такое суббота?

Суббота – это один из семи дней недели, посвящаемый отдыху и общению с Богом. У евреев суббота – последний день недели, в который они отдыхают. Христиане это делают в воскресенье.

Бог изначально предназначил седьмой день недели для отдыха.

Бытие 2:2,3 – И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Четвертая из десяти заповедей Моисея гласит: “Помни день субботний, чтобы святить его” (Исход 20:8). В субботу строго запрещалось работать; разрешено было делать лишь самое необходимое, поклоняться Богу и проявлять милосердие. Однако   религиозные лидеры Израиля настолько усложнили эту заповедь, что соблюдение субботы стало тяжким бременем, а не благословением Божьим.

 

Иисус нарушает субботу

От Марка 2:23-28 – И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать? Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? Как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы.

От Марка 3:1-5 – И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.

(См. также Евангелие от Матфея 12:1-14.)

 

  • Конец закона

От Матфея 5:17 – Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

Исполнив закон, Иисус отменил его. Поэтому сейчас мы, Его спасенные дети, не обязаны соблюдать закон Моисея.

Римлянам 10:4 – Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.

Смерть Иисуса ознаменовала конец закона, конец Ветхого Завета. В те дни завет (или договор) часто скреплялся кровью, тем самым стороны подтверждали серьезность своих намерений. Пролив Свою кровь, Иисус тем самым “подписал” новый договор с человеком – Новый Завет.

Божья благодать подарила людям закон любви Христа. В своих посланиях апостол Павел раз за разом объяснял, что старому закону пришел конец, с ним покончено раз и навсегда. Закон Моисея утратил свою силу в отношении христиан, живущих по закону любви и благодати.

Римлянам 7:6 – Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

Галатам 3:13а – Христос искупил нас от клятвы закона.

Набожные иудеи яростно спорили с Иисусом, так же как законники с апостолом Павлом, о необходимости соблюдать ветхозаветный закон. Обращенные иудеи говорили: “Да, мы теперь верим в Иисуса, но нам все равно нужно исполнять все предписания закона”.

Многие современные христиане очень похожи на тех, застрявших в законе, членов ранней церкви. Они все еще ходят во тьме, не осознавая, что Иисус, Его свет и Его любовь – это все, что нужно. Одной рукой они держатся за Иисуса Христа, а другой – за ветхозаветный закон.

Но в Новом Завета говорится, что христиане больше не подвластны закону Моисея, но живут по закону благодати и любви (см. Римлянам 6:14б). Нам нужно соблюдать только закон Христа, Его единственный закон – любовь!

Галатам 5:14 – Ибо весь закон в одном слове заключается: “люби ближнего твоего, как самого себя”.

От Матфея 7:12 – Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

Римлянам 13:8 – Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.

Если вы любите, вы исполняете закон Божий.

 

Часть 1в: Спасен Иисусом навсегда

 

Только Иисус может вас спасти

В Новом Завете Господь очень ясно изложил Свой план спасения человека. В Ветхом Завете также говорится о спасении.

Авраам стал отцом всех верующих, потому что безраздельно доверял Богу и признавал, что сам он – ничто, и только упование на Бога придавало ему сил.

Бог говорит: “Человек не в состоянии спасти себя сам. Только Я могу это сделать”. Религия добрых дел не соглашается: “Человек сам себе бог и спаситель. Почему нужно зависеть от кого-то еще?” Кампания “Спаси себя сам!” началась еще в Едемском саду (см. Бытие 3:5) и продолжается по сей день.

Как ни прискорбно, но церковные лидеры всё еще учат своих прихожан, как спастись собственными усилиями. Несмотря на великую жертву Иисуса Христа на Голгофе, миллионы христиан по всему миру до сих пор пытаются заработать свое спасение.

 

Две религии

Когда мы проповедовали Евангелие на улицах Калифорнии, нам нередко приходилось отвечать на вопросы примерно следующего содержания: “Послушайте, в этой стране существуют сотни религий, и приверженцы каждой секты считают свои убеждения единственно правильными. Как же могут простые люди вроде нас узнать, где на самом деле истина?”

Вот что мы отвечали: “Сотни религий, вы говорите? Странно, я знаю только две. Конечно же, внутри каждой насчитывается множество различных направлений, но, по большому счету, религий только две. Первая объединяет людей, которые надеются заслужить спасение своими добрыми делами, а представители второй верят, что спасение им просто подарили.

Если вы желаете быть своим собственным спасителем, то нам нечего вам сказать. Если же нет, тогда мы расскажем вам, Кто же может вас спасти”.

 

Спасение нельзя потерять

От Иоанна 6:37 – Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон.

Когда вы приняли Иисуса в свое сердце, то обрели вечную жизнь, которую нельзя потерять. Физическую – да, но не вечную.

Спасение дается нам раз и навсегда! Спасен однажды – спасен навсегда. Бог не передумает и не откажется от Своего слова. Если вы любите Иисуса и верите в то, что Он – ваш Спаситель, тогда вы Божье дитя и будете жить вечно.

Когда вы родились свыше, Господь стал вашим Отцом, и вы навсегда останетесь Его сыном или дочерью.

От Иоанна 3:36а – Верующий в Сына имеет жизнь вечную.

Вы имеете спасение прямо сейчас, и оно не зависит от вашего примерного поведения, регулярного посещения церкви или чего-то еще. В Библии не сказано, что мы обретем вечную жизнь когда-нибудь в будущем. Мы, верующие в Сына Божьего, имеем жизнь вечную уже здесь, на земле.

Некоторые говорят: “Да откуда же мне знать, попаду я на небеса или нет? Вот когда я умру, Бог взвесит все мои добрые дела на одной чаше весов, а грехи – на другой. И если добрые дела перевесят, вот тогда, может быть, я и попаду на небо”.

Несчастные! Как тяжело, наверное, жить с такой неуверенностью. Но, слава Богу, “входим в покой мы уверовавшие” (см. Евреям 4:3). Это значит, что нам не стоит волноваться о том, пустят нас на небеса или нет, спасены мы или нет, заслуживаем спасения или же слишком много сделали плохого. Если бы мы заслуживали спасения, то Господу не нужно было бы отдавать за нас Свою жизнь.

Конечно же, если мы стараемся во всем угождать Господу, Он, скорее всего, щедро вознаградит и благословит нас в нашей повседневной жизни. Но никакими добрыми делами мы не можем заслужить и сохранить свое спасение. Мы получили от Иисуса дар вечной жизни раз и навсегда. Но это вовсе не означает, что, стоит лишь обрести спасение, можно делать все, что заблагорассудится.

 

А как же наши грехи?

Если вы спасены, это еще не значит, что теперь вы всегда будете поступать правильно и ни разу не ошибетесь. Спасение вы, конечно, не потеряете, но ваши грехи могут остановить благословляющую вас руку Божью.

1 Коринфянам 6:19,20 – Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Римлянам 6:15 – Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.

Как христианин, вы обязаны жить в соответствии с Божьим законом любви и искренне стараться его соблюдать. Нарушая его, вы тем самым грешите. И если вы не раскаиваетесь в совершенном грехе (то есть в преступлении против Господа и своего ближнего), то рано или поздно вас неизбежно постигнет наказание.

Как любой заботливый отец, Господь постарается помочь вам сойти с опасного пути и не повторять ошибок.

Евреям 12:6 – Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

Всегда помните: если вы спасены, то уже никогда не потеряете своего спасения –даже если вы были непослушны и Господу пришлось наказать вас.

 

C вами навсегда

Истина, заключенная в одном-единственном стихе, положит конец всем вашим тревогам!

От Иоанна 3:36 – Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Иисус вошел в ваше сердце навсегда. Он не бегает туда-сюда в зависимости от того, хорошо вы себя ведете или нет. Господь обещает никогда не покидать вас.

От Матфея 28:20 – Уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Евреям 13:5 – Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: “не оставлю тебя и не покину тебя”.

От Иоанна 10:28 –  И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

 

Вера, а не чувства

День за днем мистер Пул свидетельствовал одному образованному молодому человеку по фамилии Томас. Но густой интеллектуальный туман, царивший в голове парня, мешал ему понять идею спасения. В конце концов мистер Пул сообразил, в чем заключается проблема: молодой человек просто не мог “почувствовать” себя спасенным. Тогда Пул протянул Томасу монету и попросил положить ее в нагрудный карман.

– Ощущаете ли вы монету? – спросил мистер Пул.

– Нет, конечно, – ответил молодой интеллектуал. – Но я и без этого знаю, что она там.

– Вот именно! – воскликнул Пул. – Точно так же мы знаем, что в нашем сердце живет Христос, ведь мы приняли Его и верим в Его слово. И вовсе не обязательно Его ощущать.

Позже Томас рассказал:

– Когда на следующее утро я проснулся, мое сердце переполняла радость. И с того момента я уже никогда не сомневался в своем спасении. В тот субботний вечер я родился свыше, я стал Божьим ребенком.

 

Очищение от всех грехов

Исайя 53:6 – Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.

Что бы мы ни сделали, какими бы тяжкими ни были наши грехи, если мы раскаиваемся, Иисус нас прощает!

1 Иоанна 1:7 – Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

От всякого греха! Господь обещает очистить нас от прошлых, настоящих и будущих грехов. Кровь Иисуса Христа может это сделать.

 

Часть 2: Причастие

 

Что такое причастие?

1 Коринфянам 11:23-26 – Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: “приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание”. Также и чашу после вечери, и сказал: “сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание”. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

Что же такое причастие? Причастие – это наше свидетельство другим людям о том, что мы верим в Божье слово. Хлеб символизирует тело Христа, а вино – Его кровь.

 

Последняя вечеря

От Луки 22:7-20 – Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: “Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?” И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.

Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. И, когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним. И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается.

 

Хлеб символизирует тело Иисуса Христа и единство верующих

  • Иисус перенес ради нас ужасную боль. Господь страдал, чтобы мы могли быть исцелены. Хлеб символизирует тело Иисуса. Когда мы причащаемся хлебом, то можем просить Бога исцелить нас.

Исайя 53:5 – Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

Конечно же, хлеб сам по себе не может исцелять тело, а вино – спасать душу. Но когда мы участвуем в причастии, мы демонстрируем свою веру.

 

  • Лучше всего причащаться целым караваем хлеба. Целый хлеб представляет собой тело Христа, и когда мы отламываем по кусочку, то Его тело становится частью каждого из нас. Другими словами, мы все становимся частью целого. Причастие символизирует единство верующих.

 

Вино символизирует кровь Христа, пролитую ради нашего спасения

Иисус взял также чашу вина. Вино символизирует Его кровь, пролитую ради искупления наших грехов и спасения наших душ.

От Матфея 26:28 – Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

1 Иоанна 1:7 – Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

 

Проявление нашей любви к Иисусу

Причастие – это замечательная иллюстрация духовных истин. “Сие творите в Мое воспоминание, – сказал Иисус. – Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете”.

Другими словами, участвуя в причастии, вы показываете, что любите Господа, ведь вы благодарите Его за все, что Он сделал для вашего тела и духа. Причащаясь, вы также свидетельствуете окружающим о Его великой жертве. Причастие – это и воспоминание, и благодарение, и свидетельство.

 

  • Говоря о смерти, не забывайте о воскресении. Иисус умер, чтобы воскреснуть, а иначе вся Его жизнь была бы прожита зря.

1 Коринфянам 15:14 – А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

Но, слава Богу, Он воскрес!

 

Как часто можно причащаться?

Иисус не сказал, как часто нужно причащаться. Он лишь попросил, чтобы всякий раз во время причастия мы вспоминали о том, что Он совершил ради нас. Так что причащайтесь всякий раз, как только почувствуете желание сделать это.

Не обязательно причащаться в каком-то особенном месте. Ненужно превращать причастие в сложную церемонию; просто пользуйтесь тем, что под рукой. Хотя, конечно, хорошо причащаться целым караваем хлеба и вином, но иногда людям приходилось просто брать ломоть хлеба и воду, или печенье и кофе, и т. д.

 

Пример церемонии причастия

  • Молитва за хлеб

Спасибо Тебе, Господь, за этот хлеб, который символизирует Твое тело. Ты сказал: “Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание”. И сейчас мы вспоминаем о том, что Твое тело было ломимо за нас, и мы так благодарны Тебе за это. Пожалуйста, укрепи каждого из нас и исцели тех, кто болен. Аминь.

 

  • Хлеб передается по кругу

 

  • Каждый ест свой кусочек хлеба

 

  • Молитва за вино

Спасибо Тебе, Иисус, за эту чашу с вином, которая напоминает нам о Твоей смерти на кресте. Твое тело перенесло страшные муки еще до того, как Тебя распяли. Ты страдал за нас безмерно, а потом пролил Свою кровь и умер, чтобы мы могли жить. Мы благодарны Тебе за это. Пожалуйста, очисти каждого из нас и прости нам все ошибки, проступки и грехи. Спасибо за то, что Ты прощаешь нас, как и обещал. Благослови это вино, которое символизирует Твое прощение. Аминь.

 

  • Чаша с вином передается по кругу

(Занятие 8Б – Основы)

Двенадцать краеугольных камней – приложение

Величайшая любовь, часть 2.

СПАСЕНИЕ

 

Цель: Не сомневаться в том, что спасение дается раз и навсегда.

 

Ключевые стихи:

Ефесянам 2:8,9 – Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.

Римлянам 10:4 – Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.

 

Прочтите в Библии:

Ветхозаветные пророчества об Иисусе: Исайя 53; Псалом 21

Спасение: Римлянам, главы 8–12

 

Другая рекомендуемая литература:

Книга “Познавая истину – Основы Библии” (разделы: “Спасение”, “Иисус Христос –  Сын Божий”, “Закон Христа”)

 

Молитва и прославление: “Я люблю Тебя больше всего на свете!”

Господь мой, я люблю Тебя больше всего на свете; Ты – мое прибежище в час отчаяния. Всегда и во всем я ищу Тебя всем сердцем и душой. Если бы Ты не отдал мне Себя Самого, я был бы нищим; если бы я не нашел Тебя, я навсегда потерял бы свою жизнь. Даруй же мне, бесконечно любящий Бог, вечную любовь к Тебе, которая не знает границ, которая превыше всего и всех, даруй вечное желание искать Тебя в этой земной жизни, так чтобы я мог найти Тебя и остаться с Тобой навсегда в жизни вечной.

Молитва Фомы Брадвардина (1290-1349)

 

Наполни наши сердца потоком Твоей благодати. Пусть река Твоей любви течет в наших душах. Пусть моя душа, подхваченная мощным течением Твоей любви, унесется в просторный, безбрежный океан небес.

Храни мое сердце Твоей силой, так же как Ты хранишь небо над землей. Разгладь каждую складку ненависти и обиды. Взрасти мою душу, чтобы она смогла вместить больше Твоей истины.

Молитва Гильберта Голландского (XII в.)

 

Размышления на тему: “Внемлите гласу Его ”

Друзья, прислушайтесь к голосу истины и любви, звучащему в вашем сердце. Верьте, что глас этот принадлежит Богу, Чей свет рассеивает тьму и ведет нас к новой жизни.

Подчините всю вашу жизнь указаниям Духа Святого, Который постоянно обращается к вам. Подумайте, открыто ли ваше сердце для целительной силы Божьей любви. Бережно ухаживайте за нежным ростком Его любви в вашей душе, так чтобы она смогла вырасти, окрепнуть и направлять вас. Дорожите каждым моментом познания Бога. Помните, что христианство – это не просто красивая идея, но образ жизни.

Отрывок из “Вопросы и ответы” Общества Друзей (Квакеров)

 

Приводя Слово Божие в действие: Будь уверен в своем спасении!

Спасение – это навсегда

  • Иисус в вашем сердце – это гарантия вечной жизни на небесах: Римлянам 6:23б; Евангелие от Иоанна 11:26; 1 Иоанна 5:11.
  • Все мы грешники, а грех несет с собой духовную смерть: Исайя 59:2а; Римлянам 6:23а.
  • Иисус взял на Себя предназначавшееся нам наказание и умер вместо нас: Римлянам 5:8; 2 Коринфянам 5:21; 1 Иоанна 1:1,2.
  • Иисус – единственный путь к спасению: Деяния 4:11б,12; Евангелие от Иоанна 3:16; 3:36б; 8:24б; 10:9; 14:6; 1 Тимофею 2:5; 1 Коринфянам 3:11; 1 Иоанна 5:12.
  • Рождение свыше: Евангелие от Матфея 18:3; Евангелие от Иоанна 3:3.

 

Спасение – дар благодати

  • Мы не можем заработать спасение. Бог дарит нам его по Своей милости: Ефесянам 2:8,9; Титу 3:5а; Галатам 2:16; 2 Тимофею 1:9.
  • Спасение – дар благодати, который невозможно заслужить: Римлянам 3:28; 11:6.
  • Ни один из нас не заслуживает спасения: Римлянам 3:23; Евангелие от Марка 10:26,27.

 

Закон Моисея не спасает

  • Закон Моисея был сводом правил, которые Бог дал человеку: Исход 24:12.
  • Закон был очень строг и предполагал суровое наказание за совершённый грех: Исход 21:23-25; Евреям 10:28.
  • Десять заповедей были не просто полезными моральными принципами, а строгими законами, за нарушение которых выносился смертный приговор: Галатам 4:21; Исход 20:2-17.
  • В законе Моисея насчитывались, кроме десяти заповедей, сотни других правил: Второзаконие 27:26; Галатам 3:19; Евреям 9:10.
  • Скрупулезное соблюдение закона еще никого не спасло: Римлянам 3:20; 9:31; Евреям 7:19.
  • Закон Моисея был лишь тенью будущего, отражением Божьей любви: 1 Тимофею 1:9; Колоссянам 2:16,17; Евреям 8:5; 9:8,9; 10:1; 1 Иоанна 2:8.

 

Смерть Иисуса возвестила конец закона Моисея и начало эры благодати

  • Невозможно безукоризненно соблюдать закон: Евангелие от Иоанна 7:19; Деяния 15:10; Римлянам 3:19; 8:3.
  • Смерть Иисуса на кресте возвестила конец закона: Евангелие от Иоанна 19:30; Римлянам 10:4; Колоссянам 2:14; Евреям 8:6,13; 10:9; Галатам 3:24,25.
  • Спасенный человек уже не связан суровым законом Моисея: Римлянам 7:4; 6:14б; 8:1,2; Евангелие от Иоанна 1:17.
  • Конец ветхозаветного закона: Евангелие от Матфея 5:17; Римлянам 10:4; 7:6; Галатам 3:13.
  • Новый закон – закон любви: Галатам 5:14; Евангелие от Матфея 7:12; Римлянам 13:8.

 

Спасение нельзя потерять

  • Спасен однажды – спасен навсегда: Евангелие от Иоанна 6:37; 3:36; Евреям 4:3.
  • Если вы грешите, Господь вас накажет, но спасение вы не потеряете: 1 Коринфянам 6:19,20; Римлянам 6:15; Евреям 12:6.
  • Иисус с вами навсегда: Евангелие от Матфея 28:20; Евреям 13:5; Евангелие от Иоанна 10:28.
  • Очищение от всех грехов: Исайя 53:6; 1 Иоанна 1:7.

 

Дополнительный материал

Конспект занятия

 

Размышления о спасении

Спасение – это навсегда

 

Иисус Христос – наш верный Спаситель

Иисус стал человеком – таким же, как мы. Он страдал – так же, как страдаем мы. Он пришел на землю, чтобы понять человека и помочь ему. Он стал посредником между Богом и людьми (см. Евреям 4:15).

Бог – Судья, а мы с вами – преступники. Мы – все до одного – грешники, потому что нарушили Божьи законы. Дьявол – обвинитель, он изо всех сил старается обвинить подсудимых. Но наш адвокат – Иисус Христос, и Он защищает нас на суде. Христос говорит Богу: “Я уже понес наказание за грехи этого человека. Я заплатил сполна. Меня казнили вместо этого подсудимого, так что теперь он свободен!”

Если вы признаете себя виновным и попросите Судью о помиловании, то Он зачитает вам оправдательный вердикт, подписанный кровью Иисуса Христа. Вы получите полное прощение, все обвинения дьявола будут с вас сняты.

Все, что от вас требуется, – искренне признать свою вину, принять прощение, которое предлагает Иисус, затем поблагодарить Его и рассказать о том, что произошло в вашей жизни, другим людям. Вот насколько прост Божий план спасения!

 

Спасение – дар благодати

 

Еще один пример милости, а не справедливости

Против немолодого уже преступника в суде выдвигались серьезные обвинения. Во время предварительных слушаний молодой адвокат, защищавший старика, увидел, что его клиент сильно нервничает. Адвокат решил, что старик волнуется потому, что его защитник слишком молод.

– Чарли, – сказал молодой человек, искренне стараясь ободрить своего подопечного и рассеять его страхи. – Не бойся! Я добьюсь справедливого решения.

Старик задумчиво взглянул на своего защитника:

– Мой юный друг, мне сейчас справедливость не нужна. Чего я хочу, так это милости!

 

Спасение нельзя потерять: спасен однажды – спасен навсегда!

 

Евангелие от Иоанна 3:36 – конец всем тревогам –

“Верующий в Сына имеет жизнь вечную”.

Вам не надо ждать смерти, чтобы узнать, что, оказывается, вы были спасены. Если однажды вы приняли Иисуса Христа в свое сердце, если вы любите Его и верите в Него как в своего Спасителя, то можете не сомневаться: дар вечной жизни – ваш. Вы – спасенное дитя Бога. Вечная жизнь принадлежит вам уже сейчас. А вы навсегда принадлежите Господу.

Вы уже обрели спасение. Не нужно волноваться, что его можно потерять. Спасение благодатью означает, что если вы спасены однажды, то спасены навсегда. Кроме того, нельзя сохранить свое спасение, так же как нельзя спасти себя самостоятельно. Только Иисус может это сделать. Когда вы поверили в Иисуса, вы полностью очистились в глазах Бога и искупили свои грехи жертвой Христа на Голгофе. Любовь Иисуса удивительна, Его милость безгранична. Вы спасены, потому что так обещал Бог, а Он от Своих слов не отказывается.

Спасение дается раз и навсегда. Господь подарил его вам и не заберет обратно. Дар спасения – ваш!

 

В тихий час: Последователи Иисуса Христа признаются Ему в любви

 

О мой добрый Иисус, если бы я только мог обрести благодать, чтобы стать с Тобой одним целым! Среди разнообразных мирских утех, окружающих меня, я мечтаю лишь об одном – слиться с Тобой воедино. Ты – все, чего желает моя душа. Соедини же мою одинокую душу с Твоей совершенной добротой. Ты всецело мой. Когда же я, наконец, стану всецело Твоим? Господь Иисус, мой возлюбленный, будь магнитом моего сердца; притяни, прижми, присоедини меня навсегда к Твоему святому сердцу. Ты создал меня для Себя, позволь же мне стать с Тобой одним целым. Пусть крохотная капля моей жизни погрузится в безбрежный океан благодати, из которого она когда-то пришла.

– Франциск Сэльский (1567-1622)

 

Я люблю Тебя, Господь мой, и мое единственное желание – любить Тебя до последнего вздоха. Я люблю Тебя и предпочел бы умереть с любовью к Тебе, чем жить, не познав этой любви. Я люблю Тебя, Господь, и прошу лишь об одном: даруй мне благодать любить Тебя вечно. Мой Бог, хотя мой язык и не может беспрестанно повторять, что я люблю Тебя, пусть мое сердце произносит эти слова с каждым моим вздохом.

– Жан-Батист Вианне (1786-1859)

 

Господь, пусть наши сердца никогда не забывают о Твоей любви, но пребывают в ней, что бы с нами ни случилось, спим мы или бодрствуем, живем или умираем, чтобы воскреснуть к новой жизни. Ибо любовь Твоя – это вечная жизнь и совершенный покой; ибо познать Тебя и Твою бесконечную благодать – вот жизнь вечная. Пусть же пламя Твоей любви никогда не погаснет в нашем сердце; пусть оно заполонит всю нашу душу, чтобы мы наполнились твоим теплом и светом.

Будь нашей радостью, о Господь, нашей надеждой, нашей силой и жизнью, нашим щитом и пастырем, твердыней и частью нашей вовек. Ибо блаженны мы, если пребываем в Твоей любви; праведны мы, если любим Тебя. Воспламени наши сердца, Господь, Чье имя и сущность есть любовь, просвети наш разум, освяти наши желания и заполни все помыслы наших сердец, во имя Иисуса Христа.

– Иоганн Арндт (1555-1621)

 

Когда я снимаю свою пыльную, грязную одежду, сними с меня, Господь, и грехи прошедшего дня. Я сознаюсь, дорогой Господь, что многие мои помышления и действия не были чистыми. И сейчас я стою пред Тобой в ожидании, чтобы Ты очистил меня. Позволь мне провести эту ночь в Твоих объятиях, так чтобы сны, которые я увижу, были праведны и чисты. Позволь мне проснуться завтра полным сил и желания служить Тебе.

– Жакоб Боеме (1575-1624)

 

Для меня Иисус – это Жизнь, которую я хочу прожить; Свет, который я хочу отражать; Путь к Отцу и Любовь, которые я хочу показать другим; Радость, которую я хочу разделять; Мир, который я хочу нести людям. Иисус – для меня всё.

– Мать Тереза (1910-1998)

 

Пища для размышлений: Воскресение Христа

 

Воскресение из мертвых – это основа христианской веры. Часто можно услышать от людей: “Этот человек, Иисус, жил в какой-то захудалой провинции огромной Римской империи. В исторических источниках о Нем практически нигде не упоминается. Он не написал ни единой книги и умер позорной смертью. Как же случилось так, что Его идеи стали основным мотивом человеческого бытия?”

Мы, конечно же, знаем ответ. Иисус был не просто человеком, но Сыном Божьим. Мы искренне верим в это, и сведения из исторических источников лишь укрепляют нашу веру.

 

Упоминания об Иисусе в произведениях светских авторов

Кроме Библии, об Иисусе Христе упоминают несколько светских авторов. Римский историк Тацит в 44-й главе 15-й книги “Анналов”, написанной в 114 г. н. э., говорит, что основатель христианской религии Иисус Христос был казнен Понтием Пилатом во время правления римского императора Тиберия.

Плиний Младший написал письмо императору Траяну, в котором рассуждал о Христе и христианах (книга Х-96).

Римский историк еврейского происхождения Иосиф Флавий в 90 г. н. э. написал короткую биографическую справку под названием “Иисус, называемый Христом”. Она включена в его книгу “Древности” (книга 18, глава 3, раздел 3).

“Вавилонский талмуд” также упоминает об Иисусе Христе.

 

Распятие

Историк Тацит в своих “Анналах” писал о христианах как о “классе, ненавидимом за свои мерзости”. Он пишет, что название “христиане” произошло от “Христа, Который во время правления императора Тиберия был приговорен к смертной казни римским прокуратором Понтием Пилатом”.

 

Что же случилось потом?

Подумайте: что-то очень необычное случилось между пасхальной пятницей (день распятия Иисуса) и Пятидесятницей (день излияния Святого Духа). Неоспорим тот факт, что арест и казнь Христа крайне деморализовали Его апостолов. Однако спустя короткое время те же самые апостолы, которые совсем недавно тряслись от страха перед властями, смело провозглашали Иисуса, умершего позорной смертью, Господом и Христом (то есть Помазанником Божьим). Такое удивительное преображение просто обязано иметь вескую причину!

 

Можно ли с уверенностью утверждать, что Иисус действительно воскрес из мертвых?

Свидетельства очевидцев однозначны. Могила была пуста, и никто так и не смог найти мертвое тело. На протяжении полутора месяцев ученики то здесь, то там встречались с Иисусом – всегда неожиданно и чаще всего по несколько человек сразу (от двух до пятисот), что совершенно не характерно для галлюцинаций!

Ученики были абсолютно уверены в том, что воскресение Христа – это неоспоримый факт, и без устали провозглашали Его победу над смертью, несмотря на все насмешки, гонения и даже мучения.

 

Отсутствие святой могилы

В Евангелии от Матфея 28:11-15 описывается, как иудейские лидеры состряпали лживую историю о том, что ученики украли мертвое тело Иисуса. Это доказывает, что в I в. н. э. даже враждебно настроенные против христианства иудеи признавали, что могила была действительно пуста.

Подумайте вот о чем: нет ни одного упоминания о каком-либо культе, связанном с местом захоронения Иисуса. Древние иудейские верования с глубоким почтением относились к могилам пророков и патриархов. В отношении же могилы Иисуса ничего подобного не наблюдалось. Таким образом, можно заключить, что с самого начала ученики понимали, что для Него могила была чем-то совершенно ненужным. (Интерес христиан к месту погребения Иисуса возник лишь спустя несколько столетий после Его воскресения.)

 

Прочтите в Библии о воскресении:

  • Евангелие от Иоанна 20:1-18
  • 1 Коринфянам 15:1-28
Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

очиститьОтправить