Совершил ли Бог ошибку, поместив Адама и Еву в Эдемский сад, где все закончилось тем, что они сделали свой выбор ? (См. Бытие 3:6.) Должен ли Бог признать Своей ошибкой Потоп, в котором Он уничтожил все человечество за его грехи? (См. Бытие 6:5-7.) Была ли Вавилонская башня всеобщим бедствием, а смешение языков – катастрофой? Или это было необходимо для выполнения Божьей цели: смирить людей и рассеять их по лицу земли? (См. Бытие 11:1-9.)

Было ли ошибкой убийство Моисеем египтянина, вынудившее его бегством спасать свою жизнь и окончившееся сорокалетним пребыванием в пустыне, где Моисей учился быть смиренным пастухом овец? (См. Исход 2.) Было ли это ужасной задержкой в деле освобождения его народа? Или изгнание было нужно Моисею, чтобы усвоить те уроки, которые Бог преподал ему, чтобы сделать его тем человеком, который мог освободить свой народ? Человеком, полностью зависящим от Бога, а не от себя самого.

Ошибся ли Бог, когда избрал Саула царем Израиля, учитывая, каким Саул оказался впоследствии? Был ли Саул неудачей? Или же он выполнил задачу Бога, воспитав Давида – царя, которого Бог действительно избрал? (См. 1-я Царств.) Бог одерживает Свои величайшие победы из кажущихся поражений и гнев человеческий обращает во славу Себе!

Совершил ли Бог ошибку, когда позволил Давиду влюбиться в Вирсавию, пасть в глазах всего царства, лишиться престола от руки своего собственного мятежного сына Авессалома и позорно бежать в другую страну в сопровождении лишь нескольких друзей? (См. 2-я Царств 15.) Что это было для Давида: падение вниз или “падение” вверх? Иногда, а, точнее, почти всегда, Божий путь вверх – это путь вниз! Полная противоположность нашим представлениям! Господь любит поступать вопреки нашим естественным ожиданиям, потому что это-то и есть чудо, дело рук Бога, а не человека! Давид был усмирен, и было усмирено все царство. Этим людям напомнили, что именно Господь сделал их теми, кем они были!

Из этого скручивания и сдавливания жизни Давида вышла сладость псалмов и аромат его хвалы Господу за Его милость! Все было сделано Богом и Его благодатью, и ничего – самим Давидом и его собственной праведностью! Вот урок, который с тех пор был поддержкой для других людей!

Потерпело ли крах служение Илии, когда после его великой победы на горе Кармил ему пришлось бежать от Иезавели? Была ли трусость в пустыне концом его величайшей храбрости? Уничтожив сотни лжепророков, он удирает от одной женщины! Вот так картина! (См. 3-я Царств 18,19.) Могучий, отважный и величавый пророк, который, войдя на вершину Кармила, по силе и власти, данной от Бога, превзошел всех остальных; пророк, который призвал пламя с Небес, теперь в страхе, стыде и позоре убегает от развратной  царицы Иезавели! Божий пророк, испугавшийся женщины! А может быть, Бог хотел показать ему что-то, что научило бы его чему- то очень важному? Стать  смиренным пророком, который, вернувшись, не побоится не только царицы, но и царя?

Разве для Иеремии, великого пророка-предвестника гибели Израиля, не было позором и ужасным ударом, нанесенным рукой Бога, быть закованным в колодки перед воротами храма так, что его собратья могли плевать ему в лицо, или быть спущенным врагами по горло в яму с грязью так, что его ближайшему другу Авемелеху пришлось тайно прийти и вытянуть его? И разве не было верхом позора то, что он должен был попасть в тюрьму, заклейменный как предатель и преступник, изменивший своей стране и собственному народу? (См. Иеремия 38.)

Да, это так, но не для Бога! Держать Иеремию смиренным и близко к Господу, полностью зависящим от Бога, а не от семьи, друзей, единомышленников или самого царя, было частью Божьего плана! Бог поместил его под защиту холодных тюремных стен до того момента, пока он не был освобожден врагами его родины. Он был огражден от опасности и осыпан милостями, поддержан и обеспечен всем необходимым. И кто же сделал это? Те, от кого этого менее всего можно было ожидать: язычники, враги его народа! Было ли это ошибкой? Существовал ли лучший, более правильный способ сделать это?

Забудем о “правильном” способе! Правильным способом действует человек! Неожиданный и неподходящий, нестандартный и нетрадиционный, оригинальный и необычный, противоположный естественной человеческой логике – вот способ действий Бога! “Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших” (Исаия 55:8,9). Кто познал ум Господа и кто может Его чему-то научить? (См. 1-е Коринфянам 2:16.)

Интересно, кто мы, в конце концов, такие, чтобы указывать Богу, что и как делать? Бог знает, что делает, и нас совершенно не касается, как Он это делает! Поэтому мы должны оставить попытки указывать Богу, как Он должен поступать! “Итак, Господь, сделай так-то и так-то, чтобы нас приняли и поняли”. Забудем о тех, кто не понимает!  Друзья не нуждаются в объяснениях, а  враги все равно ни за что в них не поверят! Так зачем тогда объяснять? Просто доверимся Богу. Он знает, что делает! “Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои” (Притчи 3:5,6).

Бог любит поступать вопреки нашим представлениям о том, как Он должен поступать! Ошибка ли это? Может быть, Бог не прав? Может быть, Он потерпел неудачу? Почему, интересно, Бог не позволил тридцатидвухтысячному войску Гедеона разбить мадианитянскую армию, чтобы его солдаты могли похлопать самих себя по плечу и похвастаться своим величием? Вместо этого Бог оставил Гедеону до смешного маленькое войско из трехсот человек, которое глубокой ночью принялось бить кувшины, размахивать светильниками, трубить в трубы и громко кричать, пока они не перепугали своих врагов настолько, что те стали убивать друг друга! (См. Судей 7.)

Что за позорный способ выигрывать битву! Что за бесславный путь побеждать врага! Это было смешно, нелепо и глупо, но Бог сделал это!

Если мы в какой-то момент попытаемся разгадать планы Бога с точки зрения обыкновенной человеческой логики,  лучше оставить это занятие, потому что у нас из этого, скорее всего, ничего не выйдет. “Чтобы Израиль не сказал: “моя рука спасла меня” (Судей 7:2).

Разве не было бы более подходящим и достойным для Царя царей Иисуса родиться во дворце со всеми почестями и восхвалениями общества в окружении знатных вельмож, которые бы прислуживали Ему? Вместо этого Он появился на свет на грязном полу хлева, окруженный коровами и ослами. Ветошь служила Ему пеленками, а ясли для скота – колыбелью, и лишь пестрая толпа бедных мальчиков-пастухов преклонила перед Ним колени. С тех пор эти ясли так часто восхвалялись людьми, что они забыли об их первоначальном предназначении! А ведь это было всего лишь грубое корыто, куда клали корм для скота!

Не лучше ли было бы, если бы Его отец был великим монархом, а не обыкновенным плотником? Разве одобрение со стороны существующего строя не облегчило бы жизнь Иисусу и Его последователям и не ускорило бы Его дело? А разве не унизительно было Его  родителям бежать прочь от несправедливости и покинуть страну как обыкновенным преступникам за то, что они дали жизнь главе конкурирующего революционного правительства – Царства Божия? (От Мат. 1,2.)

И разве не лучше было бы для Него жить немного поприличнее и порядочнее, вместо того, чтобы родиться в чужом хлеву, выпрашивать пищу с чужих полей , спать в чужих домах и быть похороненным в чужой могиле? (См. от Луки 10:38-42, от Иоанна 19:38-42.)

Разве нужно Ему было постоянно колебать религиозные устои, попирать условности, ломать традиции и угрожать существующему положению вещей? Это и привело к тому, что Он был казнен вместе с разбойниками и приобрел дурную репутацию приятеля мытарей и грешников, водящего компанию с пьяницами и блудницами, нарушителя закона, предводителя черни, смутьяна, одержимого бесом фанатика, и лжепророка, идущего неверным путем! Вот как называли Его! Разве не мог Бог использовать менее спорную тактику и сделать это более мирно, достойно и приемлемо? Разве не мог Царь царей начать Свою деятельность более удачно, вместо того чтобы с самого начала быть ненавидимым? Не ошибся ли Бог?

Зачем намеренно оскорблять систему или существующий порядок? Зачем нарочно набирать Себе в ученики компанию длинноволосых рыбаков, от которых разило морем и рыбой, и ненавидимого всеми сборщика налогов? Разве Иисус, не достиг бы большего, если сделал бы это по-человечески, выбрав учеников из образованных членов синедриона (местной семинарии) с одобрения синагоги, имея разрешение высших священников и лицензию из Рима, полученную через губернатора? Разве не лучше ли было начать именно так?

– Как Ты полагаешь, Господь, не лучше ли было Тебе усовершенствовать Свою тактику? Не кажется ли Тебе, что она была слишком жесткой с самого начала, что страдания были чрезмерными, испытания – ненужными, что гонения – это следствие Твоих Собственных безрассудных поступков и недостатка мудрости? А, Иисус?Да и нужно ли было Тебе становиться изгоем и собирать вокруг Себя целую шайку никчемных бродяг, включая нескольких отъявленных городских хулиганов и проституток? Наверняка можно было придумать что-нибудь и найти способ получше! Тебе необязательно было делать все это таким ужасным способом! Если бы Ты просто ошибся пару раз, это еще можно было бы понять. Но столь последовательно и упрямо идти против логики, всех возможных оснований и обычаев – не глупо ли это, Господь? И Ты должен был знать, что, если бы Ты просто избил торгующих в Храме, это еще могло бы сойти за странную причуду сумасшедшего, у которого не все дома; но выгнать их вон, опрокинуть мебель и разбросать все их деньги – Ты знаешь, что это уже слишком! (См. от Иоанна 2:13-16, от Матфея 21:12,13, от Марка 11:15.)Господь, Ты сделал так, что нам теперь очень трудно объяснить уважаемой публике, почему Ты должен был быть таким необычным и нетрадиционным – таким рьяным борцом с предрассудками! Неужели Ты не мог пойти на маленький компромисс в некоторых вопросах, а не обрушиваться на религиозные власти как гром среди ясного неба со Своими революционными доктринами? Неужели Ты не мог немного смягчить Свой образ действий и Свою весть, чтобы людям было не так тяжело ее усваивать, как тогда, когда Ты велел Своим ученикам есть Твою плоть и пить Твою кровь! Они же могли подумать, что Ты собираешься учить их каннибализму! (Смотри от Иоанна 6:48-63.)Лучший путь явно должен был существовать, Господь! И, безусловно, Ты мог бы иметь лучшие жизненные условия, чем эти! Что за идея разбить лагерь на траве под деревьями! Ты знал, что это непременно вызовет толки и вопросы о характере и нравственности не только Твоей, но и Твоих учеников, которые, между прочим, тоже представляли из себя сомнительные личности! Ты явно в чем-то ошибся, Господь, Ты вполне мог бы в некоторых случаях действовать получше! И в довершение всего Ты сделал этого фанатика Павла одним из Твоих главных апостолов! Ты мог бы и догадаться, что Иудеям не понравится, если ты перетянешь одного из их лучших людей на свою сторону и сделаешь его радикальным последователем! Ты мог бы подумать о том, что даже Твои ученики, скорее всего, усомнятся в искренности этого человека, и что им будет трудно поверить, что Ты решишься на то, чтобы превратить их ревностного гонителя в близкого друга – после того вреда, который он причинил им! Вот уж действительно, Господь, как Ты все усложнил! Многое явно было ошибкой! Когда Твои глупые, необразованные последователи допускают подобные промахи, это еще можно понять. Но Ты, Господь, их лидер! Как Ты мог так ударить лицом в грязь?! Что, по-Твоему, должны были подумать люди? Неудивительно, что они обвиняли Тебя в пьянстве, обжорстве, вольнодумстве и радикальной революционности! Ты действительно не сделал ничего, чтобы людям было легче принять Тебя, потому что любому из нас, кто хоть немного знаком с правилами приличия, было ужасно трудно переварить Твои методы и Твое послание! Тебя разве совсем не интересовало мнение людей? Неужели те толки, которые ходили вокруг Тебя и тех мужчин и женщин, которые сопровождали Тебя, не имели для Тебя никакого значения? Чего же Ты ждал, Господь? Ты мог бы догадаться, что люди не станут терпеть такого! Обществу не нужны подобные субъекты, которые разгуливают на свободе без всяких ограничений и контроля! Так ведь можно подорвать всю их систему, разрушить уверенность людей в их религию, в их храмах, уверенность в религиозных вождях. Ты знаешь, что так нельзя, Господь! Все должно быть чинно и благородно, и мы не можем терпеть рядом с собой этих религиозных фанатиков, которые беспрепятственно носятся вокруг с воплями: “Иисус любит тебя!” Люди вынуждены называть это нарушением общественного порядка, потому что это вступает в противоречие с их порядком или с обычной текущей жизнью! Не думаешь ли Ты, что Ты и Твои первые последователи показали им достаточно плохой пример, который с самого начала натолкнул их на дурной путь в отношениях с обществом? Я, конечно, понимаю, Господь: они безусловно донесли Евангелие до людских сердец, но что это было за Евангелие! Чем помешало бы иметь немного высшего образования? Не думаешь ли Ты, что Ты и Твои ученики с большей охотой были бы признаны высшим обществом, если бы вы были более грамотны, образованны и сведущи в мирских делах и в том, что мир обычно ждет от религиозных лидеров? А слова о том, что их храм будет разрушен! Разве не святотатством и не богохульством было сказать, что так называемый истинный Дом Божий обречен на гибель? (См. от Матфея 24:2.) Разве, Господь, нам нужно подвергаться такому осуждению со стороны мира, чтобы отделиться от него, не идти на компромиссы и не слиться с ним воедино снова? Что ж, положим, Гедеон, будучи сторонником подобных крайних мер, и потерял большую часть своего войска, но это было очень давно, Господь, а сейчас все по-другому! Сегодня, Господь, Тебе не стоит устраивать столь тяжкие испытания, иначе Ты растеряешь почти всю Свою армию! Где бы сегодня была церковь, поступи она подобным образом? От нее мало бы что осталось! Даже Твои собственные ученики оставили Тебя после некоторых Твоих слишком уж сильных высказываний (от Иоанна 6:66). Это уже чересчур, Господь. Так Ты никогда не наберешь большую армию! Если мы будем придерживаться подобных крайностей, мы никогда не станем популярными. Нас никогда не примут полностью, если мы будем проповедовать и практиковать все, что написано в Библии! Ты наверняка не будешь от нас этого ожидать! Это уж слишком! Это, должно быть, ошибка! Пожалуйста, не требуй этого от нас! Разве нам нужно так отличаться от остальных? Не ошибаешься ли Ты, Господь? Разве нет другого пути?

Что же об этом говорит Библия? “Я есмь путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только чрез МеняТесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их… Много званных, но мало избранных!… Не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных, но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное… Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?.. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним!.. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?” И в другом месте: “Тогда все ученики, оставивши Его, бежали”.

“Итак выйдем к Нему за стан, нося его поругание”. Ибо Он “уничижил Себя Самого, приняв образ раба… Он был презрен и умален пред людьми, Муж скорбей и изведавший болезни… От уз и суда Он был взят… Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого…  А как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Если Меня гнали, будут гнать и вас… Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня… Ученик не выше Учителя, и слуга не выше Господина своего” (от Иоанна 14:6, от Матфея 7:14, 22:14, 1-е Коринфянам 1:26,27, от Иоанна 6:60,66,67, от Матфея 26:56, Евреям 13:13, Филиппийцам 2:7, Исаия 53:3,8,9, от Матфея 24:9,14, от Иоанна 15:19,20, от Матфея 10:40, 10:24).

Бог не совершает ошибок, и даже “немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков”. Нет иного пути, кроме Божьего. Слушайте Его! “И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним… до смерти, и смерти крестной… Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами”. Остерегайтесь, “когда все люди будут говорить о вас хорошо” (1-е Коринфянам 1:25, от Матфея 4:19,20, Филиппийцам 2:8, от Марка 8:38, от Луки 6:26).

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

очиститьОтправить