Самая острая религиозная полемика, которую когда-либо знал мир, велась между религиями типа “помоги себе сам” и религиями типа “только Бог может спасти тебя”. Человек всегда пытался самостоятельно обрести спасение, лишь с небольшой помощью Бога, чтобы ему не пришлось очень уж благодарить Бога, а можно было бы приписать себе главную заслугу, поступать как заблагорассудится, идя собственным путем.

Первое убийство было совершено приверженцем религии типа “помоги себе сам”, когда Каин убил Авеля, человека, доверявшего Богу. Это стало началом гонения истинной церкви лжецерковью (Бытие, глава 4). Каин был религиозен, крайне религиозен; он изо всех сил старался спастись собственным способом. Он даже приносил жертвы Богу и утверждал, что поклоняется Ему, отчаянно прося Бога помочь ему заработать спасение. Но его усилия оказались тщетными: Бог избрал иной путь к спасению! Таков удел всех лжерелигий: они полагаются на собственную праведность и идут собственным путем. Многие из них утверждают, что поклоняются Богу и ищут у Него некоторой помощи. При этом они так стараются заработать спасение, что, как им кажется, они заслуживают его, с Божьей помощью или нет, и очень обижаются, если Он не ценит их добродетели: “Посмотри на все, что я сделал для Тебя, Бог! Я заслуживаю награду! Я достоин спасения!”

С другой стороны, Авель сделал лишь то, что сказал ему Бог, “и принес Богу жертву лучшую, нежели Каин” (Евреям 11:4), жертву беспрекословной веры в Божье Слово. Он принес в жертву ягненка, олицетворявшего спасение только кровью Христа. Тем самым Авель показал, что доверял свое спасение Богу и что только праведность Бога могла спасти его. Авель знал, что у него есть только Божья праведность и что спасение является Божьим даром. (Ефесянам 2:8,9.)

Это не только выставило полнейшим глупцом великого труженика Каина, человека, полагающегося на свои силы, очень набожного, преданного своей собственной форме почитания, но и ясно показало тщетность его попыток. Каин пришел в ярость, увидев, что его искреннее лицемерие было разоблачено. Это свело на нет весь его тяжкий труд, все его плотские усилия и законные рассуждения, все его претензии на спасение от дел и уверенность, что он может заработать спасение. И он попытался избавиться от ужасной  правды о поражении его религии “дел” убийством человека, чья простая вера в Божью милость и разоблачила его.

Так началась великая битва между гордостью и смирением,  набожными людьми и спасенными грешниками – вечная война, которая ведется с тех между плотью и духом, делами и верой, законом и благодатью, собственным “я” и Богом.

Эта война привела к жуткому непониманию и совершенно неправильному толкованию Писаний. Люди до сих пор пытаются спасти сами себя, не отдавая Богу почти никакой заслуги, пытаясь доказать вырванными из контекста Писаниями, что у них это получается!

Бог не помогает тем, кто думает, что может спастись сам, и Он не поможет и тебе. Бог помогает только тем, кто полностью полагается на Него в деле спасения. Сколько бы помощи ты ни просил у Бога, ты не сможешь спастись собственными силами;

Как сказал великий историк А.Тойнби: “Из истории мы извлекаем лишь один урок: она нас ничему не научила!” Однажды люди взялись  возводить башню, чтобы попасть на Небеса благодаря своим собственным трудам и тем самым прославиться! Но это у них не вышло! Вся затея закончилась Вавилонским столпотворением, полной неразберихой, и это привело к смешению языков (Бытие 11:1-9).

Даже Авраам пытался проделывать кое-какие трюки, чтобы спасти себя и своих потомков, пока Бог не показал ему, что он спасен верою и чудесной силой Бога, а не его собственной плотью. В пустыне Моисей также пробовал заработать спасение, но все напрасно! Дети Израиля неоднократно пытались спасти себя, полагаясь на собственные силы, но всякий раз терпели поражение!

Так же Самсон понял, что был слабаком без Божьей силы. И Саул, и Давид, и Соломон осознали, что в своих попытках спастись собственными силами они просто выставляли себя на посмешище, забывая, что только Бог может спасти их, только Бог и никто другой!

Основная церковная распря между ранними христианами заключалась в следующем: можно ли просто верить и быть спасенным или же надо придерживаться и закона? Евреи-христиане не могли отказаться от мысли, что они все-таки немножечко лучше гойев-язычников даже среди христиан. “Конечно, мы верим, что Иисус – это Мессия, – говорили они, – но мы должны помочь Ему спасти нас, соблюдая старый закон”. Эта ужасная путаница в вопросе спасения вызвала такое отвращение у Павла, что он публично отчитал за это Петра (Галатам 2:11-21) и на протяжении многих лет выступал против этого почти в каждом своем послании.

Еще будучи молодым христианином, я, как и многие другие, был обманут лжеучением большинства деноминаций о постоянной неуверенности верующего и их религией “дел”. Но в один прекрасный день я с изумлением обнаружил простую истину в Евангелии от Иоанна 3:36. После долгих лет неуверенности и беспокойства, упадка духа и пораженческого настроения я обнаружил, что мне стоит только поверить – и я спасусь. “Верующий в Сына имеет жизнь вечную!” В эту минуту! Никаких “если” или “но”! Никаких условий, как например, “если ты хорошо себя ведешь и ходишь в церковь каждое воскресенье”! Никакого безгрешного совершенства ханжеских, “я святее тебя”, праведных, “безгрешных” святых.

Я знал, что никогда не спасу себя! Казалось, чем усерднее я старался быть хорошим, тем хуже я становился! “Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога Иисусом Христом, Господом нашим” (Римлянам 7:24-25). Это все, что нужно! Ничего другого, никакого иного пути, никакой собственной праведности и добрых дел! Ничто не сможет дать тебе права на спасение! Лишь Иисус спасает! И Он не только спасает тебя – Он действует через тебя! Вся заслуга принадлежит Иисусу!

Беда многих христиан состоит в том, что они все еще живут по Ветхому Завету и делают из этого “религию дел”. Когда наши миссионеры впервые приехали в Японию, местные жители спрашивали их: “Вы христиане Ветхого или Нового Завета?” Сначала они не могли понять, о чем шла речь, но впоследствии  узнали, что христианами Ветхого Завета японцы называли тех, кто придавал главное значение храмам, соборам, церемониям, формализму и традициям, и особенно религии “трудов”. А христиан Нового Завета не интересовали здания и пышность, материальное окружение и видимые вещи. Они старались жить так, как жил Иисус и Его ученики, и верили невидимым духовным вещам! Какое верное сравнение!

Даже Богу было довольно трудно избавить детей Израиля от идолопоклонства Египта. Через  Моисея, с законом в качестве “детоучителя”, Он пытался преподать им несложные истины при помощи несложных иллюстраций, ритуалов и различных предметов: скинии, ковчега, жертвоприношения и крови животных. Все это были образы и примеры, материальные отображения духовной реальности и вечных истин, к которым Бог пытался привести их, подобно тому как картинки и песни с движениями предназначены для того, чтобы объяснить духовные истины маленьким детям. Ему пришлось брать то, что им было понятно, те вещи и формы, с которыми они были знакомы по религиям Египта и других языческих народов, окружавших их, с отцовской любовью пытаясь сделать видимыми и слышимыми существующие духовные реалии истинного зрелого почитания Самого Бога! По словам апостола Павла, это были “образы истинного” (Римлянам 5:14), несложные видимые примеры и иллюстрации невидимого духовного мира!

В 13-й главе 1-го послания к Коринфянам Павел говорит: “Теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда-же – лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно тому, как я познан. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое… Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится”.

Павел говорил, что даже духовные дары нашего просвещенного века похожи на детские игрушки – дары любящего Отца Его простодушным маленьким детям, которые помогают нам понять Его Самого и Его волю! Насколько же больше были похожи на детские игрушки материалистические предметы поклонения в храме Ветхого Завета, иллюстрирующие любовь Отца к еще более младшим в духе детям! Но “Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в Последние дни говорил нам в Сыне” (Евреям 1:1,2). Встретив самарянку у колодца, Иисус сказал ей: “Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине” (от Иоанна 4:21,23,24). Именно в такое время живем сейчас мы с вами!

Но Павел идет еще дальше в своем предсказании в послании к Коринфянам, говоря, что придет время, когда мы увидим Иисуса “лицом к лицу” и “оставим” даже эти детские дары духовного общения. Ибо и “пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится” (1-е Коринфянам 13:8-10). То, что у нас есть сейчас, является лишь моделью грядущей славной реальности!

В Ветхом Завете были иллюстрации; в Новом Завете содержатся духовные истины, которые мы принимаем только верою (от Иоанна 1:17). Но когда Иисус придет снова, мы увидим Его таким, какой Он есть, лицом к лицу, и будем точной Его копией. Мы в полной мере ощутим реальность существования Бога и грядущего мира!

 

 

Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

очиститьОтправить