1. Флоренс Найтингел в тридцать лет писала в своем дневнике: “Мне тридцать лет – возраст, в котором Христос начал осуществлять Свою миссию. Хватит с меня пустых и бессмысленных занятий. Теперь, Господи, позволь мне думать лишь о Твоей воле”. Многие годы спустя, в конце ее яркой и героической жизни, когда ее спрашивали, в чем ее секрет, она отвечала: “Я могу дать лишь одно объяснение: я никогда ничего не утаивала от Бога”.

2. Все образование Муди ограничилось пятью-шестью классами, но и там у него дела шли неважно. Когда он пришел на свой первый урок в воскресную школу, то начал искать Иоанна в Книге Бытия. Когда он захотел вступить в Монт-Вернонскую конгрегационную церковь, его не приняли по причине его полнейшего невежества в вопросах христианского учения. Как считали его друзья, такой человек вряд ли мог принести хоть какую-то пользу обществу. Но Бог может взять самого, казалось бы, маленького и незначительного человека, и использовать его с огромной пользой, если этот человек полностью отдаст себя Ему.
3. Как-то курица и свинья проходили мимо церкви и увидели тему проповеди пастора: “Как мы можем помочь бедным? “Как мы можем помочь бедным?”. Немного подумав, курица сказала: “Я знаю, что мы можем сделать. Мы можем предложить им на завтрак яичницу с ветчиной”. Свинья запротестовала: “От тебя такой завтрак потребует лишь некоторого вклада, а от меня – полного самопожертвования!”.
4. Однажды мистер Сесил вошел в комнату, где играла его маленькая дочь. Глаза девчушки просто светились от счастья. Кто-то только что подарил ей коробку красивых бусинок. Девочка сразу подбежала к отцу, чтобы показать свой подарок.
– Они очень красивые, моя девочка, – сказал отец, – но теперь, дорогая, брось их в огонь.
Девочка растерялась. Ей было нелегко сделать это.
– Я не буду заставлять тебя, – сказал отец. – Поступай, как сама решишь. Но ты ведь знаешь, что папа никогда не просил тебя сделать что-то, что было бы для тебя плохо. Я не могу тебе сейчас объяснить, почему я прошу об этом, но если ты мне веришь, сделай это.
Это была непростая ситуация для маленького ребенка, но девочка начала размышлять: “Папа всегда был добр ко мне, и я думаю, то, что он говорит, правильно”. Поэтому она взяла коробку и, пересилив себя, бросила ее в огонь. Отец больше ничего не сказал ей в тот день. Однако, на следующий день, он принес ей гораздо более красивый подарок, о котором она давно мечтала.
– Видишь ли, дочка, – сказал он, – я сделал это для того, чтобы научить тебя верить в великого Отца Небесного. Часто Он может потребовать, чтобы ты от чего-то отказалась, причем тебе будет неясна причина, по которой это следует сделать. Но, если ты будешь так же верить Ему, как ты поверила мне, ты сама увидишь, что так будет намного лучше для тебя.
5. Упрямство это сила, которая недостаточно сильна, чтобы уступить.
6. Чтобы победить, мы должны уступать. Чтобы жить, мы должны умирать. Чтобы получать, мы должны отдавать.
7. Ярмо Господа Иисуса будет впору лишь для гибкой шеи.
8. Иисус исцелит твое раненое сердце, если ты полностью отдашь его Ему.
9. То, что должно быть отлито по форме, следует прежде расплавить.
10. Прежде чем мы сможем молиться: “Господи, да прийдет Твое Царствие”, мы должны захотеть помолиться: “Да уходит мое царствие”.
11. Роберт Летурно пишет: “Наша молодежь, и я, в том числе, регулярно посещала евангельские собрания. Однажды вечером мне предстояло выполнить особо важную работу. Я тогда управлял небольшой фабрикой, и в этот вечер мне нужно было спроектировать один механизм, над которым завтра уже должна была начать работать бригада нанятых рабочих. Как я мог одновременно выполнить свою работу и не пропустить службу? Между мной и Господом происходила борьба, в то время как я решал, что делать. Хотя я не мог представить, как мне удастся начертить план к завтрашнему утру, я пошел с моими друзьями и с пользой провел время. Я вернулся домой около десяти часов вечера. До этого я так и не мог ничего спроектировать. Но вот я сел за чертежную доску, и через пять минут и схема и план стали ясны для меня как дважды два. Более того, одна небольшая деталь механизма, спроектированного тем вечером, оказалась основной для многих других механизмов, которые я создавал впоследствии. Всегда ставьте Бога на первое место, и это окупиться сполна”.
13. Проповедование Евангелия – это не хобби в свободное время.
14. Все, что делает христианин, должно быть направлено на проповедование Евангелия.
15. Секрет благосостояния заключается не в том, чтобы брать ответственность за это на себя, но в том, чтобы уметь принять то, что тебе дает Бог.
16. Бог не изменит твою волю вопреки твоей воле.
17. Каждый великий человек сначала учился, как повиноваться, кому повиноваться и когда повиноваться.
18. Я уже слышал и читал это раньше, но недавно я снова наткнулся на эту краткую, но трагическую историю, рассказанную доктором Р.А.Торреем:
Однажды вечером, когда мистер Александр и я были в Брайтоне, Англия, один из рабочих после дневной встречи христиан зашел в кафе пообедать. Его внимание привлек человек, обслуживавший его, и он вдруг почувствовал, что должен непременно поговорить с этим официантом о его душе. Но ему показалось, что это будет выглядеть слишком странно, поэтому он отложил этот разговор.
Закончив обедать и расплатившись, он вышел из ресторана, но у него оставалось ощущение, что он непременно должен поговорить с официантом, поэтому он решил подождать его на улице. Вскоре вышел хозяин ресторана и спросил, кого он ждет. Тот ответил, что ждет официанта, обслуживавшего его, чтобы поговорить. “Вы уже никогда не сможете поговорить с ним, – ответил хозяин. – Обслужив вас, он пошел в свою комнату и застрелился”.
19. Адмирал сэр Томас Уильямс, честный и порядочный человек, командовал кораблем, пересекавшим Атлантику. Их курс пролегал недалеко от острова Вознесения, в то время необитаемого, который посещали лишь для лова черепах.
Остров едва виднелся на горизонте, однако, когда сэр Томас посмотрел на него, его хватило безотчетное желание направить корабль к нему. Это желание становилось все более назойливым, и он приказал своему помощнику изменить курс и идти в сторону острова. Офицер почтительно возразил, что перемена курса их сильно задержит, но это лишь усилило беспокойство адмирала, и корабль направился к острову.
Взгляды людей были устремлены на берег, и вскоре можно было что-то там разглядеть. “Это что-то белое – похоже на флаг, это – сигнал!” Когда они приблизились к берегу, то обнаружили там шестнадцать человек, которые потерпели кораблекрушение много дней назад. Они страдали от голода и уже не надеялись на спасение, когда подняли свой флаг.
Что заставило адмирала изменить курс? – Только сверхъестественный Дух Бога!
20. Твой успех в жизни зависит от того, что тобой движет. Есть старая сказка о собаке, которая хвасталась тем, что быстро бегает. Однажды она погналась за кроликом, но не смогла поймать его. Другие собаки стали насмехаться над ней, напоминая о прежнем хвастовстве. И тогда собака ответила: “Учтите, что кролик бежал, спасая свою жизнь, а я всего лишь бежала за обедом”. Стимул имеет первоочередное значение!
21. Бог дал нам волю выбирать Его волю.
22. Я предпочел бы оказаться в сердце Африки, исполняя волю Божью, чем на английском троне, противодействуя Его воле. – Ливингстон.
23. В одном ирландском городке бедняк брел домой, неся на спине большой мешок картошки. Проезжавший мимо незнакомец на телеге остановился и предложил ему сесть. Бедняк так и сделал, но сев, он продолжал держать в руках свой мешок с картошкой. Когда ему предложили поставить свой мешок, он ответил: “Сэр, я не хочу обременять вас сверх меры. Вы и так меня подвозите, а уж мешок я донесу сам”.
Иногда мы полагаем, что делаем Господу одолжение, неся свою ношу. Но вся работа – Его, и ноша – Его, и нас Он просит лишь об одном, чтобы мы хранили Ему верность.
25. Хадсон Тэйлор был так слаб в последние месяцы жизни, что писал своему близкому другу: ” Я так слаб, что не могу работать, я не могу читать Библию, я даже не могу молиться. Я могу лишь, как маленький ребенок, тихо лежать в руках Божиих и доверять”. Этот удивительный Божий человек достиг такой степени физических страданий и истощения, что мог лишь тихо лежать и доверять. Но именно этого и хочет от тебя Бог, когда ты слабеешь под гнетом несчастий. Не старайся быть сильным, просто сохраняй спокойствие.
26. Мы проникаем в Иисуса не глубже, чем позволяем Ему проникнуть в нас.
27. Много чего я держал в своих руках, и все это я потерял. Но тем, что я вложил в руки Бога, я обладаю до сих пор.
28. Истинное посвящение не имеет ограничений.
29. Ни один человек не имеет права поступать, как хочет, если только он ни хочет поступать правильно.
30. Молитва не заменит повиновения Богу.
32. Когда отмечали 75-летие одного человека, один пилот-любитель предложил прокатить его на самолете над маленьким городком Западной Виржинии, где он прожил всю жизнь. Старик принял предложение. Когда, покружив минут двадцать над городом, они приземлились, приятель спросил его: “Вам не было страшно, дядюшка Дадли?”. “Не-ет, – последовал нерешительный ответ. – Но все же я старался не налегать всем своим весом на самолет”. Мы улыбаемся такому ответу старика, но, без сомнения, многие христиане поступают аналогично. Им было предложено спасение, и они его приняли, теперь во власти Христа, но они боятся положиться на Него. Он все время несет их, но они остаются в напряжении, боятся расслабиться и в своей христианской жизни не знают той радости, которую дает полное доверие Ему.
33. Много лет назад один молодой человек открыл в Чикаго небольшое дело по производству сыра. Но ему не повезло: он разорился и оказался в долговой яме. “Дело в том, что ты не взял в свое дело Бога. Ты не стал сотрудничать с Ним”, – сказал один его приятель-христианин. Молодой человек задумался: “Если Бог захочет заниматься производством сыра, то Он добьется успеха. Я буду работать для Него и с Ним”. С этого момента Бог стал главным партнером в деле, которое росло и процветало, и превратилось в крупнейший в мире концерн по производству сыра. Ты спрашиваешь, как звали этого молодого человека? Дж.Л.Крафт, который стал президентом Крафт Чиз Компании!
34. Одним летним утром девочка стояла в большом соборе и смотрела на потоки солнечного света, проникавшие внутрь через красивые стеклянные витражи. Библейские персонажи, изображенные на окнах, переливались яркими красками. Когда девочку спросили: “Что такое святой?”, она ответила: “Святой это тот, кто позволяет свету проникать через себя”.
35. Радуй Бога всем, что делаешь, и радуйся всему, что делает Бог.
36. Все мы можем причинить немало вреда, если Бог не будет управлять нами.
37. Энтузиазм является безошибочным свидетельством того, что ты любишь свое дело.
38. Рассказывают, что когда Уэндлл Уилки посетил президента Франклина Д.Рузвельта в его кабинете в Белом доме, он спросил: “Господин президент, почему вы всегда держите с собой этого слабого, болезненного человека, Гарри Гопкинса?” Президент ответил: “Мистер Уилки, через эту дверь ежедневно проходит нескончаемый поток мужчин и женщин, и каждому, почти всегда, что-то нужно от меня. А Гарри Гопкинс хочет лишь служить мне. Вот почему он всегда рядом со мной”. В свете такой замечательной похвалы давайте и мы, считающие себя слугами Христа, внимательно пересмотрим цели, ради которых мы служим Ему.
40. Поликарп, почтенный епископ Смирны, был личным другом и учеником Апостола Иоанна. Когда ему было уже 86 лет, римский проконсул потребовал от него отречься от Христа, обещая его пощадить.
“Всю свою жизнь я служил Ему, И никогда не видел от Него зла. Как же теперь я могу хулить моего Царя и Спасителя?”
И он с легким сердцем пошел на костер, благодаря Бога за то, что его сочли достойным войти в число христиан-мучеников.
41. Александр Македонский вел свои войска на Персию, и великая империя, казалось, готова была рухнуть, как это позднее и произошло. Однако в один момент положение войск стало критическим. Дело в том, что солдаты захватили с собой столько золота, серебра и других сокровищ, что с трудом могли идти под тяжестью трофеев. Тогда Александр приказал собрать свою добычу в одну кучу и поджечь.
Солдаты были в ярости, но вскоре оценили мудрость своего вождя. У них как будто выросли крылья – так легко им стало идти. Поход завершился победой.
42. Если можешь подарить своему сыну всего лишь один подарок, подари ему энтузиазм.
43. Один чернокожий проповедник в южных штатах, представив своей пастве заезжего белого пастора, так помолился за него: “А теперь, Господи, скрой его от нас, чтобы мы могли видеть лишь Иисуса!”
44. Трехлетний Бобби непременно хотел стоять на своем стульчике, в то время как мама уговаривала его сесть, и уже дважды усаживала упрямого малыша. После того, как его усадили в третий раз, он остался сидеть, но хитро взглянул на маму и сказал: “Мама, я все равно внутри стою”.
45. В своей “Легенде об орлах” Жорж Эспарт приводит один из наиболее трагических эпизодов самопожертвования в истории, который произошел при постройке моста. Холодной зимой французской армии, осаждаемой со всех сторон казаками, необходимо было переправиться через реку. Вдруг уничтожил все мосты, и Наполеон оказался почти в безвыходном положении. Тем не менее, был отдан приказ навести через реку хоть какой-нибудь мост, и солдаты, ближе всех стоявшие к воде, начали выполнять эту невозможную задачу. Кто-то был унесен бурным течением, другие через несколько минут пребывания в ледяной воде шли на дно от холода и усталости. Но погибших сменяли новые, и работа продолжалась.
Наконец мост был готов, и армия благополучно переправилась на другой берег. А затем последовала одна из самых трогательных сцен, известных из истории. Когда людей, построивших мост, позвали, чтобы они вышли из воды, никто из них не пошевелился. Вцепившись в опоры моста, они стояли неподвижно и безмолвно, замерзшие насмерть. Даже у Наполеона навернулись слезы.
46. Несколько лет назад судно “Шанунга”, шедшее из Ливерпуля в Нью-Йорк, столкнулось со шведским барком “Идуна”, имевшим на борту 206 человек. Погода была туманная, и “Идуна” затонул через полчаса после столкновения. Немедленно с “Шанунги” были спущены шлюпки, которые, вместе с одной шлюпкой, спущенной с барка, подобрали лишь 34 человека. 172 человека, включая хозяина барка капитана Моберга, погибли.
Капитан Паттен с “Шанунги”, рассказывая о катастрофе, говорил, что трудно передать словами весь ужас тех минут. Всех, кто спасся, подобрали из воды. Одна из причин, по которой многих не удалось спасти, заключалась в том, что они сразу же после столкновения надели свои пояса, в которых хранили золото и серебро. Те, кто хотел спасти свое золото, потеряли и его, и жизнь, потому что они не смогли продержаться на плаву до подхода шлюпок.
47. Когда Бог закрывает и запирает дверь, не пытайся пролезть через окно.
48. Христос никого не оставит пустым, кроме тех, кто наполнен собой.
49. Преданность более всего нужна именно тогда, когда ее труднее всего сохранить
50. Эсхин, зная, что все подарили Сократу какой-нибудь подарок, сказал ему: “Так как у меня больше ничего нет, я подарю тебе себя”. “Сделай так, – ответил Сократ, – и я потом верну тебя тебе лучшим, чем получил”.
51. Доктор Гарольд Лаккок обратил внимание на контраст между двумя жизнями. В первом случае речь идет о женщине, умершей в Лондоне, прославившейся тем, что она была “наиболее изысканно одетой женщиной в Европе”. Она оставила после себя почти тысячу нарядов, но в каждом платье она все равно оставалась “с теми же ненавидящими глазами, неслышащими ушами, с тем же раскрашенным лицом”. Другой человек, умерший в том же городе, имел лишь один костюм, синий с красным воротником. Это был Уильям Бут, основатель Армии Спасения. У него был лишь один костюм, но он прожил тысячу жизней.
52. Ранее в своей жизни Даннекер прославился как скульптор, создавший статуи Ариадны и греческих богинь. Находясь в расцвете творчески сил, он почувствовал, что должен посвятить себя созданию шедевра, и начал работать над образом Христа.
Дважды он терпел неудачу, но, наконец, он изваял такое совершенное и прекрасное изображение Христа, что люди, глядя на него, исполнялись любви и восхищения. Позднее Наполеон послал за ним, чтобы он приехал в Париж и создал статую Венеры для Лувра. Но теперь такое предложение не могло соблазнить Даннекера. Его ответ был прост: “Руки, изваявшие Христа, не могут более создавать языческую богиню”.
53. Рассказывают, что английская королева Елизавета Ш однажды послала богатого купца с важной миссией, пообещав ему большую награду за его службу. Купец попытался отказаться от поручения, указав, что во время его отсутствия пострадает его дело, но королева заверила его: “Ступай и позаботься о моих делах, а я позабочусь о твоих”. Вернувшись, купец обнаружил, что королева сдержала свое обещание: он стал еще богаче, чем раньше.
54. “Когда начинается служба?” – спросил шепотом посетитель молитвенного собрания квакеров сидящего рядом с ним человека. “Сэр, служба начинается сразу после того, как заканчивается собрание”, – услышал он ответ.
55. “Я знаю, – писал Давид Ливингстон в своем дневнике в молодые годы, – что я не обладаю необычными интеллектуальными дарованиями, но я решил, что я стану необычным христианином”.
56. Даже если бы я знал, что завтра мир расколется на части, я все равно продолжил бы растить свою яблоню и платить свои долги. – Мартин Лютер.
57. Епископ Мур рассказывает историю о маленьком мальчике, который, однажды купаясь в озере, внезапно почувствовал себя плохо и начал тонуть. Он боролся за жизнь, дважды уже он уходил под воду, но вдруг почувствовал, как сильная мужская рука поддерживает его. Мужчина увидел отчаянную борьбу мальчика и приплыл ему на помощь. Он помог ему доплыть до берега и, убедившись, что с ребенком все в порядке, повернулся, чтобы уйти. “Спасибо вам, сэр, за то, что вы спасли меня”, – сказал мальчик. Мужчина ответил: “Пожалуйста, сынок. Смотри, чтобы ты заслуживал спасения”.
Епископ Мур никогда не забывал этих слов, потому что это он был тем мальчиком, спасенным мужчиной, который даже не назвал своего имени.
Это хороший вопрос, который следует задавать себе каждому христианину: “Заслуживаю ли я спасения?”. Бог во Христе сделал большой вклад в жизнь каждого человека, и Он имеет право ожидать, что его вклад окупится.
58. В 29 лет Доротея Дикс, хрупкая школьная учительница, имела очень мало шансов на то, чтобы выжить. Если даже ее и не убьет болезнь легких, вызывающая кровотечения, то, как предсказывал ее врач, она, вероятно, станет инвалидом.
Она поехала на отдых в Англию. Там она несколько раз прочитала Новый Зовет, спрашивая: “Какое дело предназначил мне Христос?”
Она получила ответ, когда вернулась домой, и священник попросил ее заняться изучением Библии с женщинами-заключенными тюрьмы в Ист-Кэмбридже, Массачусетс. Она обнаружила, что условия содержания там очень жестокие. Мисс Дикс, полная решимости, собрала многочисленные доказательства, подтверждающие жестокое обращение с душевнобольными, и выступила в законодательном собрании Массачусетса. “Господа, – воскликнула она, – я обращаю ваше внимание на положение душевнобольных в этом государстве, которые заключены в клетки, подвалы, камеры и карцеры; закованные в кандалы, обнаженные, они подвергаются избиениям и насилию”.
Ее речь потрясла Новую Англию. Она поехала в другие штаты, и обнаружила там аналогичные условия. Не обращая внимания на насмешки, она требовала от законодательных собраний штатов принятия реформ и строительства больниц.
Она проехала по Канаде, Шотландии, Англии и Италии, призывая к действию. Она обнаружила сумасшедший дом с ужасными условиями рядом с Ватиканом, обратилась к Папе Римскому, и он принял меры.
К восьмидесяти годам она стала инвалидом. В последние пять лет ее жизни ее деятельность получила широкое признание, ее посещали многие видные деятели. Когда она умерла, смотритель больницы сказал о ней: “Не стало самой выдающейся женщины, которую когда-либо рождала Америка”.
59. Мы должны проповедовать Евангелие не потому, что это приятно, не потому, что это легко, не потому, что мы можем добиться успеха, но потому, что Христос призвал нас. Он – ваш Господь. У нас нет другого выбора, кроме как повиноваться Ему.
60. Падеревский объяснил однажды, что он усердно упражняется каждый день: “Если я не позанимаюсь один день, это будет заметно для меня. Если я пропущу два дня, это заметят критики. Если я пропущу три дня, это заметит публика”.
61. Если трава по другую сторону забора кажется более зеленой, то, вероятно, там за ней лучше ухаживают.
62. Во времена, когда еще ездили на почтовых каретах, один человек отправился в путешествие. Он знал, что ехать можно первым, вторым и третьим классом. Однако все места в карете казались ему одинаковыми, поэтому он купил себе билет третьего класса. Некоторое время все шло благополучно, и мужчина поздравлял себя с тем, что сэкономил деньги.
Но вот они подъехали к подножию крутого холма. Кучер остановил карету и закричал: “Пассажиры первого класса остаются на своих местах, пассажиры второго класса, выходите и идите пешком, третий класс выходит и толкает карету сзади”.
В работе для царства Божия нам нужны пассажиры третьего класса. Те, кто будет толкать! Не первый класс, которому нравится сидеть и смотреть, как работают другие, не второй класс, который стремится уйти, когда появляется серьезная работа, но пассажиры третьего класса, готовые нести бремя тяжелого труда.
63. Джордж Этли, молодой отважный англичанин, находился с миссией в Центральной Африке. На него напал отряд туземцев. У него был с собой винчестер с десятью патронами, поэтому враги были в его власти. Быстро и спокойно он обдумал положение и пришел к выводу, что убийство туземцев принесет миссии больше вреда, чем, если он позволит убить себя. Поэтому он принес себя в жертву, и когда его тело нашли в ручье, рядом с ним нашли его заряженное ружье, из которого он так и не сделал ни одного выстрела.
64. В битве при Семпахе между австрийцами и швейцарцами, когда еще не было огнестрельного оружия, храбрый швейцарский солдат по имени Арнольд Уинкелрид благородно пожертвовал своей жизнью ради своей страны. Швейцарская армия была малочисленна, а австрийцев было много; ощетинившись копьями, они не давали швейцарцам возможности напасть на них.
Арнольд сказал своим товарищам, чтобы они следовали за ним, и он откроет им путь к победе. Бросившись вперед к австрийскому строю, он схватил руками столько австрийских копий, сколько смог захватить. Пронзенный, он упал на землю, а швейцарские солдаты устремились в открывшийся проход и одержали победу.
65. Памятник, который я хочу иметь после смерти – это памятник с двумя ногами, идущими по миру: спасенный грешник, рассказывающий о спасении, подаренном Иисусом Христом. – Д.Л.Муди.
66. Энтузиазм – лучшая защита в любой ситуации. Искренность заразительна. Отдавайте себя другим, и они ответят тебе тем же.
67. Ты не сможешь зажечь огонь в сердце другого, если он не горит в твоем.
68. Чтобы творить великие дела, нужно быть энтузиастом.
69. Про короля Генриха Баварского рассказывают, что однажды, устав от придворной жизни, он решил уйти в монастырь. Когда он предстал перед Ричардом, тот ознакомил его со строгими правилами жизни в монастыре. Король охотно выслушал и выразил удовольствие от перспективы такого полного посвящения своей жизни Богу.
Затем приор подчеркнул, что безоговорочное повиновение является первоочередным условием благочестия. Монарх пообещал строго следовать его воле. “Тогда возвращайтесь на ваш трон и выполняйте обязанности, возложенные на вас Богом”, – сказал ему приор. Король вновь взял свой скипетр, и с тех пор до самой его смерти люди говорили о нем: “Король Генрих научился править, научившись повиноваться”.
70. Хачи – так звали японскую собачку, привыкшую утром провожать своего хозяина на железнодорожную станцию, а вечером в 1925 году хозяин не вернулся – он умер в другом городе. Хотя до этого маленькая собачка встречала хозяина всего лишь несколько месяцев, с тех пор она каждый вечер в течение десяти лет приходила на станцию и, прождав около часа, печально бежала домой.
Преданность Хачи произвела на жителей всей страны такое впечатление, что правительство поставило памятник собаке на том месте, где она так упорно ждала, а маленькие статуэтки собаки были разосланы по всем школам Японской империи.
72. Не бывает банкротства более полного, чем утрата энтузиазма.
73. Повиновение – надежный признак веры.
74. Великий скрипач Николо Паганини завещал свою чудесную скрипку городу Генуе, поставив условие, что на ней больше никогда не будут играть. Скрипка, пока на ней играют, хоть и стареет, но медленно. Оставшись же без работы, она начинает разрушаться. Прекрасная скрипка оказалась бесполезной и пришла в негодность. Это напоминает нам, о том, что жизнь без служения другим становится бессмысленной и бесполезной.
75. Рассказывают об одном темнокожем, который пришел к часовщику и подал ему стрелки от часов, сказав:
– Я хочу6 чтобы вы починили эти стрелки. Они уже полгода не показывают правильного времени.
– Где же часы? – спросил часовщик.
– На доме на Инджун Крик.
– Но мне нужны часы.
– Я ведь сказал вам, что с часами все в порядке, кроме стрелок. И я вам их принес. Вам нужны часы, чтобы вы потом могли запросить с меня побольше денег. Верните мне стрелки.
Сказав это, он пошел искать более сговорчивого часовщика. Каким бы глупым он ни казался, но многие люди в своей осмотрительности поступают аналогично, пытаясь отрегулировать свою жизнь снаружи, избегая самого главного – “починки” изнутри. Причины, по которым они не хотят отдать себя в руки Бога, похожи на те, что приводил негр – они боятся, что цена будет слишком высока. Они говорят: “Нам всего лишь хотелось бы избавиться от той или этой привычки”. Но Мастер говорит: “Я не могу отрегулировать стрелки, если в Моем распоряжении нет всего механизма”.
77. Утопающий мальчик барахтается в воде. На берегу стоит его мать, вне себя от горя и отчаяния. Рядом с ней стоит крепкий мужчина, которому, судя по всему, безразлична судьба ребенка. Вновь и вновь страдающая мать просит его спасти ее сына, но он не двигается с места. Движения мальчика становятся все слабее, он устал, силы покидают его, он совсем беспомощен. Немедленно мужчина бросается в реку и благополучно вытаскивает ребенка на берег. “Почему вы не спасли моего ребенка раньше?” – спрашивает мать, которая теперь полна благодарности. “Мадам, я не мог этого сделать, пока он продолжал бороться сам. Он наверняка утопил бы нас обоих. Но когда он ослаб и прекратил бороться, спасти его стало очень легко”.
Когда мы прекращаем свои усилия и в отчаянии полагаемся на Него, мы понимаем, каким чудесным образом Он может спасти нас безо всякой помощи с нашей стороны.
78. Один христианин ехал в поезде в купе с мужчинами, которые играли в карты. Они предложили ему принять участие в игре.
– Извините, – ответил он, – но у меня нет рук.
– Как так? А это что? – удивились те, показывая на его руки.
– Эти руки принадлежат не мне, – последовал ответ. Они принадлежат Господу Иисусу Христу. Когда они были моими, я играл в карты. Но с тех пор, как я отдал их Христу, я больше не использую их таким образом, поскольку они заняты работой для Него.(К Римлянам 6:13; 12:1)
79. От промедления в послушании один шаг до непослушания.
80. Несколько лет назад я остановился в одной католической деревне, что в 60 милях к югу от нашей крупнейшей больницы в Лабрадоре. Утром, когда я уходил, моя хозяйка извинилась за то, что ее муж уже ушел; она сказала, что неотложные дела заставили его рано выйти из дома. Когда я, продолжая обход, дошел до следующей деревни, я узнал, что это были за неотложные дела. Это была деревня, где жили методисты, и я знал, что человек, у которого я остановился, переживает трудные времена. Поэтому я удивился, когда в его доме мне подали сахар к чаю и масло для хлеба. Тогда и раскрылся секрет. Мой друг-католик прошел 15 миль холодным зимним утром на лыжах, неся сахар и три банки молока из собственных скудных запасов, чтобы его друг-методист не чувствовал себя неловко из-за того, что ему нечего предложить доктору, совершающему обход, и чтобы я после работы мог хорошо поесть.
83. К одному проповеднику, славившемуся прекрасным знанием Священного писания, однажды после его проповеди подошел человек и сказал: “Я отдал бы весь мир, чтобы знать Священное писание так же, как вы!”. “Именно такую цену – мир – я и заплатил за свое знание”, – последовал немедленный ответ. (К Галатам 1:4; К Филиппийцам 13:19,20)
84. “От человека требуется не очень много, чтобы быть христианином, но он должен посвятить себя этому полностью”, – сказал Томас Хаксли. (От Луки 14:33; К Римлянам 12:1)
85. Одна молодая женщина, большая любительница цветов, посадила как-то у подножия каменной стены редкую виноградную лозу. Она хорошо разрослась, но никак не цвела. День за днем она ухаживала за ней, поливала ее, всячески стараясь, чтобы она зацвела.
Однажды утром, когда женщина стояла около Лозы, разочарованная, ее сосед-инвалид, двор которого примыкал к ее двору, окликнул ее и сказал: “Вы не можете себе представить, какое это удовольствие для меня смотреть на лозу, которую вы посадили”. Женщина заглянула в его двор и на другой стороне стены увидела буйно цветущую лозу, которая проникла туда через трещины в стене.
Это урок для каждого христианина. Нам часто кажется, что наши усилия пропали даром, потому что мы не видим плодов своего труда. Мы должны помнить, что, когда мы служим Богу, наши молитвы и наши труды никогда не бывают напрасными. Где-нибудь когда-нибудь они принесут плоды, и чье-то сердце наполнится радостью и благодатью.
88. Много лет назад меня пригласили в дом вдовы, единственной радостью, в жизни которой была ее дочка. Когда девочке было три года, она тяжело заболела, и врачи говорили, что она умрет. Можно понять, какое горе испытала от этого известия мать, но никак нельзя оправдать ее реакцию. Она была вне себя от злости и обвиняла Бога в жестокости – как сыны Израилевы (Исход 17:3). Она потребовала, чтобы Бог пощадил ее дочь, и заявила, что никогда больше не будет верить Ему, если Он не выполнит ее требования.
Господь исполнил ее просьбу, несмотря на предсказания докторов. Девочка росла и жила нормальной жизнью в течение 13 лет, пока не связалась с дурной компанией. Наконец, девочка разбила сердце своей матери, когда в 17 лет попала в беду.
Трагический финал этой истории рассказала мне рыдающая мать, когда я пришел к ней однажды утром. “Моей Дженни больше нет – самоубийство. Прошлой ночью она повесилась в своей комнате!”. Затем, сквозь слеза, она добавила: “О, доктор, жаль, что Бог не взял ее к Себе, когда ей было три года”.
89. Прекрасный идеал жизни можно найти в одном письме Дж.Б.Шоу к другу: “Вот истинное дело, которому стоит посвятить жизнь: служить цели, которую ты сам считаешь достойной; отдать до конца все свои силы, прежде чем тебя выбросят на свалку; стать частью могущественных сил природы, а не жалким каблуком болезней и обид, жалующимся, что мир ничего не делает для твоего счастья”. Не стоит ли поставить перед собой такие цели в наступающем году?
93. Микеланджело, создавая бесчисленные фрески на высоких сводах Сикстинской капеллы, проводил многие часы на спине на высоких лесах, тщательно выписывая детали каждой фигуры. Приятель спросил его, зачем он так мучается, работая над фигурами, которые зрители будут видеть лишь с большого расстояния. “В конце концов, – сказал приятель, – кто будет знать, совершенны они или нет?”. “Я”, – ответил художник.
94. Пациент не может доверять врачу и одновременно отказываться от его лекарства.
97. Мудрый человек никогда без необходимости не подвергает себя опасности, но бывают моменты, когда он готов даже пожертвовать жизнью, потому что знает, что в некоторых ситуациях недостойно оставаться в живых. – Аристотель.
98. “Почему вы стоите в такой неподобающей позе?” – спросил однажды герцог Веллингтон офицера, который стоял в своей форме сутулившись. “Я сейчас не на службе, сэр”, – ответил тот. “Британский офицер всегда на службе! Встаньте, как положено!”, – сурово сказал герцог.
101. В течение 120 лет проповедовал Ной миру, но лишь восемь душ спаслись. Лот проповедовал в городах на равнине, но лишь трое удостоились спасения. 600 000 человек, не считая женщин и детей, перешли Красное море, но лишь 200 000 пришли в землю обетованную. Гедеон повел сражаться с мадианитянами 32 000 воинов, но лишь 300 было позволено одержать победу. “Ибо много званных, а мало избранных”.
– От Матфея 20:16.
103. Я не в силах понять всего, что делает Господь, но я точно знаю, что могу исполнять Его волю, прислушиваясь к голосу совести. И поступая так, я совершенно спокоен.
104. Во время первой мировой войны одного чернокожего солдата послали с донесением через вражескую территорию. Чтобы его не застрелили, ему сказали бежать зигзагами. Когда он вернулся, весь израненный, офицер спросил его, что случилось. “Боюсь, сэр, что я все перепутал и делал зигзаги в неправильном порядке”.
105. Для того, чтобы восторжествовала правда, необходим энтузиазм.
106. Я хочу, чтобы моя вера – как и мой чай – была горячая.
107. Усердие так же необходимо христианину, как соль для жертвоприношения и огонь для алтаря.
108. Братство первых христиан не имело ничего общего с нынешним церемонным еженедельным посещением церкви. Там не было чая с пирожными и надуманных разговоров после службы. Первые христиане бескорыстно делили свою жизнь с другими членами тела Христова.
109. До пятидесятницы ученикам было трудно делать простое, после пятидесятницы им стало легко делать трудное.
110. Если бы было возможно поместить Святой Дух в справочник по фармакологии, я поместил бы Ее среди возбуждающий средств, потому что Она к ним относится.
111. Те, кого Бог избирает для осуществления Своей воли, в первый момент испытывают чувство, что они этого недостойны.
112. До тех пор, пока человек не станет ничем, Бог ничего не может из него сделать.
113. Познавшие Христа испытывают к Нему благоговение и страх. Они никогда не ведут себя непочтительно в Его присутствии.
114. Территория, оккупированная врагом, – вот что такое мир.
115. Любая обязанность является привилегией, а всякая привилегия налагает обязанности.
116. Лучше я буду сидеть в тюрьме до тех пор, пока мох не вырастет на моих бровях, чем изменю своим принципам. – Джон Баньян
117. Зачем одновременно браться за много дел, если не можешь сделать даже одного.
118. Настоящий христианин – это тот, кто не считает для себя позором жить по Евангелию и кто сам не позорит Евангелие своей жизнью.
119. Если быть христианином для тебя удобно, значит, ты компрометируешь христианство.
120. Не бывает легкого христианства. Если тебе легко, значит ты не христианин. Если ты христианин, значит тебе нелегко.
121. Настоящая температура христианства – температура раскаленного до красна металла.
122. Христианство – это вера для людей, готовых плыть против течения; религия для радикалов.
123. Христианство – это жизнь по приказу, смысл которых может быть непонятен.
124. “Распят” – вот точное прилагательное для описания жизни истинного христианства.
125. Если ты во Христе, а Христос в тебе, то мир не должен видеть ничего, кроме Него!
126. Задача христианина состоит в том, чтобы сделать Господа Иисуса видимым, понятным и желанным.
127. Благословение Божие не с теми, кто обладает великими талантами, а с теми, кто стремится походить на Иисуса.
128. Мы с тобой были созданы, чтобы говорить правду о Боге, представляя собой Его подобие. Это естественно. Сколько раз ты сегодня солгал о Боге?
129. Если в последствии христианскому учению нас не сопровождает знак креста, возникают сомнения, кому же мы принадлежим. Мы должны быть отмечены Христом.
130. Мы не ходим в церковь: мы сами – церковь.
131. Приверженность Христу – вот секрет отрешенности от мира.
132. Чем больше человек любит Христа, тем больше ему нравится быть с Ним наедине. Влюбленные любят быть наедине.
133. Если Христос с тобой, то темница для тебя будет троном, если Его нет с тобой, то и трон для тебя покажется адом. – Мартин Лютер
134. Если хочешь угодить Христу, надо жить в такой тесной близости к нему, чтобы быть готовым исполнить любое Его желание.
135. Бог доволен нами, когда мы довольны Им.
136. Чем меньше ты с Богом, тем меньше ты делаешь для Бога.
137. Я согласен потерять все, кроме присутствия Бога в моей жизни. – Уиллиард Кантелон.
138. Проповедь Евангелия – единственное обоснование нашего пребывания на земле.
140. На севере Шотландии, в том месте, где железнодорожная линия пересекала овраг – через него проходил мост – однажды ночью разразилась сильная буря, и маленький ручей под мостом превратился в ревущий поток.
Молодой пастух – шотландский парень, рано утром пошел посмотреть все ли в порядке с его овцами, которых он украл неподалеку на ночь. Со склона холма он заметил, к своему ужасу, что центральная опора моста рухнула, и мост разрушен. Он знал, что скоро должен пройти почтовый поезд, и если не предупредить машиниста, произойдет катастрофа и погибнет много людей. Он поспешил к железнодорожным путям, надеясь, что поспеет вовремя. Выйдя к ним, он сразу же услышал шум поезда. Он стоял и отчаянно подавал сигналы, но машинист, наверстывая время, продолжал гнать поезд. Поезд приближался. Наконец он поравнялся с ним, и тогда он бросился на рельсы перед поездом. Машинист нажал на тормоз, и поезд остановился, проехав совсем немного. Остановка была неожиданной, и разбуженные пассажиры вышли посмотреть, что случилось. Машинист сказал: “Еще немного, и мы бы погибли. Идите сюда, я покажу вам того, кто нас спас”.
Невдалеке на рельсах они увидели то, что осталось от пастуха, отдавшего за них жизнь, умершего, чтобы они могли жить.
(1-е Фессалоникийцам 5:10; К Титу 2:13,14)
141. Сначала Бог! Мои интересы всегда должны стоять после Его интересов, только так и никак иначе. Ищите прежде царствия Божия.
Как-то раз доктор Грэм Скрогги выступал на вышеуказанную тему, и после проповеди к нему подошла молодая женщина, исповедующая христианство, которая находилась в сильном замешательстве.
– Отчего же вы не хотите признать это? – спросил доктор Скрогги.
– Я боюсь, что в этом случае мне придется сделать две вещи, – ответила она.
– Какие же? – спросил он.
– Я играю на рояле в концертном зале, и я боюсь, что мне придется отказаться от этого.
– Что же второе?
– Я боюсь, что Бог может послать меня миссионером в Китай.
Открыв Библию (Деяния Апостолов 10:14), доктор Скрогги разъяснил ей всю абсурдность ответа Петра. Слуга никогда не должен указывать господину. Нельзя сказать “Нет”, а потом прибавить “Господи”.
– А теперь, – сказал он, – я хочу, чтобы вы зачеркнули одно из двух слов: зачеркните “нет” и оставьте “Господи”, или зачеркните “Господи” и оставьте “нет”.
Дав ей карандаш, он отошел. Два часа продолжалась в ней внутренняя борьба. Когда он вернулся и заглянул ей через плечо, на странице мокрой от слез он увидел, что слово “Нет” было зачеркнуто. Она пошла домой, глаза ее сияли, и она повторяла одно слово – “Господи”. Никогда больше она не пыталась Ему указывать. Теперь она была Его ученицей, а Он – ее Господом и Хозяином.
( Деяния 10:14; Колоссянам 3:24; 1-е Перта 3:15)
142. Сначала посадим пять грядок гороха: готовность, быстрота, упорство, вежливость и молитва. Рядом посадим три грядки кабачков: откажемся от сплетен, безразличия, скептицизма. Далее пять грядок салата: вера, бескорыстие, преданность, правдивость, любовь к ближнему. И, конечно же, что за огород без репы: братство, решимость, улыбка.
143. Мул, пока он лягается, не может идти; как впрочем, и человек.
144. Этот подлинный случай произошел с учительницей по имени Мери, преподававшей в индийской школе. Там была еще одна учительница, которую Мери недолюбливала, но однажды Мери почувствовала, что какой-то внутренний голос говорит ей, что она не права. Мери привыкла слушаться своего внутреннего голоса, потому что знала, что он от Бога, поэтому она решила повиноваться ему. “Но что я должна сделать?” – спросила она.
“Дай ей яйцо”, – пришла ей в голову мысль. Но она показалась Мери слишком нелепой. Всего одно яйцо. Учительница может оскорбиться от такого подарка. Дюжина яиц, это еще куда ни шло, но всего одно яйцо! Поэтому она выкинула эту мысль из головы и пошла в школу.
Но когда она вернулась вечером домой, на стуле в ее комнате сидела курица. Она закудахтала и слетела со стула, на котором осталось лежать яйцо. Мери вспомнила о мысли отдать яйцо другой учительнице. И вот Бог даже дал ей для этого яйцо. Поэтому, хотя и неохотно, но она взяла его и отправилась к дому учительницы.
Вторая учительница была замужем и у нее было нескольких детей. Один из них, маленький мальчик, играл около дома, когда Мери подошла туда. Она обрадовалась, увидев его, – ей было гораздо проще отдать яйцо ребенку. Передай, пожалуйста, это яйцо своей маме, – попросила она. – Это для нее”.
На следующий день учительница подошла к Мери и спросила: “Почему вы решили дать мне яйцо? Оно было таким свежим и вкусным”. Мери объяснила ей, что она сожалеет о том, что плохо к ней относилась, и рассказала о пришедшей ей в голову мысль, которая, как она чувствует, была от Бога.
“Да, наверное, она действительно была от Бога, – сказала другая учительница. – Он, видимо, знал, что у нас в доме было так мало еды, что, когда все поели, мне ничего не осталось. И тут принесли ваше яйцо! Я с таким удовольствием съела его”.
145. Вера всегда стоит чего-то. Авраам был согласен пожертвовать своим единственным сыном. Эсфирь рисковала жизнью. Даниил был брошен в ров со львами. Стефан был забит камнями. Петр принял мученическую смерть. Павел был казнен. А чего стоит тебе быть верным своему Царю и Господу? (От Матфея 25:31; От Луки 19:17; 1-е Коринфянам 4:2; Откровение 2:10)
146. некоторые люди просят Господа направить их, а потом сами выхватывают у Него руль.
147. “Представьте себя Богу”. “Представьте тела ваши в жертву живую”. (К Римлянам 6:13; 12:1)
У одного проповедника было две дочери: одна постарше и одна помладше. Однажды утром в понедельник он сидел в своем кабинете в Лондоне, чувствуя, что предыдущий день был неудачным, и что его очень огорчало. Его жена готовила внизу завтрак. Наконец она повернулась к дочкам и сказала: “Бегите наверх и скажите папе, что завтрак готов”. Они обе помчались наверх, но старшая обогнала младшую, вбежала в кабинет, прыгнула отцу на колени, обняла его за шею, поцеловала и сказала: “Папа, завтрак готов”. Тут вбежала младшая дочка, запыхавшаяся и расстроенная тем, что ее опередили. И тогда старшая сестра сказала ей обидную вещь: “Сегодня папа целиком мой”. Тот посмотрел на младшую дочку, протянул ей свободную руку, и она подбежала к нему, вспрыгнула на второе колено. И он обнял ее. И девочка, посмотрев на старшею сестру, сказала: “Может быть, папа целиком твой, но зато я целиком его!”.
Подумай. Иисус целиком твой. Но принадлежишь ли ты Ему целиком?
148. В одном из больших городов было объявлено, что выдающийся скрипач даст концерт, на котором будет играть на скрипке, стоимостью тысячу долларов. Театр был полон. Люди пришли не только послушать музыку, но и посмотреть на эту скрипку. Скрипач выступил. Публика была в восторге. Но внезапно он бросил скрипку на пол и растоптал ее, так что от нее остались лишь обломки, после чего ушел со сцены. Люди были поражены. Они решили, что он сошел с ума, если решился уничтожить такой прекрасный и дорогой инструмент. Но тут вышел конферансье и сказал: “Господа, скрипач еще не играл на скрипке, стоящей 1000 долларов. Инструмент, который вы слышали, был куплен им за 65 центов в магазине подержанных товаров. А теперь он сыграет на скрипке, которая стоит 1000 долларов”.
Скрипач начал играть, и очень немногие из публики могли услышать разницу между двумя инструментами. Скрипач просто хотел показать им, что музыка в первую очередь зависит от музыканта, а не от инструмента. Ты можешь быть 65-центовой скрипкой, но Мастер сумеет извлечь из тебя прекрасную музыку, если ты послушен Ему. ( Деяния 4:13-14; К Римлянам 12:1,2)
149. – Почему я не чувствую себя счастливой? – спросила состоятельная женщина миссионера из Китая, доктора Гофорда, находившегося у нее в доме.
– Отказались ли вы от всего? – тихо спросил ее человек Бога.
– Да, насколько я помню, я отказалась от всего, – ответила женщина.
– Уверены ли вы, – настаивал миссионер, – что все, что у вас есть, вы положили на Его алтарь?
– По-моему, все, что у меня есть – у Него на алтаре, – снова ответила она.
– Готовы ли вы отдать свою дочь, чтобы она отправилась в Китай служить Ему? – спросил миссионер, кладя руку ей на голову.
– Чтобы Бог забрал мою дочь! и отправил ее с миссией в Китай! Нет! Я не могу на это согласиться! Я хочу, чтобы она была со мной! – воскликнула мать.
– А вы мне говорили, что отказались от всего, в то время как сами не готовы отдать Богу своего ребенка. Как же вы можете ожидать, что Бог благословит вас, подарит вам покой и радость? Когда речь зашла о вашем ребенке, вы встали между Богом и Его волей.
Вы говорите: “Я могу пойти лишь вот на столько, но не дальше. Ты можешь забрать мой дом, мои деньги, меня, но не прикасайся к моей дочери”. Мадам, неужели это вы называете отречением от всего? (От Марка 12:44; К Римлянам 12:1; К Филиппийцам 3:8)
150. Один христианин, оказавшийся в очень затруднительном положении, молился, но не испытывал облегчения от молитвы. Стоя на коленях, он поднял глаза и увидел надпись: “Попробуй поблагодарить!”. Он так и поступил, и Господь принес ему умиротворение и освободил его от забот. ( К Филиппийцам 4:6; 1-е Тимофею 2:1)
151. Есть старая история о собрании в христианском лагере, где повесили объявление: “Женщины, ходить в брюках запрещено”. – И они все надели шорты. Они исполнили букву закона, но не дух его.
154. Пока в твоей жизни остается какой-то темный уголок, который ты не хочешь отдать Богу, пусть даже он очень мал, Враг может воспользоваться им, и он будет тревожить и искушать тебя из-за этой мелочи. Это как тот парень, который говорил богатому человеку, купившему всю деревню, кроме его дома: “Помните, Хаггерсфилд принадлежит вам и мне”. Другими словами, дьявол может сказать: “Ага! Он отдал Богу все, кроме одной малости. Поэтому, хотя в основном он принадлежит Ему, небольшая его часть все еще принадлежит мне!”.
155. Единство с Богом означает войну с миром.
156. Я не боюсь ни человеческого деспотизма, ни происков дьявола против меня. – Джон Нокс.
157. Если ты пойдешь за Иисусом Христом, тебя ожидают испытания, но еще более тяжкие испытания выпадут на твою долю, если ты не пойдешь за Ним.
158. Иисус обещал Своим ученикам три вещи: они полностью избавятся от страха, обретут чудесное счастье, и постоянно будут попадать в беду.
159. Ученик – это тот, кто учится жить так же, как живет его учитель.
160. Суть ученичества заключается не столько в том, чтобы узнать все, что знает Учитель, сколько в том, чтобы стать похожим на Него.
161. Воспитание учеников – это создание двойников.
162. Кто избегает обязанностей, тот не бывает в выигрыше.
163. Когда христианин приносит Благую весть об Иисусе, он склоняет к измене подданных царства дьявола.
164. Каждый, кто свидетельствует о милосердии Божьем, проявленном через Иисуса, предпринимает открытое наступление на владения Сатаны.
165. Невозможно вытащить кого-нибудь из огня, и при этом не обжечься.
166. Дух Христа – это дух миссионерства, и чем ближе мы к Нему, тем более активными миссионерами мы становимся. – Генри Мартин.
167. Подлинная религия сохраняет человеческое сердце чистым, а руки грязными – они пачкаются во время служения людям.
168. Религия, которая ничего не делает, ничего не требует, не терпит гонений – ничего и не стоит.
169. Самая трудная работа для людей – это превратить их религию из слов в поступки.
170. Всегда стой за правое дело! – Тогда ты победишь, даже если потерпишь поражение.
171. Ни один человек не может стоять прямо, если перед этим он не преклонит колени перед всемогущим Богом.
172. Те, кто не повинуется закону Божьему, не должны жаловаться, когда попадут в беду.
173. Бог возлагает на нас ответственность не за то, что мы имеем, а за то, что могли бы иметь; не за то, чем мы являемся, а за то, чем могли бы быть.
174. Бог требует от человека стать тем, кем Он дает ему возможность стать.
175. Ни один человек не может пребывать в мире с Богом, не находясь в борьбе с дьяволом.
176. Некоторые люди готовы служить Богу, но лишь в качестве Его консультантов.
177. Сатане все равно, чему мы поклоняемся, лишь бы мы не поклонялись Богу.
178. Мы не можем делать всего, что нам хочется, но мы должны делать все, чего хочет от нас Бог.
179. Совесть является надежным ориентиром лишь тогда, когда ее направляет Бог.
180. Ни один человек не может полностью и окончательно выплатить свой долг всемогущему Богу. Несомненно, мы можем регулярно выплачивать процент.
185. После выступления Д.Л.Муди один хорошо образованный человек сухо сказал ему: “Простите, но в сегодняшнем выступлении вы сделали 11 грамматических ошибок”. “Возможно, – ответил Муди. – Мое образование хромает. Но всю грамматику, которую я знаю, я использую для служения Ему. А вы?
(Деяния 4:13; К Колоссянам 3:17,23,24)
188. Тот, кто хочет что-то получить от Бога, должен прийти к Нему с пустыми руками.
189. Ты должен умереть в своей жизни, чтобы потом жить после смерти.
190. Если ты не отдаешь себя Христу, ты отдаешь себя хаосу.
195. Жизнь верующего – это путешествие с проводником, а знающий проводник – это Проводник Авраама и наш. Он знает, где закончится путешествие, и Он знает лучший путь туда.
196. Ливингстон о жертвах:
“Люди говорят о жертвах, которые я принес в связи с тем, что значительную часть своей жизни провел в Африке. Можно ли называть жертвой то, что на самом деле является выплатой нашего огромного долга Всевышнему? Можно ли называть жертвой то, что приносит награду в виде полезной работы, осознания того, что делаешь добро, душевного спокойствия, надежды на высшее признание в будущем?
Это слово здесь неуместно; это не жертва, это привилегия! Страх, болезнь, страдание, опасность, а также привычка к удобствам и комфорту могут иногда заставить нас остановиться, когда наш дух колеблется, а душа смущена, но пусть это замешательство продлится лишь мгновение.
Все земные блага – ничто по сравнению с той славой, которая нас ожидает в будущем. Я никогда не жертвовал собой. Нам не следует говорить о жертвах, помня ту великую жертву, которую принес Он, оставив престол Своего Отца, чтобы отдать нам Себя.
“Господь Иисус, мой Господь, свою жизнь, всего себя
я снова посвящаю Тебе!”
Приведенные выше слова были найдены в дневнике Ливингстона. Они были датированы тем днем, когда Стэнли покинул его, так и не сумев убедить его использовать единственную возможность вернуться домой.
197. Господу трудно направлять человека, если тот не решил, каким путем идти. – Путем повиновения или путем неповиновения.
198. Господь требует от нас исполнения Его воли, даже если мы ее не понимаем.
199. Основная проблема для Господа с работниками на Его винограднике – это прогульщики.
200. Если бы Бог был настолько мал, что все могли Его понять, тогда бы Он был недостаточно велик, чтобы Ему поклоняться.
201. Я считаю, что час, за который я не сделал ничего хорошего своей ручкой, языком или поступком – потерян впустую.
202. Враги находятся повсюду вокруг нас, поэтому наши доспехи должны защищать нас со всех сторон.
203. Истинная вера обеспечивает человеку безопасность, но не дает ему право терять бдительность.
204. Для христианина правильно лишь то, что соответствует Божьей воле.
205. Когда-то воля Божья вызывала у меня тяжелый вздох, теперь она звучит для меня как песня. – Франсис Ридли Хэвергал.
206. Бог всегда откроет Свою волю тому, кто готов ее исполнить.
207. Большинство людей хотят узнать волю Божью не для того, чтобы исполнить ее; они хотят узнать ее для того, чтобы обдумать ее.
208. Если мир – против истины, то я – против мира.
209. Моисей должен был покинуть Египет, и дух Египта должен был выветриться из Моисея, прежде чем Бог смог использовать его.
210. Условия между тобой и Богом всегда должны быть Его условиями, а не твоими.
211. Если ты не отдаешь себя во власть Христа, ты отдаешь себя во власть хаоса.
212. Отдай свою жизнь Богу; Он найдет ей лучшее применение.
213. Люди должны подчиниться Богу, иначе они обрекают себя на то, что ими будут править тираны.
214.
Мысль о Христе ~ Спасителе моем
Пусть никогда меня не покидает.
Его любовь и сила день за днем
Пусть все мои поступки направляют.
– Кети Беркли Уилкинсон
215. Христианин, принося жертву, с радостью отдает самое лучшее, что у него есть, Тому, кого он любит больше всего.
216. Глубина нашей любви к Евангелию измеряется тем, на какие жертвы мы готовы пойти ради его распространения.
217. Нужна только живая жертва. Не ссуда, но дар; не компромисс, но жертва; не самое худшее, что имеем, но самое лучшее; не мертвая, но живая жертва. Каждую каплю нашей крови, каждую частицу энергии, каждое биение сердца мы должны отдать Богу.
218. Если Иисус Христос – Бог, и Он умер за меня, то что бы я ни принес в жертву, этого никогда не хватит, чтобы расплатиться с Ним за Его смерть. – С.Т.Стадд.
219. Жизнь предлагает нам лишь два варианта: распятие с Христом или саморазрушение без Него.
221. Когда мы думаем о зове Господа, почти каждый из нас представляет себе нечто эффектное, яркое, поразительное. Сразу приходит на ум сцена на дороге к Дамаску. Мы видим сияние на небе, мы слышим голос с небес, мы представляем, какое могучее влияние это сразу же окажет на всех – от Апостола до язычника. Но мы забываем, что ко многим зов Бога дошел в тот момент, когда они занимались повседневными делами в своей обычной жизни. К Самуилу Божий зов пришел тогда, когда он служил обычную службу в храме; к Давиду – когда он пас овец; к некоторым Его ученикам – когда они чинили или забрасывали сети. Во всех этих случаях Его зов приходил к ним в то время, когда они выполняли свои повседневные обязанности.
И в более ранние времена – Гедеона Он призвал с тока, Амоса – из сикаморовой рощи, Моисея – от его стада, Матфея – от сбора налогов, Иоанна – из семьи священника, Петра – от рыбачьих сетей, Павла – из школы священников; теперь Он призывает вас с фермы, из конторы, из магазина, от любого занятия и профессии. Он призывает нас в юности, в зрелом возрасте, в старости. Каждому найдется работа и каждый, если будет трудиться во имя Христа, получит Его награду.
Среди всего, что день несет,
Вдруг тихий зов до вас дойдет.
Но если вы его не ждете,
То можете не услыхать.
Везде, всегда, в любой работе,
Его должны вы ожидать.
Словам Его с покорностью внимайте,
И их беспрекословно исполняйте.
223. Когда-то в Селкеркских горах жил охотник-индеец. Его семью убила банда белых охотников, и он вырос в одиночестве настоящим дикарем. Прошло время, и в этих горах поселился другой охотник, белый. Он был добр, и терпелив, и постепенно индеец проникся к нему доверием и полюбил его. Со временем он полюбил Иисуса Христа, как его учил тому белый человек. После многомесячных размышлений, одной лунной ночью молодой индеец надел свой лучший языческий наряд, взошел на вершину горы, взял своего друга за руку, преклонил колени и про себя помолился. Затем он поднялся и изложил свои новые взгляды, сопровождая слова соответствующими действиями:
Индеец оставляет одеяло,
Индеец оставляет трубку,
Индеец оставляет томагавк,
Индеец оставляет индейца.
Многие из нас могут извлечь хороший урок из этого примера. Иисус требует от нас не того, чтобы мы как-то – в большей или меньшей степени изменили свою прежнюю жизнь, полную греха, эгоизма и сомнений, но чтобы мы вошли с Ним в совершенно новую жизнь. “Индеец должен оставить индейца!”
226. Смотритель маяка в Кале хвастался яркостью своего прожектора, свет которого был виден на десять лиг в море. Один посетитель спросил его: “А что если одна из ламп вашего прожектора вдруг погаснет?” “Никогда! Невозможно!” – воскликнул смотритель, пришедший в ужас при этой мысли. “Сэр, – добавил он, указывая на море, – там, где мы ничего не можем разглядеть, плывут корабли, направляющиеся во все концы света. Если сегодня ночью одна из ламп погаснет, то через полгода может прийти письмо, может, из Индии, может, из Америки, может, из места, о котором я и не слыхал, в котором будет написано, что в такую-то ночь, в такой-то час маяк в Кале светил тускло, потому что смотритель пренебрег своими обязанностями, и суда подвергались опасности. Ах, сэр, иногда темной ночью, в шторм, я смотрю на море, и мне кажется, что весь мир смотрит на свет моего маяка. Погаснет? Будет тусклым? Никогда!”
227. Приходит время, когда Бог останавливает на тебе свой выбор, чтобы использовать тебя. Он долго ждал, пока появится именно такой человек, как ты. Если ты отвергаешь Его, то эта возможность для Него упущена, и другой такой уже не будет, потому что на земле уже никогда больше не появится такой человек, как ты.
Отдай себя Богу в подарок, мой брат.
Подарку такому Господь будет рад.
И ты вместе с Ним!
Его благодать на себе ощутишь,
И выполнить волю Его поспешишь,
Всевышним храним.
– Р.Э.Нейбор
229. На кладбище в одном английском городке стоит надгробный камень, привлекающий внимание многих посетителей. Он установлен на могиле знаменитой шведской певицы Дженни Линд, известной всем как “шведский соловей”. На камне выбиты слова: “Я знаю, что мой Спаситель жив”.
Дженни Линд родилась в 1820 году. Семнадцатилетней девочкой она покинула родные места, и ее прекрасный голос быстро покорил любителей пения. Сама королева Виктория часто слушала ее и оказала честь этой “стройной девушке с чудесным голосом”, как ее называли, бросив ей букет цветов. Коронованные особы Европы оказывали ей почести, со всех сторон ее осыпали подарками, она стала богатой. Но успех не сделал ее гордой и высокомерной, как это часто бывает, и позднее она писала в письме другу: “Я непрестанно молюсь, чтобы то, что я дала людям, могло существовать вечно, и чтобы люди были благодарны не тому, кто награжден этим даром, а Тому, Кто им награждает”.
Один писатель заметил: “Самое поразительное в карьере Дженни Линд – это то, что она была относительно короткой. Она пела в английской опере лишь два года и ушла со сцены через пять лет после своего первого выступления в Лондоне, хотя и появлялась иногда в течение нескольких последующих лет, но лишь в связи с мероприятиями, связанными с благотворительностью”.
Многие сочтут странными причины, заставившие молодую девушку отказаться от блестящей карьеры и перейти к тихой английской сельской жизни. Однажды, когда она сидела на морском берегу, читая Библию, ее увидел один из поклонников ее голоса и спросил: “Почему, мадам, вы покинули сцену, находясь на вершине вашего успеха?” Дженни Линд объяснила это следующим образом: “Что еще мне оставалось делать, когда сцена постоянно мешала мне уделять достаточно внимания этому”, – и она положила руку на Библию. Какой прекрасный и убедительный ответ. Эта драгоценная книга помогла ей узнать любовь Спасителя, и она отказалась от всего, чем привык дорожить мир – богатство, почесть, популярность.
236. Нам велено взять свой крест, а не сделать его. Господь в Своей мудрости Сам даст его нам.
237. Крест Христов – это самое приятное бремя, которое мне приходилось нести. Это такое же бремя, как крылья для птицы и паруса для корабля. – Сэмюель Разерфорд
238. Приготовься к тому, чтобы становиться все слабее и слабее; приготовься к тому, чтобы все больше и больше терять самомнение; приготовься к самоуничтожению, – и моли Господа ускорить этот процесс.
239. Когда ты кладешь свою жизнь на алтарь, когда ты готов принять смерть, – ты непобедим. Тебе больше нечего терять.
240. Всегда легче отдать то, что у нас есть, чем самого себя.
241. Бог не спрашивает нас о том, – что мы можем, а что нет; Ему важно, чтобы мы всегда находились у Него под рукой.
242. Я всегда стремился не иметь никаких планов в отношении себя.
243. Если ты исполняешь волю Божью, у тебя не будет поражений. Если ты пренебрегаешь ею, у тебя не будет побед.
244. Без Христа – ни единого шага; с Ним – куда угодно!
245. Ученика можно простить, если он не обладает большими умственными способностями. Его можно простить, если он не проявляет выдающейся доблести. Но нет прощения ученику, не имеющему усердия и рвения. Если сердце его не пылает страстью к Спасителю, он осужден.
246. Соедини убеждение с человеком, и посмотри, что получится.
247. Самоотверженный Спаситель должен иметь ревностных учеников.
248. Человек не может по-настоящему покориться до тех пор, пока не поймет, что он не может спастись своими собственными силами, мудростью, волей, трудами, усилиями, и что он в этом полностью зависим от воли, мудрости и желания другого.
249. Если бы Бог не был моим другом, Сатана не был бы моим врагом.
250. Безжалостно вырви из своего сердца все, что не служит интересам Царства Спасителя.
251. Бог не хочет, чтобы мы меньше думали о себе. Он хочет, чтобы мы не думали о себе вообще.
252. Не бывает незначительной работы, когда мы трудимся для Бога.
253. Человек, который сильно любит, много работает.
254. Богу все известно, о моем здоровье, о том, что мне нужен отдых, о том, что нужно много всего другого, что считается абсолютно необходимым… Я с радостью обхожусь без этого, и доволен, что могу принести себя в жертву и занять место тех, кто по каким-то причинам этого не сделал. – С.Т.Стадд
255. Я взял мои хорошие дела и мои плохие дела, свалил их вместе в одну кучу, и убежал от всех них ко Христу, и в Нем я нашел покой.
256. Отдых для проповедника Евангелия должен быть тем же самым, что точило для косы: он нужен лишь тогда, когда это необходимо для работы.
257. Религия, не требующая жертв, ничего не стоит.
258. То, как мы используем свои деньги, показывает, насколько мы в действительности любим Бога. Это яснее свидетельствует об искренности нашей любви, чем обширность знаний, длительность молитв и пышность службы.
259. Уплачивая цену послушания, мы избегаем убытков неповиновения.
260. Исполнение воли Божьей не оставляет мне времени на обсуждение Его планов.
261. Что такое повиновение? – Это когда я отказываюсь от собственной воли и подчиняюсь воле другого.
262. Подлинное повиновение не задает вопросов и не медлит.
263. Христианское повиновение отличается от всех других видов повиновения. Это не повиновение раба или солдата, но это повиновение любящего человека, который знает, любит и верит тому, кто приказывает.
264. Если Бог призвал тебя, не трать времени даром на то, чтобы оглянуться и посмотреть, кто следует за тобой.
265. Когда Христос снимает бремя вины с плеч грешника, он налагает на его шею ярмо повиновения.
266. Повиновение Господу это не только свидетельство нашей любви к Нему, но и доказательство нашего страха перед Ним.
267. Бог отмечает невзгодами тот момент в жизни любого из Его слуг, когда тот отказывается немедленно и беспрекословно повиноваться Ему.
268. Повиновение Богу – самое надежное свидетельство искренней любви к Нему.
269. Бог требует не просто повиновения, но повиновения, которое вытекает из любви, питается любовью и выражает любовь.
270. Те, кто любят Христа, доказывают свою любовь повиновением.
271. Необходимо изгнать из сердца жадность и привязанность к вещам так же, как Христос изгнал меновщиков денег из храма.
272. Как далеко продвинулся тот человек, что научился отказываться от себя и не жить по своему разумению, но отдал себя в руки Бога.
273. Какова природа подлинной свободы? Дело не в том, чтобы быть свободным и делать то, что хочется, но в том, чтобы достичь такого состояния, когда с радостью делаешь то, что обязан.
274. Самое главное жизненное испытание – не служение, но любовь, и к человеку, и к Богу.
275. Везде в Священном писании идолопоклонство расценивается, как величайшее оскорбление, которое создание может нанести Создателю.
276. В своем бунте против Создателя человек остается неизлечимо религиозным. И он старается удовлетворить этот свой инстинкт, создавая собственных божков. Он предпочитает этих безжизненных марионеток истинному живому Богу потому, что они позволяют ему дергать за ниточки.
277. Не делать того, что мы должны делать так же плохо, как делать то, чего мы не должны делать.
278. Чтобы обрести большее сходство с Христом нужно больше бывать с Ним.
279. Мы должны не просто служить Христу, мы должны стараться быть такими как Он.
280. Ни один христианин не достигнет необходимого духовного уровня, пока красота Господа Иисуса Христа не найдет воплощения в его повседневной жизни.
281. Утаить от Бога хотя бы одну вещь – значит, совершить кражу, потому что все, без исключения, принадлежит Ему.
282. Все, что занимает место Бога, находится не на своем месте.
283. Что такое святость, если не подобие Христу?
284. Быть святым это значит – быть подобным Иисусу.
285. Христиане это свет мира, когда Он включен, конечно.
286. Корни счастья лежат глубоко в почве служения Ему.
287. Нельзя воспитать хороший характер без строгости, контроля и дисциплины.
288. Степень могущества человека определяется тем, насколько он покорен Ему.
289. Ценность всего, что я имею или могу иметь, я определяю лишь относительно царства Христова.
290. Прежде чем мы сможем помолиться “Да придет царствие Твое”, мы должны быть готовы помолиться “Да закончится царство мое”.

Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

очиститьОтправить