(История Есфири, часть I)

 

Если бы вы жили в Сузах, столице Мидийско-Персидского царства, чуть менее 2 500 лет назад, вы, возможно, встретили бы очень печальную маленькую девочку. Ее звали Гадасса. Она была очень красивой, но очень несчастной. Некоторое время назад умер ее отец, а теперь умерла и ее мать, и она осталась одна на целом свете.

К счастью, у нее был старший двоюродный брат Мардохей. Он был женат, имел хороший дом и занимал хорошо оплачиваемую должность при царском дворе в Сузах. Когда умерла мать Гадассы, он взял девочку к себе в дом, воспитывал как родную дочь и дал ей персидское имя Есфирь, что означает “звезда”.

Есфирь действительно была как маленькая яркая звездочка. Она была не только очень красивой, но также нежной и кроткой. После трагической потери своих родителей она очень привязалась к своему новому отцу Мардохею, который воспитывал ее в соответствии с заветами Господа. Постепенно Есфирь взрослела, и она проникалась все более сильной любовью к Богу. Она научилась молиться, доверять Ему, и привыкла находить опору в вере в Его любовь и доброту.

Мардохей был одним из большого числа евреев, которые предпочли остаться в Персии вместо того, чтобы возвращаться в Иерусалим. Со времени правления персидского царя Кира евреям было разрешено возвращаться в свою землю. Около 50 000 евреев решили вернуться в Иерусалим во главе с Зоровавелем, однако сотни тысяч остались. Царь Кир был добр к евреям, позволив им поклоняться Богу по своим обычаям, что и сказалось на решении остаться. Такое же отношение к евреям сохранялось и во время правления царя Артаксеркса.

Некоторые евреи, как Мардохей, получили хорошие должности при дворе и стали приближенными царя. Другие, расселившись по всей стране, занимались каждый своим делом. Мардохей, вместе с другими царскими слугами, “сидел у ворот царских”, ожидая какого-либо приказания царя.

Однажды вечером, придя домой, Мардохей сразу же собрал всю семью. Он принес поразительные новости о том, что царица Астинь лишилась своего сана, и во всем дворце царит волнение. Накануне ночью было завершено торжество роскошного семидневного пира, который царь Артаксеркс устроил для сотен самых знатных сановников и правителей 127 областей его царства. Гости пили и наслаждались всевозможными развлечениями и зрелищами. Когда “развеселилось сердце царя от вина”, он приказал привести царицу в венце царском, чтобы показать всем ее красоту. Но царица Астинь отказалась исполнить его приказ! (Есфирь 1:10-12)

Это было неслыханно – царица не исполняла желание царя! Тем более, что в Персии женщины по обычаю обязаны были безоговорочно повиноваться своим мужьям. Царь Артаксеркс пришел в ярость. Он немедленно призвал своих самых близких советников. Был принят указ, разосланный по всем  областям, о том, что “Астинь не будет входить пред лице царя”, а “царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее”.

Можно представить, какое волнение царило тогда в Персии: царь решил выбрать себе новую царицу! В каждой области организовывалось что-то вроде современных конкурсов красоты. Самых прекрасных девушек из всех областей должны были привезти в царский дворец в Сузах, где их предстояло оценить самому царю. Со всей страны, от Индии до Эфиопии, молодых красивых девушек свозили в дом жен в царском дворце, где в течение многих месяцев их специально готовили, чтобы они могли во всей красе предстать перед царем.

Наблюдая все новых и новых привозимых девушек, Мардохей думал: “Несомненно, моя дорогая Есфирь гораздо красивее и достойнее их. Наверняка, богу было бы угодно, чтобы она стала царицей”. Чем больше он думал об этом, тем больше убеждался, что именно в этом судьба Есфирь. Однажды вечером, придя домой, Мардохей отвел Есфирь в сторону и взволнованно рассказал ей о своих мыслях. Сначала Есфирь рассмеялась, но когда поняла, что он говорит серьезно, то была потрясена. “Кто, я! – воскликнула она. – Но, отец, наверняка царь никогда не выберет себе в царицы еврейскую девушку”. Но Мардохей был настолько уверен в правильности своей идеи, что Есфирь в конце концов согласилась пойти с ним во дворец.

Придя во дворец, Мардохей представил ее главному царскому евнуху Гегаю. Взглянув на Есфирь, от был поражен ее красотой, что у него не осталось сомнений, что она будет выбрана царицей. Без долгих размышлений он приставил к ней служанок и отвел лучшие комнаты в доме жен. В то время как Есфирь все еще была потрясена неожиданным поворотом событий, Мардохей попрощался с ней, шепнув ей предостережение: “Никому не говори о своей национальности и о своем происхождении”. (Есфирь 2:10)

Проходили недели, и Есфирь становилась все прекрасней. Но там было много других прекрасных девушек, каждая из которых мечтала стать царицей. Есфирь казалось, что это будет чудо, если царь выберет ее.

Что касается Мардохея, то он с нетерпением ожидал известий о своей любимой дочери. Он был почти уверен, что царь выберет ее. Но если нет? Что тогда с ней будет? Многие из женщин, представленных царю, становились его наложницами, и они могли представать перед ним лишь тогда, когда он призывал их по имени. Хотя, такой порядок существовал и для царицы, которая должна была жить отдельно и появляться перед царем лишь по его требованию.

Двенадцать месяцев давалось каждой девушке на приготовление к тому, чтобы предстать перед царем. Как долго приходилось ждать! Однако это дало возможность Есфири подготовить себя духовно к выполнению своей миссии. Несомненно, она стала очень близка к Господу, ежедневно моля Его помочь ей и даровать мудрость, чтобы она знала, что следует говорить и делать.

Когда, наконец, наступил день встречи Есфири с царем, Гегай спросил ее, что она хочет взять с собой. Перед встречей с царем каждой девушке разрешалось взять из дома жен то, что она хочет. Однако, хотя Есфирь могла попросить что угодно, как и поступали другие девушки, она проявила мудрость и не попросила ничего, кроме того, что посоветовал ей Гегай.

Снаружи ожидал Мардохей, чтобы взглянуть на нее, когда она будет идти из дома жен в тронный зал дворца. Когда она проходила, все, кто видел ее, были поражены ее красотой. Действительно, “приобрела Есфирь расположение к себе в глазах всех, видевших ее”. (Есфирь 2:15) Многие молодые красавицы проходили здесь до нее, но Есфирь отличалась от них. Она, казалось, излучала особую внутреннюю красоту. Ее глаза светились любовью, а ее улыбка выражала детскую радость, которой может обладать лишь дитя Божье.

Когда Артаксеркс впервые увидел ее, его сердце переполнилось глубоким чувством к ней. Это действительно была “любовь с первого взгляда”. Как говорит Библия: “И полюбил царь Есфирь более всех жен, и она приобрела его благоволение и благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову ее, и сделал ее царицею на место Астинь”.

Когда Есфирь стояла рядом с царем, ее мысли вдруг вернулись к ее детству. “Господь заботился обо мне и защищал меня все эти годы. Даже когда я потеряла родителей и чувствовала себя такой одинокой, когда все казалось таким беспросветным, у Бога уже был замысел в отношении меня. Если Он смог помочь мне тогда, то, наверняка, Он сможет помочь мне и сейчас, когда я так в этом нуждаюсь!”

В истории есть множество случаев, когда хорошие женщины выходят замуж за мужчин, занимающих высокое положение, и оказывают на них огромное влияние, являясь, по существу, скрытой силой за спиной монарха. Что касается Есфири, то она выполняла самую важную миссию, которая когда-либо была поручена женщине, – спасение Божьего народа от подстерегавших его опасностей!

“Если погибнуть, погибну.”

(История Есфири, часть2)

Коронация Есфири стала поводом для большого праздника. Теперь в царстве появилась царица. Более счастливый, чем когда-либо, царь Артаксеркс устроил великолепный пир для своих князей и придворных в честь Есфири. В качестве жеста щедрости для своего народа он объявил специальную налоговую льготу областям и “раздал дары с царственною щедростию.”

Однако прошло немного времени после коронации Есфири, как начали сгущаться тучи, причем беда зародилась прямо в стенах дворца. В те времена ни один царь не мог чувствовать себя в безопасности на троне. Постоянно кто-то злоумышлял против его жизни, и царь Артаксеркс не был исключением. Двое царских слуг, Гавафа и Фарра, охранявшие вход во дворец, озлобились на царя и решили убить его.

Когда они шепотом сговаривались, Мардохей, сидевший у ворот дворца, услышал их и немедленно сообщил Есфири, а та рассказала царю, подчеркнув заслугу Мардохея. После того, как официальное следствие подтвердило их преступные намерения, заговорщики были арестованы и повешены. Однако среди всех этих событий был совсем забыт Мардохей. Его никак не наградили за спасение жизни царя!

Примерно в это же время Артаксеркс предпринял очень неразумный шаг, назначив своим главным советником Амана, Вугеянина, известного как злобный враг евреев. Аман был потомком нечестивого царя Амаликитян Агата, убитого пророком Самуилом. (Смотри 1-я Царств 15.) Амаликитяне в течение многих веков были непримиримыми врагами сынов Израилевых, доставляя им неисчислимые беды.

Поскольку Аман занимал теперь более высокий пост, чем все прочие царские подданные, то, когда он входил в дворцовые ворота, все присутствующие обязаны были ему кланяться и оказывать почести. Однако Мардохей не мог заставить себя поклониться Аману, хотя это требовалось по закону. Он знал, что, несмотря на его высокую должность, Аман был очень гордым, жестоким и честолюбивым человеком.

Поэтому, когда Аман проходил мимо, Мардохей оставался стоять и смотрел в другую сторону. В конце концов один из царских слуг подошел к нему и сказал: “Ты попадешь в беду. Царский указ повелевает всем кланяться Аману, и ты не исключение”. Но Мардохей ответил: “Нет, я не могу! Я не буду ему кланяться, я иудей!”

День за днем пытались придворные уговорить Мардохея, но увидев, что он стоит на своем, доложили об этом Аману. Узнав, что Мардохей открыто отказывается повиноваться царскому указу и что он, кроме того, еврей, Аман подумал, что сможет расправиться не только с Мардохеем, но со всеми евреями. У него появилась возможность полностью стереть их с лица земли.

Чтобы окончательно убедиться, что его замысел будет удачно осуществлен, Аман пошел к жрецам языческих богов, чтобы они бросили жребий и определили, в какое время лучше всего очистить Персидское царство от евреев. И они, руководствуясь своими суевериями, сказали, что лучшим днем для этого будет 13 марта.

Затем Аман пошел к царю Артаксерксу и изложил свой план, позаботившись, конечно, о том, чтобы представить его как отвечающий интересам царя и страны. Избегая называть их национальность, Аман сказал: “Есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует так оставлять их. Если царю благоугодно, то пусть будет предписано  истребить их”.

Чтобы царь не стал возражать по причине высокой финансовой стоимости этой операции, Аман предложил оплатить все расходы, пообещав заплатить 10 000 талантов серебра (345 тонн серебра, стоимостью около 20 миллионов долларов) тем, кто все это выполнит. (Есфирь 3:9)

Настолько велико было доверие царя к его советнику, что он снял перстень с печатью с руки и отдал его Аману, сказав: “Отдаю тебе это серебро и народ; поступи с ним, как тебе угодно! Напиши указ и подпиши его моим именем”. (Есфирь 3:10,11) Аман был рад. Все складывалось как нельзя лучше. Он злобно усмехнулся при мысли, что он скоро сделает с Мардохеем.

Призвав царских писцов, он приказал им записать указ, который был разослан правителям всех 127 областей. В нем приказывалось “убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин, в один день”, 13 марта, а “имение их разграбить”.

Это означало полное истребление Божьего народа! Это было гораздо хуже всего того, что делал с ними фараон в Египте. Но что до того было Аману. После того, как указ был отослан, “царь и Аман сидели и пили” за предстоящее избавление от врагов. Можно себе представить, что испытал Мардохей, когда узнал о царском указе. Он “разодрал свои и возложил на себя вретище и пепел; и вышел на середину города, и взывал с воплем великим и горьким”. По всей Персии при чтении указа происходили аналогичные сцены. В каждой деревне “было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль; вретище и пепел служили постелью для многих”. Даже в Сузах этот странный и устрашающий указ вызвал смятение. (Есфирь 3:15)

Когда служанки сказали Есфири, в каком горе находится Мардохей, она подивилась, что могло случиться. Чтобы порадовать его, она послала ему новую одежду, но он ее не принял. “Наверно, произошло нечто ужасное,” – подумала она и сказала своему доверенному слуге Гафаху: “Ты должен пойти к Мардохею и узнать, в чем беда”.

Мардохей рассказал ему обо всем, что случилось, и о деньгах, которые Аман обещал внести в царскую казну за уничтожение евреев. Он также дал копию официального указа, чтобы ее показали Есфири. Кроме того, он просил Есфирь пойти и лично повидать царя и умолять его изменить свое решение. Но Есфирь передала ему ответ: “Никто, даже сама царица, не может войти к царю, если он не был специально позван. Это закон, и за его нарушение полагается смерть, если только царь не прострет к человеку свой скипетр и не пощадит его жизнь”.

На это Мардохей ответил: “Не думай, что ты одна спасешься в доме царском из всех Иудеев. Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете”. Затем он добавил: “И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского? (Есфирь 4:13, 14)

Есфирь была глубоко взволнована. Внезапно она поняла, почему она, девушка-сирота, стала царицей. Это было частью Божьего замысла. Он знал о надвигающейся ужасной беде и сделал ее царицей, чтобы она могла помочь спасти Его народ! Именно поэтому она стала царицей в такое время. “Я должна идти, даже если это будет стоить мне жизни”, – подумала она.

Вновь отправился ее слуга Гафах к Мардохею с ее ответом: “Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду так же поститься, и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть, погибну”. (Есфирь 4:16)

Как горячо молились люди следующие несколько дней! Никогда еще люди не испытывали такого единения, как сейчас, когда они открывали свои сердца Богу и просили Его не оставить их любимую, прекрасную царицу, которая хочет спасти Его детей. Молитвы молодых и старых устремлялись к небесам, и с каждым днем укреплялось мужество Есфири!

Мужество царицы Есфири

(История Есфири, часть 3)

Когда настал день встречи с царем, Есфирь еще более горячо, чем всегда, помолилась, прося Бога вразумить ее и подсказать, как надо обратиться к царю. “Что мне сказать ему, чтобы он изменил свое решение?” – недоумевала она. Есфирь знала, что персидские цари никогда не отменяют своих указов. Такого еще не бывало. Внезапно ей в голову пришла идея. Позвав своих служанок, она приказала им приготовить в ее доме все для особого пира. Затем, одевшись по-царски, отчего она стала еще более прекрасной, Есфирь медленно пошла к царскому дворцу. Пути обратно не было.

Когда она приблизилась к входу в тронный зал, она внезапно почувствовала прилив веры и уверенности, и ее тревога исчезла. Спокойно прошла она к тому месту, где царь мог увидеть ее. Царь в это время беседовал со своими советниками, когда внезапно увидел ее. Радуясь возможности отвлечься от дел, утомивших его, Артаксеркс милостиво улыбнулся и простер золотой скипетр, приглашая ее подойти. Когда Есфирь подошла и коснулась конца скипетра, царь спросил: “Что тебе, царица Есфирь, и какая просьба твоя? Даже до полцарства будет дано тебе”.

Ответ у Есфири был готов. Она мудро решила обратиться сначала к царю с простой просьбой, которую он наверняка исполнит. “Если царю благоугодно, – кротко отвечала она, – пусть придет царь с Аманом сегодня на пир, который я приготовила ему”. Царь, несомненно, обрадовался, что она хочет от него так немного, и, вероятно, был доволен тем, что царица, казалось, одобряла его выбор главного советника. “Конечно”, – сказал он и послал за Аманом, чтобы тот поспешил исполнить просьбу царицы.

Аман обрадовался. Пировать наедине с царем и царицей – это была большая честь, о которой он не осмеливался и мечтать. Вечером царь с Аманом пришли на роскошный пир, приготовленный для них царицей. Когда они наслаждались едой и питьем, царь спросил: “У тебя, Есфирь, наверняка есть какое-то желание. Скажи, и оно будет исполнено, хотя бы ты просила до полцарства.”

Есфирь кротко ответила: “У меня есть просьба, но сейчас я хочу попросить лишь об одном: чтобы вы завтра снова пришли на пир ко мне. И тогда я скажу тебе мое желание”. Царь охотно согласился. Его любопытство было задето. Ясно, что у царицы что-то было на уме. Но было уже поздно, и царь утомился. Решение загадки могло подождать до следующего дня.

Что касается Амана, то он никогда не был так счастлив. Но хорошее настроение сохранялось у него лишь до тех пор, пока он не подошел к воротам и не увидел Мардохея, который не только не поклонился ему, но и не проявил никаких признаков страха в его присутствии. Аман был в ярости, но кое-как смог сдержаться. Придя домой, он позвал жену и ближайших друзей и стал с гордостью рассказывать о своем богатстве и милостях, которые оказывает ему царь. “Подумайте, – говорил он, – я был единственный гость на пиру царя с царицей. И завтра я снова буду пировать с ними. Но все это не приносит мне удовлетворения, доколе я вижу этого подлого Мардохея, сидящим у царских ворот”.

“Зачем беспокоиться из-за него? – сказала его жена Зерешь. – Зачем позволять ему отравлять твое счастье? Почему ты не избавишься от него раз и навсегда?” Друзья поддержали ее и посоветовали Аману сделать виселицу, самую высокую, какая когда-либо была в Сузах. “Завтра, когда встретишь царя, попроси его позволить тебе повесить на ней Мардохея”, – сказали они.

Аману понравилась эта идея, и он приказал построить виселицу высотой 75 футов, чтобы весь город мог видеть его врага, повешенного на ней. Но, как оказалось потом, он несколько поторопился с постройкой виселицы.

Этой ночью царь никак не мог уснуть. Поэтому он приказал принести книгу записей, куда заносились различные события, происшедшие во время его правления, и почитать ему. И случилось так, что слуга прочитал ему про двух предателей, Гавафу и Фарру, которые хотели убить царя, и про то, как Мардохей раскрыл их заговор и спас ему жизнь. “Какая дана почесть и отличие Мардохею за это?” – спросил царь. “Он до сих пор ничего не получил,” – ответил слуга. На следующий день царь, озабоченный тем, чтобы как-то наградить Мардохея, спросил слуг: “Кто на дворе?”. А в этот момент во дворец пришел Аман, чтобы поговорить с царем о повешении Мардохея. Узнав о его приходе, царь приказал его позвать и спросил: “Что сделать бы тому человеку, которого царь хочет отличить почестию?”.

Решив, что царь хочет еще как-то наградить его, Аман уверенно ответил: “Пусть его оденут в царские одеяния, возложат ему на голову царский венец, и пусть он проедет по городу на царском коне, а один из первых царских князей будет бежать перед ним и кричать: “Так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестию!”.

“Хорошо, – сказал царь. – Теперь сделай так, как ты сказал, Мардохею Иудеянину, сидящему у царских ворот.” “Мардохею! – поразился Аман. – Только не ему!” Но он не осмелился ослушаться царя. Поэтому он взял царские одежды, венец и коня, а затем Мардохей, одетый, как царь Персии, проехал по городу, а его старый враг Аман провозглашал ему почести, объявленные царем. Это было необычное зрелище, вызвавшее удивление у всех, кто его наблюдал.

Теперь нельзя было ожидать, что царь прикажет повесить Мардохея. Аман возвратился домой, опечаленный таким поворотом событий. Теперь его уже не радовал даже предстоящий пир с царем и царицей.

Вскоре пришли царские слуги, чтобы проводить его на пир. Когда он пришел, богато одетые слуги подносили к столу самые изысканные яства, которые только могли приготовить дворцовые повара.

Царь, которому уже долго приходилось сдерживать свое любопытство, спросил: “Царица Есфирь, какая просьба твоя? Скажи мне, и она будет удовлетворена”.

Смело и в то же время кротко Есфирь обратилась к царю: “Если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей! Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. Если бы мы проданы были в рабы и рабыни, я молчала бы, хотя враг не вознаградил бы ущерба царя”.

Пораженный, царь спросил: “Кто это такой, и где тот, который отважился задумать такое в моем царстве?” Протянув руку, Есфирь твердо сказала: “Враг и неприятель – этот злобный Аман!”

В гневе царь встал со своего места и вышел в сад при дворце, оставив Амана наедине с царицей. Поняв, что царь уже решил его судьбу, Аман начал молить царицу спасти ему жизнь. В порыве страха он припал к ложу, на котором находилась Есфирь. В этот момент возвратился царь и, увидев это, воскликнул в ярости: “Даже и насиловать царицу хочет в доме у меня!”

Немедленно царь позвал своих слуг, которые арестовали Амана. Когда его уводили из пиршественного зала, кто-то спросил, что с ним делать. Указывая в окно, один из слуг сказал: “Вот и виселица, которую Аман приготовил для Мардохея”. Царь, все еще разгневанный вероломством Амана, приказал: “Повесьте его на ней!”. И Аман был повешен на виселице, которую он приготовил для Мардохея.

Господь обратил зловещие планы Амана против него самого. Была одержана большая победа. Со смертью Амана при дворе персидского царя произошли большие изменения. Мардохей стал главным советником царя, а вся собственность Амана была отдана царице Есфири, которая назначила Мардохея смотрителем над ней.

Однако смерть Амана не устранила угрозу для евреев. Царский указ оставался в силе, и не мог быть отменен. Лишь что-то необычное могло спасти весь еврейский народ, включая тех, кто возвратился в Иерусалим, от погибели.

Есфирь решила вновь повидать царя. Она была хорошо принята, и вновь молила о своем народе. Имея еврейкой царицу и евреем главного советника, царь оказался в сложном положении. Он понимал, что надо что-то сделать, но не был уверен, что именно. Поэтому он разрешил Есфири написать собственный указ, и запечатать его царский печатью, и послать во все области, но она не должна была отменять первоначальный указ.

Мардохей и Есфирь обсудили положение, и нашли хороший выход. Мардохеем был составлен документ, дающий евреям право объединиться, защищаться и уничтожать всех, кто будет нападать на них.

Копии этого указа, запечатанные царской печатью, были посланы с гонцами во все области, от Индии до Эфиопии. И везде, где объявлялся указ, евреи радовались и торжествовали. “И многие из народов страны сделались Иудеями, потому что напал на них страх пред Иудеями”.

Когда, наконец, наступило 13 марта, евреи не только оборонялись, но и уничтожили более 70 000 своих врагов по всему Персидскому царству. И все князья и правители областей поддерживали евреев в борьбе с их врагами, “потому что напал на них страх пред Мардохеем”.

Таким образом, дьявольский план, направленный на то, чтобы предотвратить приход Христа, убив всех евреев, провалился, благодаря мужеству и покорности молодой женщины. Преданность избранных Богом мужчины и женщины помогла им приобрести влияние при дворе персидского царя. В результате этой выдающейся победы евреи смогли обрести достаточно сил, чтобы восстановить Иерусалим в предшествии прихода Мессии, Иисуса Христа.

Пища для размышления:

(1) Перед возвышением – унижение! Прежде чем Бог возвысит вас, Он превратит вас в ничто, чтобы Иисус мог жить, и думать, и действовать в вас. Прежде чем Есфирь стала царицей, ей пришлось пережить потерю родителей, из-за чего она вынуждена поселиться у двоюродного брата.

(2) Повиновение было ключом к успеху Есфири. Уже став царицей, она “все еще не сказывала о родстве своем и о народе своем, как приказал ей Мардохей; а слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании” (Есфирь 2:20). Она нуждалась в руководстве наставника, хотя уже была царицей великого царства.

(3) Если бы она не была такой преданной в юности, когда ее воспитывали, Мардохей никогда не осмелился бы послать ее во дворец. И Бог не смог бы использовать ее в ее высоком сане царицы. То, кем вы станете, зависит от того, кем вы были.

(4) Господь знал, что Есфири понадобится мудрый духовный пастырь для того важного дела, которое ей предстояло. Поэтому так важно было то воспитание, которое дал ей Мардохей, и то доверие, которое она питала к нему. Из видимого несчастья – потери родителей – появилась возможность сближения с тем, кто помог ей в принятии важных решений в тяжелые времена.

(5) Те благодати, которые Бог послал Есфири, имели свою цель. Ее красота стала орудием в руках Творца в выполнении Его плана. Ее добродетели налагали на нее большую ответственность. Она должна была использовать их для Его дела.

(6) Есфирь была покорной и готовой исполнять волю Господа, а не свои желания. Она была прекрасной девушкой, мечтой многих поклонников, но она стремилась стать царицей не из романтической любви, но из любви к Богу и преданности Его делу.

(7) Опасно достичь вершины, но в данном случае не достичь ее было бы не просто опасно, но имело бы катастрофические последствия. Есфирь рискнула своей жизнью, но в результате не только спасла свою жизнь и жизнь своего народа, но и проложила путь к приходу Спасителя всех людей.

(8) Есфирь и Мардохей проявили мудрость, скрывая до нужного момента ее национальность и религию. “Верный человек таит дело” (Притчи. 11:13). Но когда пришло время, она все открыла, и Бог умилостивил сердце царя, так что он не был рассержен ее происхождением.

(9) “Без совета предприятия расстроятся” (Притчи 15:22). Чтобы идти верным путем, Есфирь, даже став царицей, продолжала нуждаться в мудрых советах Мардохея. Поскольку он видел ситуацию со стороны, по сравнению с Есфирью, он мог давать более мудрые и объективные советы. А наиболее важные решения они принимали после совместного обсуждения.

(10) Сила убеждения Мардохея помогла Есфири выбрать правильный путь в трудный момент принятия важнейшего решения. Он напомнил ей, в какое время она стала царицей. Он смог убедить ее, какое важное дело поручено ей Богом. Они должны были действовать вместе, так как по одиночке каждый из них не добился бы успеха. Однако, поскольку они действовали совместно, Бог благословил их, защитил и возвысил до положения двух главных советников царя, где они приносили максимальную пользу Его делу.

(11) Совместная молитва обладает большой силой. Есфирь проявила кротость и зависимость от Бога, призвав свой народ к посту и совместной молитве перед тем, как она пойдет говорить с царем, и Бог благословил ее.

(12) “Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам” (Деяния 5:29). Есфирь должна была, чтобы повидать царя, опереться на веру, потому что она знала, что нарушает один из царских законов. Однако нет такого закона или традиции, которых нельзя было бы нарушить для исполнения Божьей Воли!

(13) Мудрость и вера были главными дарами Божьими для исполнения Его замыслов, гораздо более важными, чем какие-либо внешне привлекательные сверхъестественные дары. Но именно эти “скрытые” дары использовались Богом для того, чтобы полностью изменить ход мировой истории. Если вождям надо о чем-то молиться, то о дарах Духа, таких, как мудрость, вера, проницательность, которые не очень заметны. Дары, наиболее необходимые для духовного руководства, являются наименее очевидными.

(14) Бог благословляет людей веры, позволяя им занять влиятельное положение, иногда рядом с могущественными земными правителями. И, благодаря их преданности, они служат исполнению Его замысла и защите Его детей.

(15) Делайте то, что в ваших силах, а Бог сделает все остальное. Есфирь и Мардохей молились, получили разрешение царя и составили новый указ на благо детям Божьим. Это было то, что они могли сделать. Затем Бог сделал свою часть работы, чудесным образом привлекши на их сторону знатных князей и начальников, которые помогли им защититься от врагов.

 

Copyright © 1998 by The Family

 

Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

очиститьОтправить