В первом стихе 5 главы Евангелия от Матфея приводится отчетливое различие между горой и толпой. “Увидев народ, Он (Иисус) взошел на гору, и когда сел, приступили к Нему ученики Его”.

Когда Иисус взобрался на гору, Он оставил толпу позади. На горных вершинах никогда не толпятся люди. Я поднимался на множество гор и почти всегда был один. Почему? Потому что это тяжело. Не очень многие люди горят желанием взобраться на гору. Там одиноко, и чтобы сделать это, нужно оставить все позади. Ты наверняка получишь много ссадин и синяков. Это даже может стоить тебе жизни.

На горе больше света. Когда долина уже погрузилась во тьму, ты еще долго видишь солнце. Долина почти всегда объята тьмой, там много людей и всякой всячины, но обычно все это лежит во мраке. На горе ветрено и холодно, но она заманчива.

Взбираясь на гору, ты должен быть уверен, что ради нее стоит умереть.

Любые горы: горы жизни, горы достижений, горы препятствий, горы трудностей – должны стоить того, чтобы умереть ради них, чтобы взобраться на них всем бедам назло, наперекор всем бурям и ветрам. Именно тогда, когда ты стоишь на горной вершине один, ты ощущаешь особую близость к Господу! Там Голос Его Духа звучит настолько громко, что напоминает громовые раскаты! Тишина на горной вершине буквально кричит! Там, на самом верху, ты испытываешь ни с чем не сравнимое, пьянящее чувство восторга, от которого по телу волнами пробегает дрожь! Тебя охватывает благоговейный трепет, почти ужас! В долине же голос толпы настолько громок, что заглушает голос Бога, так что его невозможно расслышать.

Взбираться на гору чрезвычайно опасно. Ты находишься ближе всего к пропасти тогда, когда стоишь у самого ее края! Один неверный шаг, и ты опять внизу, у подножия.

Но вот что удивительно: взобраться на гору легче, чем спуститься с нее. Может случиться так, что, взобравшись наверх, ты уже не сможешь вернуться назад. И это цена, которую ты платишь, взбираясь на гору. Большинство альпинистов, которые погибли в горах, затерялись при спуске, потому что когда взбираешься наверх, ты видишь, куда идешь, а когда спускаешься вниз – не видишь. Сколькие из тех, которые уходят от Господа и Его служения, действительно видят, куда идут? Они думают, что возвращаются к легкой жизни, но никогда в полной мере не осознают, к чему ведет их возвращение. Их ждет ужасное разочарование! У тебя появляется странное чувство во что бы то ни стало остаться на вершине, тебе не хочется оставлять ее. В спуске нет вдохновения. В подъеме же есть определенное стремление, своеобразное духовное воодушевление, и ради этого ты  готов рискнуть всем. Но спуск вниз? В этом нет ни вдохновения, ни цели, ни свершений. Ты просто скатываешься  вниз, в трясину, обратно в топь человечества и тину толпы.

Только первопроходцы взбираются на горы – люди, которые хотят сделать то, что никто никогда прежде не делал, которые хотят подняться над толпой, перешагнуть грань уже сделанного и достигнутого. Пионеры должны обладать видением, чтобы видеть то, что никто другой не видит; верой, чтобы верить в то, во что никто другой не верит; инициативой, чтобы первыми попытаться это сделать; мужеством, чтобы довести дело до конца! На горе ты первым встречаешь рассвет и последним провожаешь закат! Ты наблюдаешь полный цикл великолепного Божьего творения! Ты можешь видеть на 360 градусов вокруг, обозревать весь горизонт, все, что находится в поле твоего зрения! Ты как будто видишь и понимаешь всю жизнь, от начала до конца.

Ты чувствуешь, что живешь в вечности, тогда как внизу жизнь людей ограничена временем. Перед тобой лежит весь мир, опутанный сетью горных хребтов, которые нужно покорить, мир, далеко уходящий за пределы узкого кругозора обычного человека! Ты видишь отдаленные остроконечные вершины, которые еще предстоит покорить, широкие долины, которые еще нужно будет пересечь! Ты видишь то, что люди в долине никогда не смогут ни увидеть, ни даже представить себе!

В долине тебя поглощает толпа, видимость благополучия и материализма, и ты не замечаешь ничего, кроме времени и быстротечных приходящих вещей и процессов. Но если ты поднимешь свою голову над толпой, то сам станешь горой среди них, и они будут негодовать на тебя, отвергать и бороться с тобой, потому что не понимают и не хотят принимать тебя. Они даже не желают знать, что существуют горы! Они не хотят, чтобы другие услышали об этом и вдохнули глоток свежего воздуха с этой кристально чистой вершины! Люди долины хотят держать других взаперти в долине, в грязи и трясине!

Когда они видят тебя на горе, в них пробуждается ненависть к тебе, потому что тогда твое превосходство становится очевидным, а они не любят, чтобы кто-то возвышался над ними. Они хотят затянуть тебя в грязь, в которой увязли сами. Они хотят скрыть существование других мест, помимо долины, куда можно уйти; они сделают все возможное, чтобы отбить у тебя всякую охоту взобраться на гору.

Задумывался ли ты когда-нибудь о том, что с незапамятных времен жители гор и жители долин часто враждовали друг с другом? Такова история, хочешь верь, хочешь нет. Горные люди выносливее, крепче, сильнее и малочисленнее, однако они всегда выживали, потому что могли скрываться в своих горах. Долинные люди никогда не преследовали их до конца, потому что не отличались особой крепостью и здоровьем, чтобы взбираться на горы, поэтому они только отгоняли их наверх, но следовать за ними не отваживались. Долинные люди не хотели покорять горы. Они просто хотели избавиться от горных людей, которые были у них бельмом на глазу, их больным местом. Люди гор доказали, что кроме долины существуют и другие места, где может жить человек, тогда как по словам обитателей долин это было невозможно. История полна примеров покорения горцами долинных людей, но крайне редко встречаются обратные случаи.

Однако когда горные люди покоряли жителей долины, перед ними самими вставала реальная опасность осесть в долине. История учит нас, что горным людям лучше находиться в состоянии войны – непрекращающейся, продолжительной, упорной войны с долиной – иначе она может поглотить их. Величайшая опасность – это примирение с долиной, когда для тебя становится безопасным спускаться туда. Величайшая опасность – это безопасность и спокойствие, потому что тогда ты теряешь свободу и вольный дух гор – необузданную свободу диких гор!

Долины – страна людей, горы – страна Бога. Человек царит в долине, но только Бог безраздельно властвует в горах, и жители гор знают это. Но люди, живущие в долине, думают, что они сами себе Бог, так как господствуют над собой.

Они чувствуют себя в полной безопасности и считают, что им не нужен Бог; они начисто забыли о Его существовании, потому что больше не видят неба. Но тех,  кто живет в горах, подстерегает так много страхов и опасностей, что они вынуждены жить в близости к Богу.

Дорога вверх неровна и ухабиста. Тебя ждет тяжелый труд и большие нагрузки, и люди, которых ты встретишь в горах, не всегда добры. Но внизу, в долине, люди еще хуже. На горе не много места для жилья – лишь небольшие суровые каменные прикрытия, мало пищи, холодно, ветрено, но даже умереть там заманчиво. Лучше умереть на горе, чем жить в долине! Едва ли кто-нибудь читал в газетах о человеке, который поскользнулся и упал на городской улице. Но о человеке, который умирает на горе, даже в далекой стране пишут во всех газетах, потому что он, по крайней мере, дерзал!

Истинными первооткрывателями и горными людьми были Иисус Навин и Халев – иудейские лазутчики из Ветхого Завета! Они были единственными представителями старшего поколения, которым удалось остаться в живых после 40 лет скитаний по пустыне. Очевидно, они были одного возраста. Иисус Навин покорил страну. 80-летний Халев сказал: “Пусть слабые берут долины”. Будучи бойцом и первопроходцем, он воскликнул: “Я покорю сию гору!” (Числа 13:31.) Исхоженные тропы – для слабых людей, но горные вершины – для сильных первопроходцев.

Поднимись на гору и оставь толпу позади, и тогда ты узнаешь, кто истинные ученики! Когда Иисус взошел на гору, к Нему приступили только Его ученики. Только они получили бесценную привилегию услышать самую известную проповедь в мире. В тот день голос с Небес услышали те, кто оставил толпу и взошел на гору – те, кто пошел за Иисусом до конца (от Матфея 5:1).

Интересно, сколько людей отправились вместе с Ним в путь, но так и остались позади у обочины, пыхтя и задыхаясь. Я уверен, что это отсеяло всех тех, кто шел за Ним ради наживы, из-за хлеба и рыбы и личной выгоды, потому что цена была слишком велика! “Зачем лезть на эту высоченную гору вслед за этими безумцами? Они фанатики! Иначе бы они не полезли на нее! Они глупцы! Разве они не знают, что до них никто туда не взбирался? Разве они не знают, что это невозможно? Зачем нам идти вверх и рисковать своей головой, даже ради того чтобы увидеть чудо или получить еще один бутерброд с рыбой? Зачем надрываться из-за этой горы! Лучше посидим здесь внизу и посмотрим, смогут ли они спуститься. Посидим здесь, сложа руки и отдохнем как следует, пока они там взбираются на гору. Поглядим сперва, возможно ли это сделать”.

Едва ли ты когда-нибудь слышал о людях, которые сидят сложа руки и ждут результата. Ты слышишь только о тех, которые побеждают или умирают в стремлении победить. Но когда ты добьешься своего, Божьи уста откроют что-то тебе! Он будет говорить с тобой лицом к лицу. Сам Бог будет учить тебя и откроет тебе самые великие Свои тайны!

Что можно услышать на горе? То, что отдается эхом по всему миру. Что ты слышишь в тишине? Шепот, который изменит ход истории! Величайшие законы, когда-либо данные людям, которыми до сих пор руководствуется большинство цивилизованного мира, были даны одному человеку на горе! Один человек, Моисей, спустился с горы с Десятью Заповедями, и с тех пор весь Иудейский народ, также как и весь мир, перестал быть таким, как прежде!

Величайшая проповедь в истории человечества, так называемая “Нагорная проповедь”, была дана нескольким горным людям самым великим альпинистом, Иисусом, который, наконец, поднялся на последнюю свою гору – Голгофу, и один умер за грехи всего мира. Только Он мог одолеть ее для тебя и меня, и Он сделал это! Услышав “Нагорную проповедь”, ученики Иисуса спустились вниз и изменили мир! Они больше не были прежними.

Что же изменило тех, кто изменил мир? Голос Бога, учивший их поступать прямо противоположно тому, что проповедовали в долине! В долине говорили: “Блаженны римляне – гордые, надменные и сильные. Смотрите, что они сделали! Они покорили весь мир. Хорошо быть римлянином!” Но на горе Иисус проповедовал совершенно противоположное:

“Блаженны нищие духом (смиренные), ибо их есть Царст- во Небесное” (от Матфея 5:3). Простые, неграмотные рыбаки слушали Плотника, Который говорил им, что сделает их великими правителями, могущественнее римских кесарей! Правителями другой империи, более величественной, чем Рим! “Блаженны нищие духом” – Его нищие, простые и некнижные ученики – “ибо их есть Царствие”, которое будет управлять вселенной!

“Как вы смеете вторгаться в нашу долину и говорить то, что было сказано на горе! У нас нет царя, кроме Кесаря! Как вы смеете говорить нам о каком-то другом царе! Убирайтесь! Вон отсюда! У нас нет царя, кроме Кесаря!” Предав последователей Иисуса мучениям, они просто отправили их в Небесное Царство, которое в один прекрасный день уничтожит долинное царство.

“Блаженны плачущие, ибо они утешатся” (от Матфея  5:4). Блаженно ли плакать? Блаженнее ли иметь горе и печаль? Да, потому что вы утешитесь. В долине говорят: “Блаженнее радоваться и быть счастливым, и щеголять! В этом наша радость. Как вы смеете приходить к нам с предупреждением, предлагая изменить нашу жизнь?!” Но вы утешитесь, а они будут прокляты!

“Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю” (от Матфея 5:5). Те, которые не оказывают яростного сопротивления и хотят умереть за Евангелие, выиграют величайшую войну – ради всего мира! Те, кого бросают в тюрьмы, бьют и преследуют за их веру, будут правителями будущего мира, мира грядущего! Нищие духом – горные люди. Плачущие и кроткие обитают в горах.

“Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся” (от Матфея 5:6). Люди гор алчут и жаждут Истины, и только Бог может удовлетворить их. Люди внизу, в долине, не видят дальше своего носа, они сыты и довольны собой, и Он отпускает их ни с чем (от Луки 1:53).

“Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут” (от Матфея 5:7). Милостивые живут в горах. Ты нечасто услышишь о сенбернарах в долине. Одна из самых известных в мире пород собак – это горные собаки, они милосердно спасают горных людей. Они будут помилованы и получат славу и известность!

“Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят” (от Матфея 5:8). На горе нет осуждения. Растаявший снег – самая чистая вода в мире, дистиллированная вода, кристально чистая, струящаяся прямо от Бога! “Если  будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю, если будут красны, как пурпур, – как волну убелю” (Исаия 1:18). Чистые сердцем. Царь Давид не всегда был чист, но, поскольку он любил Господа и знал свои недостатки, Бог вменил ему это в праведность, и он был чист сердцем. На горе нет дыма. Там чистый воздух, чистая вода, чистые сердцем люди. Они узрят Бога!

“Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими” (от Матфея 5:9). Миротворцы по отношению к кому? Мириться с врагами? Как можно быть в мире с ними? Как можно быть в мире с долиной, если долина отказывается быть в мире с вами? Вы приходите проповедовать мир, но что происходит? Они за войну! Нельзя мириться с теми, кто хочет войны!

С кем тогда можно мириться? Мир с Богом и мир с миротворцами. Мир с теми, кто хочет мира. В день рождения Иисуса ангелы пели: “На земле мир человекам благой воли”. Не благоволение человекам, а, как написано в католической Библии, людям “благой воли”. Как можно быть в мире со злыми людьми? С ними это невозможно! Никакого мира с долинными людьми. Только война. Между ними никогда нет мира, потому что они не понимают даже друг друга. Единственное, что можно сделать, это покорить их. И легче всего это сделать, если позволить им гнить в своем беззаконии, чтобы они ослабели, обленились, потучнели и пресытились своими грехами. Тогда они не смогут противостоять горным людям! Это подтверждалось исторически не одну тысячу лет. Горные люди всегда покоряют долинных людей. Всегда!

“Блаженны изгнанные за правду” (от Матфея 5:10). Они спускаются с горы и предлагают мир гор людям долины, которые в ответ набрасываются на них толпой, сажают их за решетку и распинают их! Но люди гор блаженны! Блаженнее быть поруганным толпой, брошенным в тюрьму и распятым, когда ты знаешь, что ты – с гор, что у тебя есть истина, и ты уверен в своей правоте, чем жить ложью в долине, беззаботно и спокойно!

Вас гонят, потому что вы правы, а они не выносят этого! Долинные люди так долго были во тьме, что свет ослепляет их. Для них невыносимо признать то, что вы правы, а они ошибаются. Они не терпят того, чтобы их разоблачали!

“…Ибо их есть Царство Небесное”.  Мы заканчивает тем, чем начинали. Нищие духом всегда гонимы, и в конце концов они обретают Царство Небесное!

“Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня” (от Матфея 5:11). Люди в долине говорят: “Вы нарушаете наше ложное чувство безопасности, нарушаете наш покой”. В действительности же, вы старались принести им мир! Этим-то вы и нарушаете их неразбериху. Вы несли дух покоя в их среду суеты. Для них суета и неразбериха – это покой. Такой покой они понимают. Они ненавидят, когда вы приходите к ним с истинным покоем, потому что тогда выплескивается наружу ложная сущность их покоя. Поэтому они будут лгать и всячески неправедно злословить вас.

“Но радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах” (от Матфея 5:12). Вы не всегда получите ее здесь. Конечно, если вы постоянно живете на Небесах Его покоя и радости, то получаете многие награды уже сейчас. Ведь так? В Духе вы уже на Небесах. Иисус сказал, что “Царствие Божие есть внутри вас” (от Луки 17:21), поэтому велика эта награда Небес в вашем сердце, и велика будет награда на Небесах в будущем.

“…Так гнали пророков, бывших прежде вас”. Всю жизнь я читал эту строку с ударением на слове “вас”: “Так гнали и пророков бывших прежде вас”. Но в действительности это значит: “Так гнали и пророков бывших прежде вас”. Тех, других пророков, таких же как и вы. Вы тоже пророки. Это доказывает, что вы тоже пророки. Вы получаете звание пророков, когда становитесь гонимыми за ваше пророчество, и “велика ваша награда на Небесах!”

“Вы – соль земли. Если же соль потеряет свою силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям” (от Матфея 5:13). Представители некоторых мировых религий думают, что они – соль Земли! Было время, когда во дни ранней церкви, описанные в книге Деяний, за христианами охотились, их гнали и распинали! Они были солью Земли! Но теперь большинство этих горных людей спустилось жить вниз, в долину, и потеряло силу.

Эти гонимые нищие в горах познали настоящий смысл жизни, пройдя через бедность и голод, и они знают больше, чем разжиревшие богачи, которые утопают в своей роскоши и не видят ничего, кроме окружающего их маленького мирка! Эти богачи, там внизу, в долине, насмехаются над горными людьми. Какова будет твоя клятва? Скажешь ли ты как Халев и Иисус Навин: “Я покорю сию гору”, – или же предпочтешь жить в пышной роскоши долины среди ее мертвецов, которые добрались до этого места и не хотят идти дальше?

Какие страны на протяжении всей истории оставались свободными дольше, чем все остальные страны мира? Такие как Швейцария на вершине Альп, Афганистан в горах Гиндукуш, Непал на вершинах Гималайских гор! Другие цивилизации появлялись и исчезали, а они все еще живы! Возможно, они не так уж многочисленны и сильны, возможно, не особенно известны, но они все еще живы! Одной из причин их свободы является то, что они не обладают многим, что могло бы соблазнить других. Никто не хочет их гор, кроме них самих.

Символом силы и величия в Писаниях выступают горы, а не долины. Господь говорит о Царстве Божием как о горе, которая сделается настолько великой, что наполнит всю землю (Даниил 2:35). О Сионе, доме Господнем, говорится как о горе, откуда выйдет закон Божий, и куда весь мир придет поклониться (Исаия 2:2).

“Господь – Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим” (Псалом 22:1,2). Где вы представляете себе эти пажити? Я всегда представлял их горными лугами с прекрасными маленькими хрустальными горными прудами. “Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего” (Псалом 22:3). Как выглядит Его стезя? Как узкая и ухабистая горная тропа! “Если я пойду долиною смертной тени” (Псалом 22:4). В долине – смерть! Жизнь – на горе! Прочь из долины! “Улетайте на гору вашу, как птицы”, все, кто устал от греха (Псалом 10:1).

 

Copyright © 1998 by The Family

Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

очиститьОтправить