Драматизированный рассказ о событиях, изложенных в главе 18 Деяний Апостолов!
Это происходило примерно в 52 году нашей эры, через 22 года после распятия Иисуса Христа. Под энергичным и вдохновенным руководством Апостола Павла христианство распространилось по всей Римской империи. Однако проповедование Евангелия было опасным и трудным делом, требовавшим большого мужества и веры в Бога!
Практически везде, куда бы ни приходил Павел, множество людей: представители правящих классов, должностные лица, купцы, а также простые труженики и рабы с радостью принимали слово Божье! Однако, со стороны религиозных соперников и завистливых врагов на Павла часто обрушивалось немало клеветы и преследований. Однажды, спасаясь от религиозных врагов в Турции, Павел пересек Эгейское море и приплыл в Афины, в Грецию. Оттуда он пришел в город Коринф, располагавшийся в 50 милях от Афин. В то время это был один из наиболее крупных, богатых и влиятельных городов, находившихся на пересечении многих торговых путей Римской империи.
Вскоре по прибытии Павел встретил там иудейскую супружескую чету: мужа звали Акила, а жену – Прискилла; занимались они изготовлением палаток. Они с готовностью приняли Иисуса в свои сердца и пригласили Павла остановиться у них. Павел помогал им делать палатки, а по субботам шел вместе с ними в местную еврейскую синагогу и проповедовал, пытаясь убедить иудеев, что Иисус – это их Мессия, Сын Божий.
Начальником синагоги был иудей по имени Крисп. Слушая Павла, он убедился, что тот говорит истину, и со всем своим домом радостно принял в сердце Иисуса! Однако были и другие иудейские начальники, которые не приняли истины, и главным среди них был человек по имени Сосфен. Полный ненависти к Павлу, который обращал к Иисусу приход этой синагоги, Сосфен встал и начал говорить против него, понося имя Христа! Он начал распространять слухи и злостно клеветать на Павла, и вскоре того изгнали из синагоги!
Спустя немного времени, Крисп, из-за своего обращения в христианство, был отстранен от руководства синагогой, а жадно стремившийся к власти Сосфен занял его место.
Так как самоправедные религиозные иудеи не приняли проповеди Павла, он поселился у Тита Иусты, христианина, дом которого стоял подле синагоги. Оттуда он стал проповедовать Слово Божье грекам Коринфа, которые не были так самодовольны в своих религиозных традициях, и многие из них вскоре обратились в христианство!
Этого столь завистливые в религиозных вопросах иудеи вынести не могли! Сосфен пришел в ярость, и его нападки и обвинения в адрес Павла, с которыми он выступал в синагоге, становились все более злобными и отчаянными. “За многие годы мы не смогли привлечь этих греков к нашей религии, – кричал он, – а Павел всего за несколько месяцев обратил множество коринфян в свою ложную веру в Иисуса!”
Как бы хотелось Сосфену, чтобы Павла убили или изгнали из Коринфа, но тот продолжал жить рядом, в доме Иусты, завоевывая для Иисуса сотни сердец! Полный ненависти и зависти к успеху Павла, Сосфен начал распространять клевету среди греков Коринфа. Ситуация для молодой христианской церкви в этом городе стала складываться очень неблагоприятно!
Однажды ночью Павел, плача, стал в отчаянии молиться о ситуации:
“Господи, в этом городе 400 тысяч человек, которые никогда о Тебе не слышали, и которые отчаянно нуждаются в спасении! Ты не можешь допустить, чтобы этот ничтожный человек своей нескончаемой ложью против истины заставил нас покинуть город! Господи, подумай о сотнях тысяч несчастных потерянных душ, которые не услышат Благой Вести о спасении и останутся во тьме, если этот человек, вдохновляемый бесами, преуспеет в своих злых замыслах!”
В эту ночь, когда Павел спал, Господь утешил его, сказав ему в видении:
“Павел, не бойся, но говори и не умолкай. Ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла; потому что у Меня много людей в этом городе”.
Ободренный этим чудесным обещанием Господа, Павел смело выступил против лжи и клеветы своего яростного религиозного противника и продолжал проповедовать, обращая души к Иисусу и оставаясь в Коринфе еще полтора года!
“Мы должны остановить Павла, прежде чем он обратит к Христу новых людей! – заявил Сосфен, сгорая от злобы и зависти. – Вот что мы сделаем…”.
Павел сидел и читал в доме Иусты, когда вдруг услышал шум огромной толпы, собиравшейся рядом, у синагоги. Шум становился все громче! Через минуту послышались тяжелые удары в дверь, и внезапно толпа людей, возглавляемая Сосфеном, ворвалась в дом! “Вот он! Схватите его!” – закричал он. Павел встал, и немедленно десяток человек схватили его и прижали к стене!
– Если бы я мог судить тебя по нашим религиозным законам, – прорычал Сосфен, – то тебя забили бы камнями насмерть прямо здесь! Я сам бросил бы первый камень! Но римский закон требует, чтобы тебя судил гражданский суд, и мы не хотим неприятностей, убив тебя, так что пусть тебя осудят римляне!
– Но я не нарушал законов и не делал ничего подсудного, – ответил Павел своему преследователю. – Тебе не в чем обвинить меня.
Сосфен приблизил свое лицо к лицу Павла, злобно глядя ему в глаза:
– Замолчи, негодяй, и посмотри в окно! С нами пришли несколько сотен греков, которые теперь убеждены, что ты нарушил римские законы! А после того, как мы обвиним тебя, римляне распнут тебя, как они распяли твоего Иисуса!
С этими словами он плюнул в лицо Павлу и повел толпу по улицам города к большому мраморному дворцу, где творил суд римский наместник.
В то время проконсулом в Греции был Юний Анний Галлион, младший брат знаменитого римского сенатора Сенеки. Услышав, что “было совершено серьезное преступление”, он допустил толпу иудеев и разъяренных греков в свой зал суда.
Когда все собрались перед наместником, Сосфен вышел вперед и начал обвинять Павла.
– Этот человек, – говорил он, – убеждает людей поклоняться Богу таким образом, что это противоречит закону!
Сосфен приводил против Павла одно обвинение за другим, и проконсулу показалась подозрительной такая их многочисленность. Он все больше и больше удивлялся этим яростным обличениям, ибо, в соответствии с тем, что он слышал, Павел приносил пользу городу, даже помогая сохранять в нем порядок и спокойствие, обращая былых бунтовщиков в христианство!
Внезапно Галлион иронически улыбнулся, поняв, что происходит. “Нелепость! – подумал он. – Все дело здесь в религиозном соперничестве, в спорах о традициях и разногласиях в вопросах вероучения. А меня пытаются заставить осудить человека, обвиняя его в нарушении закона!”
Наконец Сосфен и другие иудеи закончили свои обвинения, и, как только Павел собрался говорить в свою защиту, Галлион поднялся и сказал:
– Иудеи! Если бы какая-нибудь была обида, или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас. Но когда спор идет об учении и об именах, и о собственном религиозном законе вашем, то разбирайтесь сами! Я не хочу быть судьею в этом!
Дав знак страже, Галлион очистил зал суда от толпы. Заметив, что Павел продолжает стоять на месте, он сказал ему тихо:
– Ты тоже можешь идти. Ты свободен.
Когда Павел вышел из здания суда и спускался по пологим ступеням, он заметил, что разгорелась жаркая ссора между иудеями и рассерженной толпой греков, сбитых с толку и обманутых клеветой Сосфена на Павла. Разъяренные тем, что Сосфен без всякого основания, обманом, вовлек их в это дело, люди накинулись на Сосфена, и начали его бить.
После этого случая Павел еще долго оставался в Коринфе, обучая и проповедуя Слово Божье. Он обратил тысячи душ к вере в Иисуса! Ко времени его ухода там была уже создана одна из самых сильных Христианских общин во всей Европе, и множество бесценных душ обрели истинное счастье и смысл жизни!
ПИЩА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
- Как и бесчисленное количество христиан разных веков, Павел часто терпел преследования со стороны завистливых религиозных противников! У кого-то может возникнуть вопрос: “Неужели верующие люди, даже те, которые считают себя христианами, могут настолько заблуждаться, чтобы преследовать других христиан?” Как это ни печально, но ответ на этот вопрос положительный! Сам Иисус предупреждал, что “даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу!” (От Иоанна 16:2).
- Галлион отверг обвинения противников Павла, поскольку они проистекали от зависти и религиозных разногласий, однако не все римские должностные лица так поступали. Некоторые, по политическим причинам, считали, что легче уступить оказываемому на них давлению. Классическим примером этого был Пилат, римский наместник в Палестине.
Когда иудеи привели к Пилату Иисуса, чтобы тот осудил Его на смерть, Пилат “знал, что первосвященники предали Его из зависти” (От Марка 15:10). “Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю” (От Иоанна 19:12,13). Это – самое крайнее политическое давление, которое завистливые религиозные противники могут оказывать на должностное лицо: обвинить его в неверности правительству, если он не выполняет их требований!
Пилат, беспокоясь о своем собственном политическом будущем, не нашел в себе мужества отстоять свои убеждения. Хотя он знал, что Иисус невиновен и праведен, и что все обвинения его религиозных противников ложны (От Луки 23:5,14,15,22), он поддался политическому давлению и отдал приказ распять Христа. А как бы поступил ты? Как Галлион или как Пилат?
Молитва: Господи, Ты предупреждал, что “все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы” (2-е Тимофею 3:12), так что мы знаем, что это обязательно случится! Но, пожалуйста, помоги нам устоять и не потерять мужества перед ложью врага, если нам или тем, кого мы любим, выпадет подвергнуться преследованиям за веру в Тебя. Во имя Иисуса