Драматизированный рассказ о событиях, изложенных в главе 18 Деяний Апостолов!

 

Это происходило примерно в 52 году нашей эры, через 22 года после распят­ия Иисуса Христа. Под энергичным и вдохновенным руководством Апостола Павла христианство распространилось по всей Римской империи. Однако про­поведование Евангелия было опасным и трудным делом, требовавшим большого мужества и веры в Бога!

Практически везде, куда бы ни прихо­дил Павел, множество людей: представи­тели правящих классов, должностные лица, купцы, а также простые тружени­ки и рабы с радостью принимали слово Божье! Однако, со стороны религиоз­ных соперников и завистливых врагов на Павла часто обрушивалось немало кле­веты и преследований. Однажды, спаса­ясь от религиозных врагов в Турции, Павел пересек Эгейское море и приплыл в Афины, в Грецию. Оттуда он пришел в город Коринф, располагавшийся в 50 милях от Афин. В то время это был один из наиболее крупных, богатых и влиятельных городов, находившихся на пере­сечении многих торговых путей Римс­кой империи.

Вскоре по прибытии Павел встретил там иудейскую супружескую чету: мужа звали Акила, а жену – Прискилла; зани­мались они изготовлением палаток. Они с готовностью приняли Иисуса в свои сердца и пригласили Павла остановить­ся у них. Павел помогал им делать палат­ки, а по субботам шел вместе с ними в местную еврейскую синагогу и пропове­довал, пытаясь убедить иудеев, что Иисус – это их Мессия, Сын Божий.

Начальником синагоги был иудей по имени Крисп. Слушая Павла, он убедил­ся, что тот говорит истину, и со всем своим домом радостно принял в сердце Иисуса! Однако были и другие иудейс­кие начальники, которые не приняли истины, и главным среди них был чело­век по имени Сосфен. Полный ненавис­ти к Павлу, который обращал к Иисусу приход этой синагоги, Сосфен встал и начал говорить против него, понося имя Христа! Он начал распространять слухи и злостно клеветать на Павла, и вскоре того изгнали из синагоги!

Спустя немного времени, Крисп, из-за своего обращения в христианство, был отстранен от руководства синагогой, а жадно стремившийся к власти Сосфен занял его место.

Так как самоправедные религиозные иудеи не приняли проповеди Павла, он поселился у Тита Иусты, христианина, дом которого стоял подле синагоги. Оттуда он стал проповедовать Слово Божье гре­кам Коринфа, которые не были так самодовольны в своих религиозных традициях, и многие из них вскоре обра­тились в христианство!

Этого столь завистливые в религиоз­ных вопросах иудеи вынести не могли! Сосфен пришел в ярость, и его нападки и обвинения в адрес Павла, с которыми он выступал в синагоге, становились все более злобными и отчаянными. “За мно­гие годы мы не смогли привлечь этих греков к нашей религии, – кричал он, – а Павел всего за несколько месяцев обратил множество коринфян в свою ложную веру в Иисуса!”

Как бы хотелось Сосфену, чтобы Павла убили или изгнали из Коринфа, но тот продолжал жить рядом, в доме Иусты, завоевывая для Иисуса сотни сердец! Полный ненависти и зависти к успеху Павла, Сосфен начал распространять клевету среди греков Коринфа. Ситуация для молодой хрис­тианской церкви в этом городе стала складываться очень неблагоприятно!

Однажды ночью Павел, плача, стал в отчаянии молиться о ситуации:

“Господи, в этом городе 400 тысяч человек, которые никогда о Тебе не слышали, и которые отчаянно нуждают­ся в спасении! Ты не можешь допустить, чтобы этот ничтожный человек своей нескончаемой ложью против ис­тины заставил нас покинуть город! Гос­поди, подумай о сотнях тысяч нес­частных потерянных душ, которые не услышат Благой Вести о спасении и останутся во тьме, если этот человек, вдохновляемый бесами, преуспеет в своих злых замыслах!”

В эту ночь, когда Павел спал, Господь утешил его, сказав ему в видении:

“Павел, не бойся, но говори и не умол­кай. Ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла; потому что у Меня много людей в этом городе”.

Ободренный этим чудесным обещани­ем Господа, Павел смело выступил про­тив лжи и клеветы своего яростного религиозного противника и продолжал проповедовать, обращая души к Иисусу и оставаясь в Коринфе еще полтора года!

“Мы должны остановить Павла, преж­де чем он обратит к Христу новых лю­дей! – заявил Сосфен, сгорая от злобы и зависти. – Вот что мы сделаем…”.

Павел сидел и читал в доме Иусты, когда вдруг услышал шум огромной толпы, собиравшейся рядом, у синагоги. Шум становился все громче! Через минуту послышались тяжелые удары в дверь, и внезапно толпа людей, возглавляемая Сосфеном, ворвалась в дом! “Вот он! Схватите его!” – закричал он. Павел встал, и немедленно десяток человек схватили его и прижали к стене!

–      Если бы я мог судить тебя по нашим религиозным законам, – прорычал Сосфен, – то тебя забили бы камнями насмерть прямо здесь! Я сам бросил бы первый камень! Но римский закон тре­бует, чтобы тебя судил гражданский суд, и мы не хотим неприятностей, убив тебя, так что пусть тебя осудят римля­не!

–      Но я не нарушал законов и не делал ничего подсудного, – ответил Павел своему преследователю. – Тебе не в чем обвинить меня.

Сосфен приблизил свое лицо к лицу Павла, злобно глядя ему в глаза:

–      Замол­чи, негодяй, и посмотри в окно! С нами пришли несколько сотен греков, кото­рые теперь убеждены, что ты нарушил римские законы! А после того, как мы обвиним тебя, римляне распнут тебя, как они распяли твоего Иисуса!

С этими словами он плюнул в лицо Павлу и повел толпу по улицам города к большо­му мраморному дворцу, где творил суд римский наместник.

В то время проконсулом в Греции был Юний Анний Галлион, младший брат знаменитого римского сенатора Сенеки. Услышав, что “было совершено серь­езное преступление”, он допустил толпу иудеев и разъяренных греков в свой зал суда.

Когда все собрались перед наместни­ком, Сосфен вышел вперед и начал обви­нять Павла.

–      Этот человек, – говорил он, – убеждает людей поклоняться Бо­гу таким образом, что это противоречит закону!

Сосфен приводил против Павла одно обвине­ние за другим, и проконсу­лу показалась подозрительной такая их многочисленность. Он все больше и больше удивлялся этим яростным обличениям, ибо, в соответствии с тем, что он слышал, Павел приносил пользу городу, даже помогая сохранять в нем порядок и спокойствие, обращая былых бунтовщи­ков в христианство!

Внезапно Галлион иронически улыб­нулся, поняв, что происходит. “Неле­пость! – подумал он. – Все дело здесь в религиозном соперничестве, в спорах о традициях и разногласиях в вопросах вероучения. А меня пытаются заставить осудить человека, обвиняя его в наруше­нии закона!”

Наконец Сосфен и другие иудеи за­кончили свои обвинения, и, как только Павел собрался говорить в свою защиту, Галлион поднялся и сказал:

–      Иудеи! Если бы какая-нибудь была обида, или злой умысел, то я имел бы причину выслу­шать вас. Но когда спор идет об учении и об именах, и о собственном религиозном законе вашем, то разбирайтесь сами! Я не хочу быть судьею в этом!

Дав знак страже, Галлион очистил зал суда от толпы. Заметив, что Павел про­должает стоять на месте, он сказал ему тихо:

–      Ты тоже можешь идти. Ты свобо­ден.

Когда Павел вышел из здания суда и спускался по пологим ступеням, он заме­тил, что разгорелась жаркая ссора между иудеями и рассерженной толпой греков, сбитых с толку и обманутых клеветой Сосфена на Павла. Разъяренные тем, что Сосфен без всякого основания, об­маном, вовлек их в это дело, люди наки­нулись на Сосфена, и начали его бить.

После этого случая Павел еще долго оставался в Коринфе, обучая и пропове­дуя Слово Божье. Он обратил тысячи душ к вере в Иисуса! Ко времени его ухода там была уже создана одна из самых сильных Христианских общин во всей Европе, и множество бесценных душ обрели истинное счастье и смысл жизни!

ПИЩА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

  1. Как и бесчисленное количество христиан разных веков, Павел часто терпел преследова­ния со стороны завистливых ре­лигиозных противников! У кого-то может возникнуть вопрос: “Неужели верую­щие люди, даже те, которые считают себя христианами, могут настолько заблуждаться, чтобы преследовать дру­гих христиан?” Как это ни печально, но ответ на этот вопрос положительный! Сам Иисус предупреждал, что “даже наступает время, когда всякий, убиваю­щий вас, будет думать, что он тем слу­жит Богу!” (От Иоанна 16:2).
  2. Галлион отверг обвинения против­ников Павла, поскольку они проистекали от зависти и религиозных разногла­сий, однако не все римские должност­ные лица так поступали. Некоторые, по политическим причинам, считали, что легче уступить оказываемому на них давлению. Классическим примером это­го был Пилат, римский наместник в Палестине.

Когда иудеи привели к Пилату Иисуса, чтобы тот осудил Его на смерть, Пилат “знал, что первосвященники предали Его из зависти” (От Марка 15:10). “Пи­лат искал отпустить Его. Иудеи же кри­чали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю” (От Иоанна 19:12,13). Это – самое крайнее политическое давление, которое завистливые религиозные про­тивники могут оказывать на должност­ное лицо: обвинить его в неверности правительству, если он не выполняет их требований!

Пилат, беспокоясь о своем собственном политическом будущем, не нашел в себе мужества отстоять свои убежде­ния. Хотя он знал, что Иисус невиновен и праведен, и что все обвинения его религиозных противников ложны (От Луки 23:5,14,15,22), он поддался поли­тическому давлению и отдал приказ распять Христа. А как бы поступил ты? Как Галлион или как Пилат?

Молитва: Господи, Ты предупреждал, что “все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы” (2-е Тимофею 3:12), так что мы знаем, что это обязательно случится! Но, пожалуй­ста, помоги нам устоять и не потерять мужества перед ложью врага, если нам или тем, кого мы любим, выпадет под­вергнуться преследованиям за веру в Тебя. Во имя Иисуса

Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

очиститьОтправить