Подборка статей, рассматривающих христианский подход к воспитанию и обучению детей.

 

Как много значит отношение

Рассказ, который я слышал много лет назад, поможет нам определить слово “отношение”. Я слышал его в нескольких вариантах, но этот нравится мне больше всего.

Как-то раз к строительной площадке, на которой работали три каменщика, подошел человек. “Что ты делаешь?” — спросил он одного из строителей. Тот озабоченно нахмурился и угрюмо буркнул: “Зарабатываю себе на хлеб. Весь день работаю тут, как вол! Скорее бы день закончился, чтобы бросить все и пойти домой”.

“А ты что делаешь?” — спросил он второго. “Укладываю кирпичи, — ответил тот. — Работа неплохая, и платят хорошо, есть свои преимущества, и домой приду вовремя”.

“А ты что делаешь?” — спросил человек третьего каменщика. Тот посмотрел на незнакомца с улыбкой. Его лицо осветилось радостью. “Я возвожу собор”, — прозвучал его ответ.

Три человека выполняли одну и ту же работу за одни и те же деньги. Все было одним и тем же… все, кроме отношения к своему делу.

 

Будучи отцом и дедом, я размышлял о том, какое наследство останется после меня последующим двум поколениям. Что бы мне хотелось оставить моим сыновьям и дочерям, внукам и внучкам больше всего? Помимо всего прочего, я хотел бы передать им правильное отношение к жизни.

Люди, которых я встречаю, подобны зеркалу. Когда я ворчу, ворчат и они. Когда я улыбаюсь и отражаю луч солнца, это тут же возвращается ко мне от окружающих меня людей.

Наши лица отражают отношение людей вокруг нас. В свою очередь, их лица отражают наше отношение. Своим поведением мы влияем друг друга. Мы можем быть либо тучей, либо cолнцем для тех, кто находится рядом с нами.

Задумайтесь над тем, в какой степени мы, как родители, влияем на становление отношения у наших  детей, которые большую часть времени проводят с нами, и насколько формирование их характера в ранние годы    жизни зависит от нас! Годы формирования ребенка включают в себя и становление их отношения. Многое из последующего их отношения к жизни будет взято из вашего отношения сегодня.

Однако, улыбки или насупленные брови не являются единственным фактором в становлении отношения у наших детей. Они наблюдают за нашим отношением как взрослых, родителей к сложившимся жизненным трудностям. Недавно вы столкнулись с кризисной ситуацией? Как вы отреагировали на нее в присутствии детей? Принялись ли вы недовольно обвинять кого-то другого, говоря, что обстоятельства складываются против вас, и как все несправедливо устроено в этом мире? Если да, то стоит ли удивляться, что ваш ребенок жалуется на несправедливого учителя, несправедливый экзамен или неблагоприятные условия в школе? Как часто мы видим свое отражение в наших детях!

Приведу ниже несколько правил поведения, которые я надеюсь передать своим детям и внукам.

1) Когда я начинаю думать, что данная задача мне не под силу, я задаю себе вопрос, действительно ли это так. Возможно, существует другой способ ее выполнения. Если я и вправду не могу этого сделать, тогда я пытаюсь выполнить другое не менее важное задание, которое мне по силам.

2) Когда я думаю, что кто-то несправедлив ко мне, я извлеку урок из данной ситуации и в будущем  постараюсь быть справедливым к другим.

3) Когда мне больно знать, что кто-то выступает против меня, я буду думать о тех, кто поддерживает меня.

4) Когда мне взгрустнется, и я начинаю жалеть себя, я вспоминаю все хорошее, что у меня есть.

5) Когда кто-то скажет мне недоброе слово, я подумаю о чем-то приятном, что я честно могу сказать этому человеку.

6) Когда я боюсь, что у меня ничего не получится, я вспоминаю три выполненных мною задания.

7) Когда я склонен думать, что ты больше не любишь меня, я вспоминаю три конкретных проявления твоей заботы на прошлой неделе.

Список можно продолжить. Отношение, которое вы передаете своим детям, отразится в отношении, с которым вы будете подходить к разным обстоятельствам. Ваш ребенок часто является зеркальным отражением вашего отношения к жизненным трудностям.

 

Из книги В.Гилберта Бирса “Parents: Talk With Your Children” Harvest House Publishers

 

 

 

УЧИМ РАДОСТИ CЛУЖЕНИЯ

 

Оглядываясь на прожитую жизнь, вы поймете, что самые дорогие и памятные моменты — это те, когда мы делали что-то для других.

Генри Друммонд

Как-то раз, сидя у окна зимним снежным утром, я наблюдал за соседским мальчиком. Моим глазам открылась, хотя и безмолвная, но удивительная картина. С баскетбольным мячом подмышкой, в кроссовках, мальчик, радостно улыбаясь, распахнул дверь прямо в яркий белоснежный зимний день (это была суббота) и побежал по дорожке, ведя мяч, выбирая для этого сухие места на тщательно очищенном от снега асфальте.

Рано утром того же дня, спускаясь вниз за газетой, я видел, как он очищал снег перед своим домом.

Теперь мальчик свернул на тротуар и пробежал мимо соседского дома. Вот он остановился, оглянулся, подумал минуту, затем опять побежал и опять оcтановилcя. Его взгляд был устремлен на пожилую женщину, которая жила в том доме. Она пыталась справиться со старой громоздкой лопатой для чистки снега. Мальчик снова остановился. Я мог прочесть его мысли так отчетливо, как будто он говорил вслух: “Меня ждут ребята. Я пропущу начало… кроме того, я уже очистил дорожку сегодня утром. Но ведь она не справится. Уж очень слабенькая бабушка. Еще случится что-нибудь”.

Он бросил мяч в сугроб и побежал назад за своей лопатой. Его лицо выражало смешанное чувство досады и удовлетворения от сознания того, что он сделал правильный выбор.

Как сказал Тэдди Рузвельт: “В жизненной борьбе главные — не те, кто критикует или указывает, где споткнулся сильный, не те, кто дает советы. Заслуга принадлежит тому, кто стоял на арене… кто все-таки пытался что-то делать… чье место никогда не будет среди безразличных и робких, которые никогда не знали ни побед, ни поражений!”

Теннисон сказал (и мы все слышали): “Лучше потерять любовь, чем не знать любви совсем”.

Что же приводит нас на арену? Что толкает нас на риск горячо любить? Ответ — желание служить.

Те, кто служит, напрямую участвуют в происходящем. Они уже не просто зрители. И они никогда не будут среди “робких” душ, которые редко теряют и редко выигрывают.

 

Из книги Линды и Ричарда Айр “Teaching Children Sensitivity”, Ballantine Books.

 

 

Что нужно педагогучтобы добиться уcпеха?

 

Учителя и родители, ваше умение эффективно воспитывать детей может повлиять на вечность. Иногда от нас зависит больше, чем нам кажется!

 

Искусство воспитания детей можно сравнить с искусством делать открытия.

 

Работа учителя  заключается в том, чтобы развить в ребенке безграничное чувство любопытства к жизни, чтобы подрастающее поколение относилось к ней с восхищением, смешанным с благоговением и трепетом.

 

Искусство воспитания заключается в умении преподнести материал. Педагог, который пытается учить, не вызывая при этом в ученике желания учиться, кует холодное железо.

 

Преподаватели – это большие резервуары. Они постоянно должны быть вовлечены в образовательный процесс. Таким образом, они накапливают знания из двух источников: из личных открытий и из опыта учеников.

 

Хороший учитель упражняет не только свою речь, но и слух.

 

Хотя преподаватель не может научить тому, чего он не знает, он может пробудить в ученике интерес выучить это самостоятельно. Хороший учитель измеряется по количеству учеников, превзошедших его.

 

Хороший педагог – это не тот, кто просто передает знания своим ученикам, но тот, кто пробуждает у них интерес к знаниям и желание узнавать больше самим. Он – зажигает искру, а не перегоняет горючее.

 

Задача обучения состоит в том, чтобы научить учеников обходиться без учителя.

 

Очень трудно научить чему-то без доброты. Ученики должны чувствовать, что преподаватель хочет помочь им, хочет, чтобы они стали лучше; он заинтересован в их росте, понимает их ошибки, доволен их успехами, сочувствует их слабостям.

 

Хорошие учителя развивают определенные черты характера, которые значительно способствуют их успеху. Во-первых, они ценят  творческие способности детей. Во-вторых, они знают, как и когда поддерживать дисциплину. Они также могут справедливо судить о людях и давать им точную оценку. У них есть чувство юмора. Они абсолютно непредвзяты и открыты для новых идей и подходов в своей работе.

 

Как-то профессор с многолетним преподавательским стажем давал советы начинающему педагогу. “Вы увидите, что почти в каждом классе найдется малец, готовый поспорить. Ваша первая реакция – заставить его замолчать, но я советую вам хорошенько подумать, прежде чем делать это. Возможно, он – единственный, кто слушает”.

 

“И учите им сыновей своих, говоря о них, когда

ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою,

и когда ложишься, и когда встаешь”

(Библия, Второзаконие 11:19).

Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

очиститьОтправить