Удивительная благодать! “Ибо закон дан чрез Моисея, благо­дать же и истина произошли чрез Иисуса Христа!” (От Иоанна 1:17) “Потому что конец закона (Моисея) — Христос!” (К Римлянам 10:4).

В самом начале Бог сотворил Челове­ка, чтобы тот, как благодарный Божий ребенок, безо всякого принуждения любил и слушался Его. Он действительно хотел, чтобы наша жизнь послушания и служе­ния Ему основывалась исключительно на любви, милости и вере, чтобы правил и законов в ней было как можно мень­ше, и чтобы все делалось добровольно, просто из любви. Таков был изначаль­ный Божий План.

Но в связи с тем, что человек становил­ся все более и более непокорным и нечестивым, Бог был вынужден ставить перед ним более суровые законы, пра­вила и уставы. Эти законы не предназ­начались для праведных, потому что хороший человек не станет вредить и причинять зло ближнему, ибо праведник любит. Они были рассчитаны на тех, кто поступал плохо — на злых и порочных людей. Законы давались людям, в которых нет любви, которые делают зло, причиняют вред, совершают плохие поступки. Библия говорит о законах Моисея так: “Закон положен не для праведника, но для беззаконных и непо­корных, нечестивых и грешников, разв­ратных и оскверненных, для оскорбите­лей отца и матери, для человекоубийц” (1-е Тимофею 1:9).

Что бы ты сделал с диким животным, хищным зверем, который может иску­сать или загрызть тебя? — Тебе придет­ся либо посадить его в клетку, либо убить его! Так вот, нечестивый, непос­лушный, безбожный, неспасенный, злой Человек хуже дикого животного! Поче­му Богу и пришлось посадить его в клет­ку строгих законов!

Из-за того, что Человек не следовал любви, милости и вере, Бог был вынуж­ден осудить грешников, поставив перед ними правила — клетку закона! Но правила не могли спасти человека, они всего лишь показывали, где он допустил ошибку! “Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех” (К Римля­нам 3:20). По сути, никому невозможно быть хорошим согласно законам Мои­сея! Моисеев Закон делает каждого из нас грешником, ибо никто не в состоя­нии выполнить его! “Нет праведного ни одного, потому что все согрешили и ли­шены славы Божией!” (К Римлянам 3:10,23).

Закон был всего-навсего нашим учи­телем, нашим наставником или “детоводителем”, как говорит Библия, чтобы показать нам, что мы грешники, чтобы дать нам понять, что нам нужно прийти к Богу за милостью и прощением, чтобы показать нам Его полное совершенство и совершенную праведность, которых нам невозможно достичь! “Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою” (К Галатам 3:24).

Библия говорит, что “доброхотно дающего любит Бог” (2-е Коринфянам 9:7). Как и любому родителю, Ему, ко­нечно же, приятнее видеть, когда Его дети охотно, с радостью слушаются Его и делают то, что Он попросит, просто потому, что они любят Его и хотят дос­тавить Ему удовольствие, делая то, что нужно. Если ребенок слушается только потому, что его принуждают слушаться, если он должен слушаться только пото­му, что таков закон, или из страха перед наказанием, или из страха перед осуж­дением, и т.д., тогда нельзя с уверенностью сказать, что такой ребенок любит своего родителя.

По сути, Богу хотелось бы предоста­вить Своему народу, Своим детям пол­ную свободу, будь они смиреннее и честнее, будь у них больше любви, внима­ния, бескорыстия, заботливости и насто­ящего участия в делах друг друга, живи они, любя всех, не желая никому зла, а напротив, стремясь помогать друг другу. “Где Дух Господень, там свобода” (2-е Коринфянам 3:17).

Свобода — это Божий идеал, Его конечная цель, Его план с самого начала! С этой целью Он и пытается постепенно, шаг за шагом, освобождать свой народ от зависимости на протяжении вот уже многих столетий. Он освободил евреев от рабства, вывел их из Египта, но затем они попали в зависимость к суровым и жестким правилам Моисея — Закону!

А потом пришел Иисус, принеся лю­бовь, милость, благодать, прощение и истину — Спасение для нас: “Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа!” (От Иоанна 1:17). Он пришел, чтобы пока­зать нам, что спасение и истинная пра­ведность — не от дел, а дается исключи­тельно по Божией милости! “Ибо благо­дати» вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар! — Не от дел!” (К Ефесянам 2:8,9).

Поэтому христиане Ранней церкви были освобождены духовно, они обрели ду­ховную свободу и Спасение, но по-прежнему оставались в зависимости от неко­торых старых обрядов, традиций и зако­нов, которые были пережитками их иудейского прошлого, той подоплекой, от которой они не могли избавиться.

Но Сам Иисус не дал им никаких законов, кроме одного — Закона Люб­ви! Когда самоправедные, лицемерные религиозные вожди спросили Его: “Учи­тель! какая наибольшая заповедь в зако­не?”, Он ответил: “Возлюби Господа Бо­га твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением Тво­им: сия есть первая и наибольшая запо­ведь; вторая же подобная ей: “возлюби ближнего твоего, как самого себя!” (От Матфея 22:37-39). Он шокировал их, сказав: “На сих двух заповедях утверждается весь за­кон и пророки!” (От Матфея 22:40). Они старались придерживаться буквально тысяч религиозных ограничительных законов, а тут пришел Иисус и сказал, что теперь им нужно выполнять только два закона: любить Бога и любить других! — Вот и все! Он сказал: “В этом состоит вся Библия!”

Иисус сказал, что в одном этом прос­том Законе — в Любви — заключается весь Закон и Пророки! Это значит весь Ветхий Завет, “Закон и Пророки”! Иисус сказал, что все дела, вся Библия, весь Закон, который тебе нужен, — это Лю­бовь! Другими словами, если ты любишь Бога и любишь других, для чего тебе нужды другие законы? Если ты дей­ствительно любишь других, ты не бу­дешь обижать их, не будешь думать только о себе, ты не станешь делать ничего такого, что могло бы причинить боль другим! Правда?

Таким образом, Закон Любви, дан­ный нам Иисусом, освобождает нас от старого Закона, он — всесострадательный, всепоглощающий и всевыполняющий! Единственный Божий Закон теперь — это Любовь, и все, что делается с настоящей, бескорыстной, даже жертвенной любовью Божьей Лю­бовью, — все это целиком и полностью законно в глазах Бога! И не важно, будет ли это грехом в глазах церкви или пока­жется ли аморальным в глазах Челове­ка, в глазах Бога это будет абсолютно невинным, если то, что ты делаешь, ты делаешь в Любви!

Библия говорит: “Плод же Духа: лю­бовь; на таковую нет закона!” (К Галатам 5:22,23). На чистую любовь, бескорыстную, жертвенную Любовь Бога и ближнего твоего у Бога нет закона!

Иисус сказал: “Не нарушить пришел Я Закон или Пророков, но исполнить!” (От Матфея 5:17). А, исполнив его, Он поло­жил ему конец, так что с нас больше не требуется выполнения ветхозаветных законов Моисея! “Потому что конец закона — Христос, к праведности всяко­го верующего!” (К Римлянам 10:4). Та­ково Божье Слово, записанное в Божьей Книге — Библии! Ты веришь ему? Ты понимаешь, что это значит?

Посредством Божьего Закона Любви мы освобождены от зависимости перед старым Законом, чтобы через Любовь иметь полную и совершенную свободу жизни! “Итак нет ныне никакого осуж­дения тем, которые во Христе Иисусе, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти!” (К Римлянам 8:1,2).

Божия милость, явленная нам через Закон Любви Иисуса, означает конец действия старого Закона для тех, кто верит в Иисуса! Павел читал проповедь за проповедью, писал послания одно за другим, показывая нам, что старый За­кон отжил, выполнил свою функцию, все, точка! Для христиан, живущих по благодати и по Божьему Закону Любви, с законом Моисея покончено! “Но ныне, умерши для закона, которым были свя­заны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве. Христос искупил нас от клятвы закона! Все нам позволитель­но!” (К Римлянам 7:6, К Галатам 3:13, 1-е Коринфянам 6:12).

Отныне десять заповедей более не яв­ляются Законом для последователей Иису­са! У Бога для христиан сейчас только один закон: закон Иисуса, закон Любви: “возлюби Господа Бога твоего всем сер­дцем твоим, возлюби ближнего твоего как самого себя!” (От Матфея 22:36-39). Вот что сказал Иисус! Безусловно, такое провозглашение свободы приво­дило в неистовство иудеев-законников, живших в одно время с Иисусом, равно как и их самоправедных религиозных лидеров, которые гордились тем, что придерживались законов Моисея. Они выс­тупали против учения Христа, утверждая, что оно “против Моисея и против Закона!” (Деяния 6:13,14; 21:28). И они были правы!

Это стало предметом столь яростной религиозной полемики между Иисусом и Иудеями! Это также стало предметом столь яростного спора между Св. Пав­лом и законниками, “обрезанными”, об­ращенными в христианство иудеями, которые говорили: “Да, теперь мы уверова­ли в Иисуса, но нам должно соблюдать прежний Закон, десять заповедей, суб­боту, закон Моисеев, и т.д.!” (Деяния 15:1,5).

Как ни печально, но и сейчас среди христиан есть много таких, которые похожи на тех христиан Ранней церкви, кто все-таки придерживался соблюде­ния Закона! Такие христиане не получи­ли полного просвещения, они не осозна­ют того, что одного Иисуса вполне доста­точно, что Его благодати хватит с голо­вой, что Его Любовь — это все, что нам нужно. С одной стороны, они по-преж­нему проповедуют Моисеев Закон, а с другой — Христа!

Но, согласно тому, что говорил Сам Иисус, Божий дети сегодня не под зако­ном Моисея! Мы — под благодатью и Любовью! Для нас старый закон ушел навсегда! Слава Богу! Сейчас нам нужно только одно — соблюдать Закон Любви Иисуса, единственный Божий закон — Любовь! Ибо Моисеев Закон ничем больше не связывает верующих в Иису­са! Нам надо “стоять в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергаться опять игу рабства” Моисеева Закона! (К Галатам 5:1).

“Ибо весь закон в одном слове заклю­чается: “люби ближнего твоего, как са­мого себя!” (К Галатам 5:14). Подумай об этом! Весь закон заключается в одной новой и славной заповеди: люби! “Итак во всем, как хотите, чтобы с вами посту­пали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки!” (От Мат­фея 7:12). Нам надо “не оставаться дол­жными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон!” (К Римлянам 13:8). Если у тебя есть любовь, у тебя есть все! Ты исполня­ешь все законы Бога!

Единственный Божий Закон — это любовь! И никаких других законов теперь нет: ни Моисеевых, ни церковных! Эти законы больше не существуют примени­тельно к нам! Они рассчитаны для того, чтобы призывать к порядку безбожных людей, о чем Он и говорит в 1-ом посла­нии Тимофею 1:9, и по которым будут судиться нечестивые люди, преступаю­щие Божий Закон Любви!

“Бог есть Любовь” (1-е Иоанна 4:8), и для тех, кто наполнен Его Духом любви, любовь — единственный устав! “Если же вы духом водитесь, то вы не под законом!” (К Галатам 5:18). Если люби­те друг друга, все, на что бы ни вел вас Господь, абсолютно законно в Его гла­зах. Пока все, что ты ни делаешь, делает­ся в Любви и не причиняет никому вре­да, как ты можешь поступать неправиль­но?

Что бы ты ни делал в бескорыстной, жертвенной любви Иисуса, — все пра­вильно и все законно! Что бы ты ни делал в любви, — это закон, вот и все! Единственный Божий Закон — это любовь! Мы избавлены от необходи­мости соблюдать старый Закон Моисея, мы больше не связаны им, мы свободны! Сейчас для нас все законно в любви, слава Богу! Если что-то сделано в любви, это повинуется Единственному Божьему закону любви!

Конечно, знание и осознание этого дает нам много свобод. Но во многих отношениях Его закон любви связыва­ет тебя обязательствами в большей мере, нежели любой другой закон! Потому что Божий закон любви не только учит, что ты не должен делать плохого другому, он говорит еще и о том, что тебе нужно всех любить!

Так что во многом закон любви даже строже, чем закон Моисея! Десять заповедей гласили, что нам просто нуж­но делать то, что справедливо и правед­но: “не поклоняйся другим богам, не убивай, не кради, и т.д. и т.п.”. Все о том, что делать нельзя! Но по закону любви Иисуса нам нужно иметь больше, чем просто справедливость и праведность, нам нужно иметь и любовь, и милость, и прощение!

Так что, хоть мы и освобождены от Моисея и его законов, ту свободу, кото­рую мы обрели, не следует понимать как эгоистичную, безрассудную свободу, когда мы вольны относиться к своим ближним с неуважением, поступая с ними недоб­рым образом, эгоистично и беззаконно обращаясь с ними! Сейчас мы не просто обязаны не делать никому зла, посколь­ку это наш долг, о котором говорит закон, но более того, должны делать больше, чем призывает нас долг. Мы должны быть настроены на хорошее обращение с людьми, потому что сами хотим этого, потому что мы любим их!

Любовь превышает праведность, и милость превышает справедливость! Теперь нам следует относиться к другим с любовью, милостью и добротой. В Моисеевом законе, по сути дела, отсут­ствовало прощение, он утверждал: “Око за око, зуб за зуб!” (Исход 21:24; Левит 24:20). Моисей сказал, что если тебе кто-нибудь выбьет глаз или зуб, ты спо­койно можешь выбить глаз или зуб это­му человеку!

Но Иисус говорил: “Во всем, как хоти­те, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (от Матфея 7:12) — не так, как они поступают с тобой, но так, как тебе бы хотелось, чтобы с тобой поступали, так и ты дол­жен поступать с ними! Вот что такое Божья любовь. Иисус привел целый ряд примеров в “Нагорной проповеди”, го­воря: “Слышали вы, что сказано древни­ми в законе то-то и то-то, а Я говорю вам…” — и говорил им совершенно дру­гое! Он сказал: “А Я говорю вам, любите врагов ваших, прощайте им!” (От Мат­фея 5:38-44) Вот что такое закон люб­ви! — Он и силь­нее и строже, чем старый за­кон Моисея!

Итак, выходит, что закон Иисуса стро­же и его труднее выполнить, — факти­чески его невозможно выполнить без Иисуса! Если старый закон был невы­полним, то тем более невыполним закон Иисуса! Вот почему Он говорит: “Без Меня не можете делать ничего!” (от Иоанна 15:5). Но Он также говорит и то, что мы “все можем в укрепляющем нас (Иисусе) Христе” (к Филиппийцам 4:13). Ибо “довольно для нас благодати Его, ибо сила Его совершается в нашей немо­щи” (2-е Коринфянам 12:9).

Ты не сможешь выполнять Божий закон любви, не имея Его силы, пока не спа­сешься и не примешь Иисуса в свое сердце, пока в тебе не будет Духа Божьей любви, который даст тебе и энергию и силу на то, чтобы любить других больше, чем самого себя! Но после того как ты однажды принял Иисуса, то Дух Его, пребывающий в тебе, поможет тебе сделать то, что невозможно человеку: любить Бога всем сердцем твоим, и ближнего твоего, как самого себя!

Конечно, многие церкви и консерва­тивно настроенные христиане сегодня могут сказать: “Ну ладно, Библия может говорить, что “все позволительно” по закону любви Христа (1 Коринфянам 6:12), но, безусловно, это никоим обра­зом не относится, гм… к сексу!” Потому что церкви объявляют почти все, что, так или иначе, касается тела, сексуальных отношений или удовольствий… незакон­ным, аморальным, антирелигиозным и неправедным!

Но подо “всем”, что позволительно Его любящим, верующим детям, подразуме­вается действительно “все”! — Включая и сексуальную свободу! Если все, что мы делаем, делается в бескорыстной, любя­щей, жертвенной любви Бога и не при­чиняет никому вреда! Поэтому, в соот­ветствии с Писанием, нет какого-либо закона, который запрещал бы сек­суальные отношения между мужчиной и женщиной, если в этом есть любовь, Божья любовь! В этом нет ни греха, ни измены, ни блуда! Время Моисеевых законов прошло!

Кроме того, с какой целью был дан старый Моисеев закон против супру­жеской измены? Даже за старыми зако­нами усматривалась Божья любовь и Его желание удерживать людей от того, чтобы они причиняли друг другу зло, вредили друг другу в физическом отно­шении или как-то иначе, даже примени­тельно к их чувствам. Так что, выполняя Божий закон любви, мы приложим максимум усилий с нашей стороны, чтобы жить в Его любви, помогать другим, стараться не навредить им чем-то.

Вот в чем разница между любовью и похотью: похоть — это ублажение своих ненасытных эгоистичных личных потребностей, таких как прием пищи, к примеру. Конечно же, тебе необходимо есть, но если ты крадешь пищу у кого-то, вырываешь кусок изо рта соседа, чтобы набить им свой рот, — это эгоистическая похоть, а не любовь! Если же ты берешь кусок от своего рта и отдаешь его друго­му, чтобы насытить его и утолить голод тому, кто хочет есть, кто умирает от голода, кому это просто необходимо, чтобы выжить, тогда это настоящая Божья любовь! “А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том Любовь Божия?” (1-е Иоанна 3:17).

Все судится по твоим побуждениям, по твоему сердцу. Сейчас Бог судит нас исключительно по тому, имеем ли мы в себе Его любовь или же преследуем свои корыстные цели, и нам не достает Его любви. Но, если ты убежден, что поступаешь в Его любви, то можешь смело идти вперед по вере, полагаясь на слово Божие, и тебе больше ничего не нужно! Если ты делаешь что-то в Его любви, то это вполне законно в глазах Бога.

Однако Писание также предупрежда­ет нас: “Все, что не по вере, грех!” (к Римлянам 14:23). Если ты считаешь, что-то грехом или уверен в том, что это — беззаконие, тогда для тебя это будет грехом и беззаконием! Многое зависит от твоего умственного и духовного отно­шения и от того, на что у тебя есть вера. “Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает” (к Римлянам 14:22).

Конечно, у многих на что-то нет веры, потому что они не хотят иметь на это веру. Обычно тот, кто слаб в вере, слаб в своих познаниях Божьего слова, ибо “вера от слышания, а слышание от слова Божия!” (к Римлянам 10:17).

Так что, если хочешь поверить и при­нять истину и свободу, которую дает Божий закон любви, тогда перечитай заново все те стихи из Писания, приве­денные в этом небольшом уроке, помо­лись и попроси Господа: “Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего!” (Псалом 118:18). Его слово даст тебе веру!

Однако, читая Новый Завет, ты обна­ружишь, что даже у Павла и некоторых других Апостолов сохранились опреде­ленные пережитки прошлого, связан­ные с Законом. Как можно увидеть по некоторым из посланий Павла, в них есть много, что он написал с целью как-то оградить своих новообращенных христиан от возможных проблем, что было сделано из его любви к Иудеям. По этой же причине он, в конечном итоге, пошел с ними на компромисс, в результате которого и поплатился своей жизнью (Деяния 21). Чтобы решить целый ряд проблем, касающихся вопросов о браке, о сексуальных отношениях, и т.д., он давал свои советы по поводу того, что следует делать и как делать, которые связывали христиан узами целого ряда Павловых законов, большую часть кото­рых едва ли можно назвать свободными. В некоторых из своих советов по вопро­сам секса он так прямо и говорит им: “Я говорю, а не Господь” (1-е Коринфянам 7:12).

Безусловно, Иисус в Своей жизни, при выполнении Своей миссии вел себя очень свободно, вновь и вновь нарушая тради­ции Моисея и Иудеев, чем приводил религиозных вождей того времени в такую ярость, что, в конце концов, они убили Его за это! Но даже при чтении отдельных мест из того, что Иисус гово­рил фарисеям и народу, нужно помнить о том, с кем Он говорил, — с евреями, которые в то время все еще находились под бременем закона Моисея.

Иисус проповедовал и жил в эпоху закона, прежде чем наступила эпоха благодати, окончательно установленная Его Собственной смертью на кресте ради нашего спасения. Библия говорит, что Иисус “истребил учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту” (к Колоссянам 2:14). И на кресте, в самом конце Своей миссии на земле, Он объявил: “Совершилось!” (от Иоанна 19:30).

И хотя церковь была ограничена не­которыми правилами, установленными Павлом, а еще больше своими собственными вековыми традициями, если с молитвой, непредвзято подойти к изучению Божьего слова, то станет ясно, что Господь хотел освободить Своих детей Его любовью и благодатью. И подобно тому, как ранняя церковь на заре христианской эры в полной мере показала, что законность и зависимость Моисее­вой эры обветшали и вышли из употреб­ления, и отбросила эту эру, так и нам сегодня нужно избавиться от всех ста­рых узаконенных традиций, обычаев, от лицемерия, самоправедности, от таких отношений, как “я более свят, чем ты!”, и многого другого, что имеет место в традиционной церковной системе сегод­ня!

Поэтому мы никак не придерживаем­ся ложных традиционных представлений о Боге и неверных поня­тий о морали! Мы полностью разверну­лись и больше не идем по их пути, мы идем по Божьему пути и можем свобод­но в полной мере наслаждаться прелес­тями и чудесами Его творения со всеми теми удовольствиями, которые созданы Им для нашего наслаждения! Иисус сказал: “Если пребудете в слове Моем, то познаете Истину, и Истина сделает вас свободными!” (от Иоанна 8:31,32).

Через Иисуса и Его спасение, через свободу Его Духа, благодатью Бога мы вновь обрели независимость и свободу Едемского сада! Это единственный способ, которым каждый может обрес­ти изначально Богом данную свободу, какой наслаждались Адам и Ева в Едем­ском саду, свободу, при которой есть и секс, и дети, и нет каких бы то ни было законов человека! Полная свобода Еде­ма, освобождение от вины, от рабства закона заключается в том, чтобы найти Бога и быть ведомым Его Духом, познать истину Его слова!

Итак, как видишь, многие церковные законы и некоторые законы, установ­ленные человеком, противоречат Божь­ему закону любви и свободы! Так что нам нужно очень стараться соблюдать законы тех стран, в которых мы живем. Как говорит Павел, “повинуйтесь влас­ти” или правительству, и “если возмож­но с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми” и “не подавай соблазна твоему брату” (к Римлянам 12:18, Прит­чи 18:19, 1 Коринфянам 10:32) таки­ми действиями, которые законны для тебя, но его могут привести в недоуме­ние, так как покажутся ему беззакон­ными (к Римлянам 14:15,21; 1-е Корин­фянам 8:9,13).

Принял ли ты Божью любовь в Иисусе Христе как своем личном спасителе? Живет ли в твоем сердце Дух Божьей любви? Любишь ли ты Господа и других как самого себя? Поступаешь ли ты с другими так, как хотел бы, чтобы они с тобой поступали? Если да, то ты свобо­ден от старых мертвых Моисеевых За­конов! И все, что тебе нужно делать сейчас — это исполнять закон любви Иисуса! Но, как мы отмечали, этот закон сильнее и строже, чем старый Моисеев Закон, потому что теперь все, что бы ты ни делал, ты должен делать в Его любви! Тебе нужно больше милости и любви, чем того требует Моисеев закон (от Матфея 9:10-13)!

Но если ты не принял Иисуса и Его любовь в свое сердце, ты по-прежнему находишься под старым Моисеевым законом и виновен по всем его пунктам! И ты будешь судим в соответствии с этим законом! Если ты отверг любовь Иису­са, ты виновен в том, что нарушаешь все старые Моисеевы законы и будешь осужден соответственно! Для тебя они не прошли! (К Иакову 2:10; к Галатам 3:10; 5-4).

Так почему бы не принять Иисуса и Его закон любви и не жить свободно! В противном случае, ты порабощен, умер­щвлен и проклят законом Моисея! “Изберите себе ныне, кому служить!” (Иисус Навин 24:15) — мертвому зако­ну Моисея? — Или живой любви Иису­са! А я и дом мой будем служить Господу Иисусу Христу и Его живому закону любви! А ты?

Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

очиститьОтправить