Некоторые люди используют отрывки из Нагорной проповеди Иисуса, где Он учил “не противиться злу”, чтобы сказать, что все христиане должны быть пацифистами, и должны бездействовать даже пред лицом наступающих безбожных атеистическ­их врагов. Не­сомненно, мы должны выполнять запо­веди Христа, однако, было бы мудро сначала тщательно изучить Его лова, чтобы точно знать, как именно Он хо­чет, чтобы мы их применяли и в нашей жизни, и когда речь идет о целой нации.

В Евангелии от Матфея 5:38-45 говорится: “Вы слышали, что сказано: “око за око, и зуб за зуб”. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Вы слышали, что сказано: “люби ближне­го твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: любите врагов ваших, моли­тесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного;  ибо Он повелевает солнцу Своему восхо­дили» над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных”.

В этих стихах Христос не выступает за полный пацифизм, не утверждает, что надо беспрепятственно позволить злому человеку напасть на тебя, издеваться над тобой и полностью ограбить тебя!  У него была при­чина настаивать на этих принципах. А причина заключается в следующем: Он хотел, чтобы мы смогли стать хорошим примером христианской любви, милосердия и прощения, и тем самым обратили наших врагов в христи­анство! — Когда кто-то берет твою ру­башку, ты можешь сказать: “Тебе не надо было отнимать мои вещи, я более чем готов поделиться с тобой и своей одеждой. А чтобы доказать это — можешь взять и мой свитер!” Или: “Ты хочешь, чтобы я прошел с тобой милю? Хорошо, я это сделаю. Но чтобы дока­зать, что я делаю это из христианской любви, а не просто потому, что ты меня заставил, я с удовольствием пройду с тобой и еще одну милю”.

Но как насчет того, чтобы “обратить к нему и другую” щеку? То есть, когда кто-то бьет тебя, вместо того, чтобы немед­ленно ударить его в ответ, даже позво­лить ему ударить тебя еще раз? Что это означает? Подразумевает ли Иисус, что мы должны до бесконечности позволять бить себя снова и снова, ничего не пред­принимая? Должны ли мы терпеть и кротко прощать и молиться за жестоких и злобных врагов, в то время как они бьют, истязают и даже убивают наших близких? Определенно нет! Что же тог­да подразумевает Иисус под этими словами?

Смысл в том, что мы должны быть терпеливыми с нашими врагами, прояв­лять к ним милосердие, любить их и стараться завоевать их на свою сторону. “Благотворите ненавидящим вас, люби­те обижающих вас и гонящих вас, и мо­литесь за них”. Молитесь о том, чтобы они отказались от своих ужасных жес­токих нравов! Да, мы должны “пройти еще одно поприще”, чтобы показать им любовь Божью. Однако, приходит вре­мя, когда мы прошли и это поприще, и мы сделали достаточно! Действие запо­веди Христа “любить врагов” и “подстав­лять другую щеку” имеет свои пределы.

Если враг не реагирует на твое стремле­ние к миру, доброте, прощению и любви, тем хуже для него!

Да, Иисус учил “подставлять другую щеку”, но у тебя только две щеки! И если твой враг продолжает нападать и не довольствуется тем, что ты подставля­ешь ему другую щеку, то пора дать ему сдачи, чтобы он не совершил больше зла! После двух пощечин или двух ударов ты должен осознать, что враг не собирается исправляться, что он непременно стре­мится нанести тебе вред и вовсе не планирует когда-нибудь раска­яться! Теперь у тебя больше не осталось щек, чтобы подставлять ему, и можно начать защищаться. Это согласуется со Священным Писанием!

Господь всего лишь требует, чтобы ты подставил другую щеку, но не более. После того, как тебя ударили по обеим, это – предел! Если враг продолжа­ет нападать, гнать тебя, не проявляет признаков раскаяния и перемены, то ты не обязан бесконечно проявлять к нему любовь и терпение!

Даже Сам Господь не проявляет безг­раничной любви, милосердия и терпе­ния по отношению к нераскаявшимся нечестивцам, отказывающимся изме­ниться, несмотря на то, что к ним была проявлена любовь, милосердие, и была дана возможность исправиться. Он дает им время, проявляет любовь, терпение и посылает им предосте­режение, но если приходит время, и они все же не раскаиваются, то Господь без колебаний начинает судить их и посы­лает свой праведный гнев! “Но они издевались над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения”.  (2-я Паралипоменон 36:16) Он также говорит: “Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления!” (Притчи 29:1). Да, верно, “Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и непра­ведных” (От Матфея 5:45), но что случа­ется, если они отказываются ответить на Его любовь? “Земля, пившая многок­ратно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для кото­рых и возделывается, получает благос­ловение от Бога; а производящая терния и волчцынегодна и близка к прокля­тию, которого конец — сожжение!” (К Евреям 6:7,8)

То есть, Слово Божье буквально гово­рит, что, если после определенного времени враги Господа и люди отверга­ют Его, солнечный свет Его любви и дожди Его милосердия, Он проклинает и унич­тожает их! Сам Иисус говорил, что приходит время, когда “уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь!” (От Матфея 3:10)

Еще одна яркая иллюстрация этого принципа — притча о злом виноградаре (фермере): “И начал (Иисус)говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник, и, отдав его виноградарям, отлучился. И послал в свое время к виног­радарям слугу — принять от винограда­рей плодов из виноградника; они же, схва­тивши его, били и отослали ни с чем. Опять послал к ним другого слугу: и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестием. И опять иного послал: и того убили; и выбросили его тело. Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюблен­ного; может быть, увидевши его, посты­дятся. Но виноградари, увидевши его, вывели его вон из виноградника и убили”. И Иисус задает вопрос: “Поэтому, когда господин виноградника вернется, что он сделает с этими виноградарями? Он погубит тех злых людей и отдаст виног­радник другим!” Другими словами, он, в конце концов, даст сдачи! (От Марка 12:1-9; смотри также от Луки 20:9-16).

Иисус завещал нам “любить наших врагов”, даже безбожных. Но после того, как мы проявили к ним христианскую любовь, протянули руку примирения, простили их ошибки, подставили им “другую щеку” и предло­жили им мир, а они все еще упрямо от­вергают любовь, милосердие и терпе­ние, проявленные к ним, и продолжают стремиться к насильственному, крова­вому перевороту в нашем обществе, мы по отношению к ним можем считать себя свободными от моральных обяза­тельств, побуждающих нас проявлять терпение и любовь. Пора начать защи­щаться!

Давайте помнить, что в Божьем слове говорится и о том, чтобы давать пощечи­ны нашим безбожным врагам: “Боже мой! Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих, сокрушаешь зубы нечестивых!” (Псалом 3:8).

 

ПСАЛОМ 2

Псалом Давида

1      Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?

2      Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.

3      “Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их”.

4      Живущий на небесах пос­меется, Господь поругается им.

5      Тогда скажет им во гневе Своем, и яростию Своею приведет их в смятение:

6      “Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;

7      Возвещу определение: Гос­подь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;

8      Проси у Меня, и дам наро­ды в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;

9      Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника”.

10     Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!

11     Служите Господу со стра­хом и радуйтесь с трепетом.

12     Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погиб­нуть в пути вашем; ибо гнев Его возго­рится вскоре. Блаженны все, уповаю­щие на Него.

Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

очиститьОтправить