Храните веру в Ваших детей!

Пол Кинел

 

Когда Господь избирал 12 учеников, Он не выбрал тех, чей интеллектуальный уровень ставил их на одну ступень с высокообразованными людьми своего времени, составляющими всего 10% населения. Чтобы увековечить Евангелие для грядущих поколений, Господь призвал наиболее кротких, большинство из которых были полными невеждами.

Сейчас мы говорим о высшем призвании – быть учеником Господа. Помимо этого, история хранит имена людей, которые были признаны великими руководителями своего времени, хотя в школьные годы они постоянно числились в списке “отстающих”.

Классическим примеров тому может служить история жизни одного человека. Его звали Альберт. Мальчик научился говорить настолько поздно, что родители считали его слаборазвитым. Учителя в школе прозвали его неудачником, а одноклассники просто избегали. Альберт провалился на первом вступительном экзамене в колледж. К всеобщему удивлению, он стал одним из выдающихся ученых в мире. Такова история жизни Альберта Эйнштейна.

Уинстон Черчилль в школе не подавал особых надежд. Собственно говоря, на протяжении первых лет обучения он был самым отстающим учеником в классе. Мальчик страдал заиканием, и родителям и учителям было крайне тяжело его понять. В последующие годы, занимая пост премьер-министра Великобритании, Уинстон Черчилль стал одним из наиболее красноречивых ораторов в истории. В 1953 году он получил Нобелевскую премию в области литературы.

Если Вашему ребенку трудно дается учеба, не отчаивайтесь! Не теряйте надежды! Без сомнения, отстающему ученику не гарантирован успех после окончания школы, так же как он не гарантирован и отличнику. Однако хочу заметить: довольно часто в жизни бывает так, что дети, которым нелегко дается школьная программа, воспитывают в себе силу воли, настойчивость, упорство, что делает их полезными для общества людьми впоследствии. Если Ваш ребенок далеко не “гений”, не отчаивайтесь! Согласно результатам опроса, проведенного среди 343 выпускников Колумбийского университета, “студенты, которые по окончании университета получили диплом с отличием, вероятнее всего, находятся на более низком профессиональном уровне”.

Почему так происходит? Я думаю, суть данного явления состоит в следующем: жизненно важные уроки извлекают лишь те, кто вынужден постоянно преодолевать трудности. Детям, которым учеба дается довольно легко, часто не хватает силы воли, настойчивости, целеустремленности. Они боятся потерпеть неудачу и, следовательно, не решаются идти на риск. С другой стороны, чтобы добиться успеха в жизни, необязательно быть умственно отсталым или не успевать в школе, ведь выдающийся интеллект не является пороком. Что же касается Божьей системы человеческих отношений, то Господь милостиво уравновесил чаши весов, и совершенный интеллект не является единственным показателем нашей полезности Его царству. Бог использует как тусклые, так и яркие лампочки! Если мы с готовностью будем следовать Его указаниям и покоримся Его воле, Он превратит наши недостатки в преимущества, и своей жизнью мы будем прославлять Его имя.

Прежде всего мы, как родители, обязаны вверить Господу нашу жизнь и привести наших детей к принятию Иисуса Христа. В Библии сказано: “Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои” (Притчи 3:5-6).

Невзирая на недостатки и слабые стороны характера Вашего ребенка, его потенциал для общества значительно возрастет, если он любит Бога и его окружает крепкая любящая семья. Уверенность в любви Господа и родителей поможет ему преодолеть любые невзгоды. Для умственного и эмоционального благополучия ребенку крайне необходимо постоянно ощущать любовь родителей.

В нашей семье сложилась атмосфера любви и взаимопонимания, и я уверен, Вы бы сразу это заметили. Мы с женой целуем дочерей по меньшей мере один раз в день, при этом не забывая выражать нашу любовь словами. Мы с женой также целуем друг друга на виду у детей. И хотя простуда распространяется в семье довольно быстро, у нас царит искренняя любовь. Наряду с любовью к Господу наши сердца должны быть наполнены непреходящей любовью к семье. Семья является основной единицей общества, а любовь объединяет семью.

Способность Вашего ребенка выполнять требования школы, церкви, общества значительно возрастает, если он уверен в любви Господа и если он знает, что родители любят и понимают его. Каким бы важным ни было обучение в христианской школе, оно играет лишь второстепенную роль по сравнению с воспитанием в христинской семье, где любовь к Господу наполняет сердца.

Храните веру в Вашего ребенка! Пусть в Вашем сердце живет надежда! Надежда есть всегда, если любовь Христа царит в Вашей семье, церкви, школе и, самое главное, в Вас самих!

 

Как воспитать в ребенке чувство собственного достоинства

Часть 3

 

Научите Вашего ребенка трудиться в согласии с другими

            Если родители хотят научить своего ребенка работать сообща с другими, они должны быть хорошим примером. Стараетесь ли Вы достичь единой цели или работаете разобщенно? Ребенок будет идти по Вашим стопам. На примере Ваших отношений он будет судить о том, каковы должны быть отношения в обществе в целом.

Если ребенок работает сообща с другими, похвалите его: “Я очень рада, что вы с Бобби прибрали в твоей комнате. Вы работали сообща и потому закончили уборку намного быстрее!”

Чтение морали в этом случае не поможет. Но тренировка и похвала принесут хорошие результаты. Ваш ребенок постепенно научится мастерству совместной работы.

 

Отведите ребенку личный уголок

Наличие личного уголка имеет большое значение для Вашего ребенка. Он будет чувствовать себя важным членом семьи. Личный уголок – это его собственность, и он может организовать его по своему усмотрению.

Чтобы отвести каждому ребенку личный уголок, не обязательно жить в огромном доме.

Для одного ребенка можно отвести личный уголок, например, в комоде. Пусть он организует его так, как хочет.

Другой может обустроиться в углу семейной комнаты. Отгородите его ширмой – и место готово!

 

Пассивно cлушать – признак благорасположения

Нам не составляет особого труда поговорить с ребенком, когда он приходит к нам с проблемой или жалобой. Сидеть спокойно и “пассивно” слушать – более трудная задача.

Вам, должно быть, знакомо забавное определение понятия “интересный собеседник”: “Человек, который дает другому возможность высказаться”. Мы должны поступать подобным образом с нашими детьми. Слушая ребенка, Вы узнаете многие подробности его жизни.

 

Вдохновите ребенка на ведение дневника

Заинтересуйте Вашего ребенка в ведении дневника или записной книжки.

Что для этого нужно сделать? Во-первых, заведите собственный дневник. На Вашем примере дети увидят, что определенные события стоит записывать.

Во-вторых, купите ребенку записную книжку или дневник. Для начала подскажите ему, что можно записывать. После того как ребенок немного освоится, он может делать записи самостоятельно. Что он должен записывать? Начертите таблицу, куда бы он мог записывать заученные наизусть отрывки, прочитанные места, особые события и то, чему он научился в этот день.

Ежедневно уделяйте время ведению дневника.

Дневник должен быть конфидециальным.

 

Замечайте хорошее

После ужина Мелиса решила убрать со стола. Но в процессе уборки она рассыпала на пол крошки, разбила тарелку в раковине и уронила ложку за холодильник.

Вы скажите, что усилия девочки закончились полным провалом. Но мама Мелисы поступила мудро. Она понимала, что, выразив свое недовольство, она тем самым отобьет у дочери охоту помогать ей в следующий раз.

Выход из подобной ситуации состоит в том, чтобы увидеть хорошее в действиях ребенка. “Мелиса, – сказала мама, – ты вытерла стол очень тщательно”.

На лице девочки засияла улыбка: “Извини, что я испортила все остальное, но стол я вытерла хорошо, правда?”

Дети видят свои ошибки. Им не стоит об этом напоминать. Не стоит читать им мораль. Когда же дети правильно выполняют задание, они чувствуют себя неуверенно. Именно в такой момент родители должны поддержать их и увидеть хорошее.

 

Предоставьте Вашему ребенку возможность развивать свои творческие способности

Быть может, Ваш ребенок не умеет хорошо рисовать. Но он искуссно использует слова как в устной, так и письменной речи. Возможно, он своеобразно складывает кубики или есть что-то особенное в его движениях.

Как развивать творческие способности ребенка?

  1. Проявляйте интерес к увлечениям Вашего ребенка. Попросите его рассказать о своих увлечениях. Выслушайте его ответ.
  2. С интересом относитесь к импровизированным и запланированным занятиям. Ребенок проявит свои творческие способности как при постройке песочных фигур, так и при конструировании объемной модели.
  3. Посмотрите, чем увлекается Ваш ребенок. Например, если Ваша дочь проявляет больше интереса к физическим занятиям, быть может, она выразит себя в танцах. Развивайте ее наклонности.

 

Относитесь к  детям с большой любовью

Крепкое объятие ничем не заменить! “Привет, мама! Я уже дома”, – говорит Сэлли. Она оставляет на кухне свой пакет и начинает подниматься по лестнице.

Но мама останавливает и крепко обнимает дочь. “День прошел хорошо?” – интересуется она.

Сэлли широко улыбается и обнимает маму.

Каждый ребенок испытывает постоянную потребность в любви. Ощущая родительскую любовь, дети понимают свою важность как полноправного члена семьи.

Кроме того, большое значение имеют Ваши слова: “Я тебя люблю… Я так рад, что ты член нашей семьи… Ты дорог мне… Мне нравится, когда ты меня обнимаешь. Обними меня еще раз…”

 

Своим примером и любовью Вы можете указывать ребенку на Господа еще до того, как он начнет говорить.

Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

очиститьОтправить