1. Жена одного фермера рассказывала всем в деревне одну историю про пастора, которая была клеветой. Вскоре вся округа уже знала эту историю. Через некоторое время она заболела, и тогда она призналась, что ее история была ложью. После выздоровления она пришла к пастору и попросила у него прощение. Старый пастор сказал:
– Конечно, я вас прощу, но вы должны выполнить одно мое требование.
– С удовольствием, – ответила женщина.
– Пойдите домой, возьмите черную курицу, зарежьте ее, ощипите, положите перья в корзинку и принесите сюда.
Через полчаса женщина вернулась.
– Теперь, – сказал пастор, – пройдите по деревне и на углу каждой улицы бросайте несколько перьев. С оставшимися перьями поднимитесь на колокольню церкви и разбросайте их по ветру. Потом возвращайтесь.
Женщина так и сделала.
– Теперь пройдите по деревне и соберите все перья до единого.
Женщина с недоумением взглянула на пастора и сказала:
– Но ведь это невозможно! Ветер разнес их повсюду.
– Поэтому, – ответил пастор, – хоть я вас и прощаю, помните, что вы не можете исправить зло, причиненное вашими словами.
3. Подсчитав недостатки другого, умножьте их на два, и вы получите точное число собственных недостатков.
4. Если вы хотите сказать о чьих-то ошибках, скажите сначала о своих собственных.
5. Большинство из нас мирится с собственными недостатками, но недостатки других нас раздражают.
6. Друг, постоянно напоминающий вам о ваших недостатках, уже не друг, а критик.
7. Человек, умеющий построить фундамент из камней, которые бросают в него другие, сумеет добиться успеха.
9. В детстве у меня был очень вспыльчивый характер, из-за чего я часто совершал нехорошие поступки.
Однажды, когда после очередной ссоры один из моих приятелей ушел домой в слезах, отец сказал, что теперь каждый раз, когда я буду поступать плохо, он будет вбивать гвоздь в воротный столб. А если я совершу добрый поступок, он будет выдергивать гвоздь.
Шли месяцы. Каждый раз, когда я входил в ворота, все увеличивающееся количество гвоздей напоминало мне о моих нехороших поступках, пока, наконец, у меня не появилось стремление избавиться от этих гвоздей.
В конце концов, желанный день настал – отец вытаскивал последний гвоздь. Я был очень рад и гордо сказал ему: “Видишь, папа, гвоздей больше не осталось”.
Отец взглянул на столб и задумчиво ответил: “Гвоздей не осталось, но остались следы от них”.
12. Клеветник отличается от убийцы лишь тем, что он убивает не тело, а репутацию.
13. Серьезность недостатков другого человека зависит от того, насколько сильно они раздражают вас.
14. Хороший метод проверки памяти: попытайтесь вспомнить все хорошее, что вы сказали о своем соседе.
17. Доктор Маклин рассказывал, какой урок он однажды получил, когда стал пересказывать своему другу одну неприятную историю, которую слышал. Тот открыл Библию на Второзаконии 13:14 и начал читать: “Ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия…”
Затем он спокойно спросил Маклина: – Ты все разузнал?
Ты “исследовал”?
Ты “хорошо расспросил”?
Ты попытался выяснить, правдива ли эта история?
Это “точная правда”?
Действительно ли “случилась мерзость сия”?
Доктору Маклину оставалось лишь признать, что он не сделал ничего из этого и лишь повторял то, что услышал от других, вместо того, чтобы поступить, как велит Священное Писание.
18. Если вы еще недостаточно зрелы, чтобы правильно воспринимать критику, то вы совсем не готовы к тому, чтобы выслушивать похвалу.
19. По мнению некоторых людей, надежный способ сохранить секрет – это понизить голос, когда они его рассказывают.
20. Некоторые люди полагают, что они хранят секрет, если отказываются сказать, кто им его сообщил.
21. Человека с новой идеей часто считают чудаком до тех пор, пока его идея не получает успешное воплощение.
22. Посадите маленькую сплетню, и вы соберете большой урожай раскаяния.
24. Дэвид Финк, автор книги “Как освободиться от нервного напряжения”, опубликовал статью в журнале “Коронет мэгазин”, в которой высказывает удивительное предположение в отношении того, как можно преодолеть умственное и эмоциональное напряжение.
Как психиатр Администрации по делам ветеранов он ознакомился с 10 000 историй болезни в этой сфере. Тысячи людей обращались к нему с просьбой дать им какое-то простое средство для избавления от нервозности. В ходе исследований Финк изучал две группы людей: одна группа включала тысячи людей, страдающих нервными расстройствами, вторая – людей, не подверженных таким расстройствам.
Постепенно начала выявляться одна закономерность. Все, кто страдал от нервного напряжения, имели одну общую черту: они были заядлыми критиками, постоянно искали недостатки в других людях и во всем, что их окружает. В то время как люди, не подверженные нервным расстройствам, были лишены этой черты характера. Кажется, привычка все критиковать является первым симптомом и шагом к нервному расстройству.
25. Преодолевая многочисленные проблемы, усугубляющие географическим положением и климатом, во время строительства Панамского канала, полковник Вашингтон Геталс постоянно подвергался критике со стороны различных болтунов, которые наперебой предсказывали, что он никогда не завершит этот грандиозный проект. Но полковник упорно продолжал свое дело, ничего не отвечая на критику.
– Разве вы не собираетесь ответить вашим критикам? – спросил его один подчиненный.
– В свое время.
– Как?
– Построив канал, – с улыбкой сказал выдающийся строитель.
26. Обычно мы начинаем восхищаться другим человеком после того, как попробуем сделать его работу.
27. Недостаточная информация представляет наибольшую опасность тогда, когда вы используете ее для зарождения слуха.
28. Сплетни – это вид преступления, за которое закон не предусматривает наказания.
29. Сплетня – как грязь, брошенная на чистую стену. Она, возможно, и не пристанет, но непременно оставит грязное пятно.
30. Распространение сплетен можно назвать “загрязнением слуха”.
33. Люди делятся на два класса: одни идут вперед и что-то делают, а другие сидят, ничего не делая, и спрашивают: “Почему это не сделали другие?” – Оливер Венделл Холмс
34. Один проповедник держал у себя на столе тетрадь с названием: “Жалобы прихожан друг на друга”. Когда один из его прихожан приходил к нему, чтобы пожаловаться на другого, он говорил: “Вот моя тетрадь для жалоб. Я запишу то, что вы скажете, и вы распишитесь. Тогда я буду знать, что могу говорить об этом, ссылаясь на вас”. Вид раскрытой тетради и ручки оказывал свое воздействие. “О, нет, я не могу подписаться под этим”. И в тетради не делалось никакой записи. Проповедник говорил, что за сорок лет он открыл эту тетрадь, возможно, тысячи раз, но в ней не появилось ни строчки.
35. Верьте лишь половине того, что вы слышите; повторяйте лишь половину того, чему вы верите. Когда вы слышите о ком-то что-то плохое, разделите это на два, потом на четыре, а то, что останется, никому не говорите.
36. Легче всего люди приобретают привычку критиковать других.
40. Луна не могла бы светить, если бы обращала внимание на лающих на нее собак.
41. Иногда единственной причиной критики бывает лишь плохое настроение критикующего.
42. Критик это человек, который хочет, чтобы вы пели, рисовали, писали, играли так, как это делал бы он сам, – если бы мог.
43. Загляни в свое сердце: то, что ты осуждаешь в других, может быть в тебе самом.
44. Мудрость велит нам не замечать наносимые нам обиды и поступать так, как если бы их не было.
45. Если человека никогда не критикуют, значит, он не дышит.
46. Неприятности возникают не из-за тех, кто говорит все, что знает, а из-за тех, кто говорит больше, чем знает.
47. Прежде чем критиковать проповедь, подумайте, во сколько она вам обошлась. Скорее всего, вы придете к выводу, что получили то, за что заплатили.
48. Не бойтесь подойти к себе с меркой вашего критика.
50. Ф.У.Борхэм рассказывает о неком счастливце. У него было два кармана. В одном была дырка, а другой был целым и прочным. Все неприятное, что он слышал – оскорбления, обидные замечания, сплетни, клевету и т.д., он записывал на листочках бумаги и складывал в дырявый карман. Все, что он слышал доброго, правдивого, радостного, он также записывал на бумаге и складывал в целый карман.
Вечером он вынимал записи из целого кармана, прочитывал их, и радовался всему хорошему, что встретил за этот день.
Затем он засовывал руку в дырявый карман, ничего там не находил и радовался, что ему нечего вспомнить плохого.
Многие из нас поступают противоположным образом: все плохое кладут в целый карман, вновь и вновь возвращаясь к этому, а все хорошее – в дырявый, быстро забывая о нем.
51. За один час гость замечает больше, чем хозяин за год.
52. Знаете ли вы, что однажды человек был приговорен военным судом к одному году тюрьмы за то, что приводил в уныние других людей? Это случилось во время англо-бурской войны при осаде Ледисмита. Судьба города и гарнизона висела на волоске. А этот человек ходил среди защитников и своими словами сеял уныние в этот критический момент. Военный суд счел это преступлением.
53. “Мой талант заключается в том, чтобы откровенно высказывать всем свое мнение”, – сказала одна женщина Джону Уэсли, на что тот ответил: “Я уверен, сестра, Бог не будет возражать против того, чтобы вы зарыли этот свой талант в землю”.
55. Как печально, что мы славим умерших святых, но преследуем живых.
56. Совет – как касторка. Его легко предлагать, но ужасно неприятно принимать.
58. В одной маленькой деревушке жила женщина, которая постоянно совала свой нос в дела соседей. Из-за нее постоянно происходили неприятности. Однажды, когда священник деревенской церкви пытался объяснить ей, какой вред она приносит, поступая так, женщина сказала: “Да, я вмешиваюсь в дела соседей, но миссис такая-то поступает еще хуже – она выпивает”. “Мадам, – ответил священник, – в Слове Божьем ваш грех стоит в одном ряду с убийством и кражей”. (От Матфея 15:19)
59. В одном вагоне поезда, шедшего из Санта-Фе, сидела молодая женщина, безуспешно пытавшаяся успокоить младенца, чей плач явно раздражал некоторых пассажиров.
Через проход от нее сидел полный мужчина, олицетворение благосостояния и успеха. Он сердито взглянул на женщину и резко спросил:
– Вы можете заставить вашего ребенка замолчать?
Еще раз взглянув на женщину, он заметил, что она в трауре.
Женщина тихо ответила:
– Я ничего не могу поделать. Это не мой ребенок. Я стараюсь успокоить его, как могу.
– А где же его мать? – спросил дородный мужчина.
– В гробу, сэр, в багажном вагоне.
Глаза сурового мужчины наполнились слезами. Он встал, взял ребенка на руки, поцеловал его и начал ходить по проходу, пытаясь его успокоить и искупить свою резкость.
61. Нельзя судить о человеке на основании того, что о нем говорят его враги.
62. После того, как один человек оставляет свой след в этом мире, множество других людей пытаются стереть его.
63. Вместо того чтобы светить самим, некоторые люди озабочены тем, как бы погасить свет других.
64. Не обижайтесь на человека, который хочет принизить вас; он всего лишь старается подогнать вас под свою мерку.
66. Как старый священник – пять лет работы в одном приходе и сорок один год во втором – я хочу поделиться опытом с более молодыми братьями. Я покинул свой первый приход под гнетом нападок и критики, а некоторое время спустя узнал, что все неприятности исходили от одного человека. Очень часто в церкви или в какой-то организации весь шум подымает всего лишь один человек, пытающийся создать впечатление, что недовольны все. Это напоминает мне старую историю про “лягушачью ферму”.
Один фермер расхваливал свою “лягушачью ферму”, которую собирался продавать, утверждая, что в его пруду множество отличных лягушек.
Когда появился покупатель, хозяин отвел его к пруду, послушать кваканье лягушек. Эта “музыка” произвела на покупателя благоприятное впечатление, и сделка состоялась.
Через некоторое время новый хозяин осушил пруд, чтобы отловить лягушек и продать их. Каково же было его удивление, когда на дне пруда он обнаружил лишь одну старую лягушку, которая и издавала весь шум.
68. Критик указывает другим, насколько несовершенно они делают то, чего он не умеет вовсе.
69. Беда большинства нынешних христиан в том, что они предпочитают судить, а не свидетельствовать.
73. Когда Мэтью Браш был президентом “Америкэн интернэшнл корпорэйшн”, я спросил его, как он реагирует на критику, и он ответил: “Когда-то я очень болезненно реагировал на критику. Я хотел тогда, чтобы все мои служащие считали меня совершенством. Если это бывало не так, я огорчался. Однако, когда я пытался угодить одному человеку, это вызывало недовольство другого. Когда я пытался удовлетворить его требования, приходили в негодование другие. В конце концов, я обнаружил, что чем больше я пытаюсь не задевать ничьих чувств, чтобы избежать критики в свой адрес, тем больше становится у меня врагов. Наконец я сказал себе: “Если ты стоишь над какими-то людьми, то, неизбежно, они будут тебя критиковать. Надо к этому привыкнуть”. Это решение очень мне помогло. С тех пор я придерживаюсь правила: поступаю так, как считаю нужным, а потом раскрываю свой старый зонтик, чтобы дождь критики стекал по нему, а не лился мне за шиворот”.
74. У Эзопа есть басня о трех быках, которые вместе паслись на лугу. За ними следил лев, надеясь, что они станут его добычей, однако, пока они держались вместе, он не мог с ними справиться. Тогда он стал распространять клевету про каждого из них, и, в конце концов, возбудил в них зависть и недоверие друг к другу. Быки начали избегать друг друга и стали пастись поодиночке. Именно этого и ждал лев. Он легко справился с каждым из них.
Это верно и для Его людей. (Псалом 132:1; 1-е Коринфянам 1:10)
76. Однажды утром перед службой преподобному Генри Бичеру передали записку, в которой было лишь одно слово “дурак”.
Бичер поднялся, рассказал об этом послании своим прихожанам и добавил: “Я знаю много случаев, когда человек, написав письмо, забывал подписаться. Но это для меня первый случай, когда человек подписался, но забыл написать письмо”.
77. Один евангелист, когда к нему подходили, чтобы передать какой-нибудь слух о сестре, говорил: “Прежде чем ты мне что-нибудь скажешь об этом человеке, я хочу задать тебе три вопроса:
Во-первых, принесет ли твой рассказ какую-то пользу мне?
Во-вторых, принесет ли твой рассказ какую-то пользу тебе?
В-третьих, принесет ли твой рассказ какую-то пользу сестре, о которой ты собирался говорить?”
Вряд ли стоит добавлять, что после этого клевета обычно не бывала произнесена.
(2-е Фессалоникийцам 3:11; 1-е Тимофею 5:13; 1-е Петра 4:15)
78. Помните, что небесное жилище не построишь из грязи, которую бросаешь в других.
80. Чтобы избежать критики, ничего не говорите, ничего не делайте; будьте ничем.
81. Если я начинаю во всем видеть недостатки, значит, что-то неладно со мной.
83. Опасайтесь полуправды – возможно, у вас не та половина.
85. Недостаток – это то, что легче всего найти.
86. Человек, постоянно ищущий недостатки, редко находит что-нибудь другое.
89. Поиск недостатков настолько же опасен, насколько прост.
90. Некоторые люди с таким усердием ищут недостатки, как будто за это их ожидает награда.
91. Если вы указываете на ошибку, но не предлагаете путей ее исправления, вы напрасно теряете время.
92. Умение находить недостатки – это талант, который следует зарыть в землю и забыть место, где он покоится.
93. Мы не избавляемся от собственных недостатков, когда привлекаем внимание к недостаткам других.
94. Многие не понимают, что, раскрывая чужие недостатки, не смогут скрыть этим собственных.
95. Отличительная черта хорошего человека – его способность принимать критику в свой адрес, не испытывая недобрых чувств к тому, от кого она исходит.
96. Порицание со стороны мудрого человека дороже похвалы глупца.
97. Критика похожа на динамит. Она, порой, бывает необходима, но иметь с ней дело должны лишь специалисты! И использовать ее надо в мирных целях!
98. Критика должна быть такой, чтобы после нее человек почувствовал, что ему помогли.
99. Никогда не бойтесь критики, если вы правы; никогда не пренебрегайте критикой, если вы не правы.
101. Неудачникам свойственно критиковать тех, кто достиг успеха.
102. Бросая грязь в другого человека, вы лишь пачкаете свои руки.
105. Посредственность первая спешит критиковать великие идеи.
108. Многие люди ошибочно полагают, что могут возвыситься, принизив других.
109. Уста, произносящие критику, лишь выполняют приказ невнимательного взгляда, недалекого ума и неблагодарного сердца.
110. Со злобным и невежественным критиком следует поступать очень просто – не обращать на него внимания.
111. Если, приступая к критике, вы начнете с себя, вы будете слишком заняты, чтобы искать объект критики на стороне.
112. Ни про одного человека я не скажу плохого, даже если это правда, но, за исключением особых случаев, всегда буду говорить все хорошее, что знаю о человеке. – Бенджамин Франклин
117. Лучшее оружие против слухов – несколько достоверных фактов.
119. Тот, кто раздувает пламя слухов, может обжечься.
120. Правильно воспринимайте критику. Если она ошибочна, не обращайте на нее внимания. Если она несправедлива, сдержите свое негодование. Если она невежественна, улыбнитесь. Если она справедлива, извлеките из нее урок.
121. Если вы возвышаетесь над толпой, приготовьтесь к тому, что вас будут больше ругать, чем хвалить.
123. Если вы боитесь критики, вы ничего не совершите в жизни.
124. Пусть меня лучше критикуют, чем не замечают.
125. Критику так трудно принимать потому, что она часто бывает справедлива.
126. У вас не будет времени на критику, если вы творите добро и проповедуете Евангелие.
127. Никто не сможет сделать из вас дурака, если только вы не представляете собой подходящего материала для этого.
129. Люди, привыкшие все отрицать и во всем сомневаться, будут цепляться за свои убеждения даже перед лицом очевидных фактов, противоречащих им. Рассказывают, что когда Роберт Фултон впервые демонстрировал публике свой пароход, один из тех, кто считал это невозможным, стоя на берегу, кричал: “Он не сможет заставить его двинуться!” Внезапно, выпустив клубы пара, пароход тронулся с места. Пораженный мужчина несколько секунд смотрел на него, а потом начал кричать: “Он не сможет остановить его!”
130. Одна женщина пришла к судье. Она хотела развестись с мужем. В их семейной жизни было много мелочей, которые она считала достаточным основанием для развода. Когда судья спросил, почему же она хочет развестись, женщина ответила, что ее муж не убирает свою одежду, и иногда он садится за стол, не вымыв руки, и т.д., и т.п. Затем судья спросил ее, является ли ее муж хорошим отцом и обеспечивает ли он семью. Женщина была вынуждена положительно ответить на эти вопросы. Тогда судья предложил ей вернуться домой и в течение следующего месяца постараться видеть хорошее в своем муже и думать об этом хорошем. Если же через месяц она по-прежнему будет желать развода, то она вновь придет к судье.
Больше судья не видел эту женщину. Он был мудрым человеком.
Как часто отношения разрушаются из-за мелочей. Поэтому, давайте думать о том, что есть хорошего.
131. Одна пожилая женщина в моем приходе в Пенсильвании пришла как-то ко мне домой, чтобы поделиться сплетнями. Прежде чем я успел ее остановить, она уже плохо отозвалась об одном прихожанине. Тут я прервал ее: “Думаю, будет по-христиански, если мы позовем сюда человека, о котором вы рассказываете столько плохого, чтобы он мог ответить на все ваши обвинения”. Я направился к телефону, как будто собирался звонить ему. “О, прошу вас, не делайте этого, – воскликнула она. – Я признаюсь, что согрешила. Я относилась к этому человеку не по-христиански. Пожалуйста, помолитесь за меня, чтобы Бог очистил мое сердце от этого греха, который лишает меня радости в жизни и возможности служить Ему”.
134. Когда вы сталкиваетесь с несправедливой критикой, помните следующее правило: Несправедливая критика часто бывает замаскированным комплиментом. Никто не будет пинать мертвую собаку.
136. В горах Мексики жил человек по имени Пабло. Он был беден, и его семья зарабатывала на жизнь тяжелым трудом на своей маленькой ферме. Прошло много времени, прежде чем они смогли накопить денег на покупку осла, который тянул бы их плуг и перевозил тяжести. Наконец, Пабло и его сын Хуан отправились в город. Проделав длинный путь по пыльной дороге, они купили на базаре крепкого ослика и повели его домой.
– Могу я поехать на осле? – спросил Хуан.
– Конечно, – ответил отец, подсаживая его на ослика. – Я думаю, он сможет увезти нас двоих.
С этими словами он сел на осла позади Хуана. Они проехали совсем немного, когда какой-то повстречавшийся им старик проворчал:
– Какие вы жестокие – заставляете этого несчастного ослика тащить вас обоих.
Пабло был смущен. Он слез с осла и пошел рядом. Но тут какая-то женщина заметила:
– Какой плохой мальчик! Сам едет, а старого отца заставляет идти!
Теперь Хуан почувствовал себя неловко. Он слез с осла, а отец занял его место. Не прошли они и пятидесяти шагов, как кто-то крикнул:
– Сеньор, как вы можете ехать, когда вашему маленькому уставшему сыну приходится идти!
Пабло в недоумении слез с осла, и пошел рядом с сыном. Через несколько минут какие-то люди начали над ними смеяться:
– Посмотрите на этих чудаков! У них есть осел, а они оба идут пешком!
Один едко заметил:
– Почему бы вам не понести осла, чтобы ему было удобно?
Пабло рассердился.
– Прекрасная идея! – ответил он. – Похоже, некоторым людям не нравится ничего, что бы они ни видели! Видимо, если я собираюсь прожить жизнь, слушая чужие советы, то мне надо научиться таскать своего осла на себе.
С этими словами он связал ослику ноги, продел между ними шест, и они с Хуаном понесли его под ошеломленными взглядами горожан. Выйдя из города, они поставили ослика на землю, развязали его и посмеялись над удивлением горожан. С тех пор они не спешили подчиняться чужому мнению и слушаться чужих советов.
138. Купец Гийо жил и умер в Марселе, во Франции. Благодаря упорному труду и очень скромному, воздержанному образу жизни, он скопил большое состояние. Соседи считали его скрягой и думали, что он копит деньги из жадности. Люди, встретив его на улице, насмехались и издевались над ним, а мальчишки иногда даже бросали в него камни. Когда он умер, в его завещании прочли: “Я с детства видел, что бедняки Марселя очень плохо снабжаются водой. Им приходится покупать ее по высокой цене. Поэтому я всю жизнь упорно трудился, чтобы обеспечить их этим даром Божьим, и все свое состояние я завещаю на постройку акведука”.
139. Наш духовный враг всегда ищет в нас слабости, ищет способ преодолеть нашу оборону. Он осыпает крепость нашего братства раскаленными стрелами, чтобы разжечь среди нас разногласия, зависть, жадность, вспыльчивость, эгоизм, чтобы мы были заняты борьбой друг с другом и не замечали, что стены нашей духовной крепости рассыпаются из-за нашего невнимания и грехов, позволяя Врагу войти и уничтожить нас и плоды труда во имя Бога.
140. Дух критики возникает из самодовольства. Если вы сознаете собственное несовершенство, вы не станете критиковать других людей за их ошибки, но если вы убеждены в собственной праведности, вы начинаете искать недостатки в других.
141. Привычка критиковать – это всего лишь симптом. Корень проблемы – в отсутствии любви.
143. Иногда от врагов можно узнать то, чего не узнаешь от друзей.
144. Различие между нашими друзьями и нашими врагами заключается в следующем: наши друзья любят нас, несмотря на наши недостатки; враги же ненавидят нас, несмотря на наши достоинства.
146. Я стараюсь делать то, что считаю правильным, и я пойду до конца. Если, в конце концов, я окажусь прав, то все, что говорили обо мне плохого, не имеет значения. Если окажется, что я был не прав, то ничья похвала не оправдает меня. – Авраам Линкольн

Оставить комментарий

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные для заполнения поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

очиститьОтправить